Татьяна Смирнова
Интегрированное занятие в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий «В гости к Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
" В гости к Петушку"
Цель: формирование у детей представлений о домашних птицах на основе игр и упражнений здоровьесберегающей технологии
Задачи:
• Образовательные:
А) Обучающие:
Расширять и закреплять представления детей о петухе, курице, цыплятах, их внешнем виде, образе жизни.
Формировать словарный запас, умение отвечать на простые вопросы, отгадывать загадки
Б) Воспитательные:
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий „В гости к Петушку“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания, эмоциональную отзывчивость.
• Развивающие:
Развивать мелкую моторику, умение координировать речь с движениями.
Развивать тактильную чувствительность.
Способствовать развитию детского воображения, образного мышления, зрительного внимания.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Дифференцированный подход: учёт возрастных особенностей детей, создание оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей.
Элементы здоровьесберегающих технологий : смена динамических поз, самомассаж, массаж перьями, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика.
Методы и приемы:
• Словесные: беседа, повторное проговаривание, инструкция, художественное слово
• Наглядные: демонстрация, акцентирование на деталях
• Практические: упражнение, самомассаж, массаж перьями, использование игровых моментов и игры, имитационные движения
Предварительная работа с детьми:
систематическое использование пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа с помощью перьев, и другого подручного материала во всех видах совместной деятельности;
беседы о домашних птицах, просматривание сюжетных картин, игры-имитации, дидактические игры «Узнай по описанию», «Чей голос?», отгадывание загадок, соответствующих возрасту, речевые игры, звукоподражание, чтение стихов.
Материалы и оборудование:
картина «Петух с семьей», разноцветные перья, лазерная указка, таз с фасолью, курица-матрешка с цыплятами, спрятанными в тазу, бумажные шаблоны цыплят, прищепки.
Ход занятия:
Дети идут в музыкальный зал и по пути находят разноцветные перышки.
I Организационный этап:
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
II Основной этап
Воспитатель: Когда мы с вами шли в зал, что мы нашли?
Дети: Перышки.
Воспитатель: Возьмите по одному. Какие они?
Дети: Красивые, разноцветные, мягкие.
Воспитатель: Давайте с ними поиграем. (Массаж перьями) :
Смотрите, смотрите, что я принесла,
Смотрите, какое перо я нашла.
Оно по ладошке тихонько ползет,
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос?
Оно полетело на маленький нос.
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но перышку надо теперь отдыхать,
Оно полетело у нас полежать.
Как вы думаете, чьи они? Кто их потерял?
Дети: Птички, петушок.
Воспитатель:
Пойдем искать того, кто их потерял.
*Идем стайкой (Ходьба обычная)
*Перешагиваем через пеньки (Высоко поднимаем ножки)
*Протаптываем тропинку (На пяточках)
*Перепрыгнем через камешки (Прыжки вперед)
* Побежали по дорожке (Бег с изменением направления движения)
*«Ох, устали!» (Дыхательное упражнение. Вдох, на выдохе «Ох, устали!»)
Воспитатель: Давайте отдохнем.
Дети садятся на стульчики перед картиной, фрагменты которой закрыты (см. Приложение)
Воспитатель: Кого встретили?
Дети: Петушка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, не Петушок ли потерял перышки?
Давайте вернем их Петушку.
Дети кладут перо на ладонь и стараются его сдуть. Воспитатель незаметно для детей снимает закрытую часть хвоста.
Воспитатель: Какой стал Петушок? Давайте его похвалим.
Дети: Нарядный, красивый, золотой.
Воспитатель: А теперь я буду хвалить его шепотом, а вы повторяете громко. Слушайте внимательно. (назвать эпитеты)
Посмотрите, Петушок гуляет один, скучно ему. Вдруг видит, за травкой кто-то прячется.
Дети продолжают рассматривать картинуь с закрытыми фрагментами.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
(Предположения детей).
Воспитатель открывает закрытые фрагменты.
Воспитатель: Петушок один, а курочек сколько?
Дети: Много
Воспитатель: А кто гуляет вместе с курочками и Петушком?
Дети: Цыплята
Воспитатель: На что похожи цыплята?
Дети: На солнышки, на помпончики, на мячики.
(Самомассаж)
Ходит курочка-хохлатка (поглаживания шеи двумя руками)
С нею желтые ребятки (растирание кулачком грудь)
От нее не отстают (растирание пальчиками носовых пазух)
Дружно зернышки клюют (массаж указательными пальцами надбровных дуг)
Воспитатель:
Цыплята-малыши любят играть в разные игры, а вы, в какие игры играете на прогулке? (Ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте, в какую игру любят играть цыплята.
Цып-цып-цып, мои цыплята.
Где же вы, мои ребята?
Разбежались кто куда,
Не найдешь их никогда. (ответ Прятки)
Давайте, будем искать цыплят, а поможет нам волшебный лучик.
(Зрительная гимнастика с лазерной указкой. Воспитатель показывает, дети следят за лучом только глазами)
Воспитатель:
Нет нигде наших цыплят, пойдемте искать.
Дети подходят к столу, где стоит таз с фасолью.
Воспитатель:
Посмотрите сколько здесь зернышек, давайте поищем.
Давайте, каждый найдет одного цыпленка и отнесет маме-курочке. Сколько у курочки цыплят?
Дети: Много
Воспитатель:
Когда цыплята вырастут, кем они станут?
Дети: Петушками и курочками
Воспитатель:
Давайте подарим им красивые хвостики.
Дети садятся за столы, выбирают шаблон цыпленка и с помощью прищепок делают им хвостики, по цвету перышек. (см. Приложение)
Воспитатель:
Вот мы с вами и подарили разноцветные перышки цыплятам. А теперь научим их ходить, как ходят Петушки (идем, высоко поднимая ноги). На этом этапе дети подходят к полностью открытой картине
III Заключительный этап
Воспитатель:
Ребята, у кого мы побывали сегодня в гостях?
Дети: у петуха, курицы, цыплят
Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок, курочка и цыплята приглашают вас познакомится с другими жителями птичьего двора, но это будет в другой раз.
Встаем в круг.
Снова встанем мы по кругу
Улыбнемся мы друг другу
Громко скажем на прощанье: «До свиданья»!
Дети: До свидания