Екатерина Арькова
Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области
Цель: повышение интереса и взаимопонимания участников занятия через общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса.
Программные задачи.
Образовательные:
- Познакомить детей и родителей с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.
Воспитательные:
Публикация «Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Создать положительный эмоциональный климат у родителей и детей, используя виды арт-терапии как одну из форм организации НОД.
Развивающие:
- Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого: воспитатель-социум-родитель, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение родителями методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых педагогом на занятии.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателя в области арт-терапии.
3. Рост мотивации участников в взаимопомощи по проекту.
Демонстрационный материал: средства ИКТ, шаблоны масок, карандаши, маски по сказке «Теремок», презентация «Детский сад – наш второй дом»
Предварительная работа:
---чтение литературы по арт-терапии;
---игры по арт-терапии;
---рассматривание картинок и иллюстраций.
Структура НОД
1. Организационный момент.
2. Введение в тему
3. Знакомство с драмотерапией.
4. Упражнение «Сказка».
5. Знакомство с маскотерапией. Совместное изготовление маски родителей и детей.
6. Релаксация. Упражнение «Воздушные шарики»
7. Итог. Презентация «Детский сад-наш второй дом»
Ход НОД.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, уважаемые родители, замечательные детки! Давайте подарим друг другу частичку себя. Просто повернемся и улыбнемся соседу. Упражнение «Подари улыбку» Дети и родители сидя поворачиваются и улыбаются друг другу.
-Как стало тепло и уютно у нас в группе от ваших улыбок.
2. Введение в тему
-Хочется нам, чтобы такая теплая атмосфера продолжалась на протяжении всего времени пребывания ваших деток в нашей группе.
Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. С раннего детства родители стараются усадить ребенка перед экраном. Домашний экран и гаджеты совершенно вытеснили бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. И ошибка родителей в том, что они предоставили детям полную свободу выбора. Они не понимают какую выбрать игру или какой посмотреть мультфильм. И, конечно, выбирают игры и кадры со сценами насилия, убийства, вредными привычками. В этих мультиках и играх используются яркие краски, которые эмоционально возбуждают детей. Поэтому дети стали агрессивными, эмоционально неустойчивыми. У многих нарушилось внимание, фантазия и творческая активность детей, понизилась самооценка и повысилась детская жестокость и агрессивность. С Семеновой О. П., решали проблему, какой технологией лучше сохранить и укрепить здоровье детей как физическое, так и эмоциональное. И выбрали технологию «Арт-терапия».
3. Знакомство с драматерапией.
Это интенсивно развивающееся направление арт-терапии, которое в качестве технического приема использует драматизацию – т. е. разыгрывание какого-либо сюжета.
Вероятно, причиной интереса в использовании и эффективности драматерапии стало постоянное невостребованное желание современного человека реализовать свой игровой потенциал во взрослой жизни. В детском же возрасте такого игрового дефицита нет, т. к. дошкольный возраст опирается на игру ребенка, как способ познания окружающего мира. Организовать игру в дошкольном возрасте очень легко при помощи драматерапии. И сейчас, уважаемые родители, предлагаю именно вам сыграть и показать нам сказку «Теремок»
4. Упражнение «Сказка».
Родители выбирают себе маски. Воспитатель читает сказку, родители обыгрывают.
В основе драматерапии лежит тот факт, что игра - это театральная маска, способная открыть истину.
5. Знакомство с маскотерапией. Совместное изготовление маски родителей и детей.
Цель маскотерапии заключается в том, чтобы через творческий, увлекательный процесс незримо формировать у детей навыки социально приемлемого выхода агрессии, страха, умение налаживать отношения между взрослым, ребенком и окружением для создания условий взаимного принятия.
Подобно драматизации, использование маски позволяет проиграть определенные ситуации, образцы или шаблоны поведения, ощутить при этом положительные и отрицательные стороны выбранной роли. Подсознание при этом может выходить за рамки осознаваемого и записывать проигрываемый результат как непосредственный эмоционально пережитый опыт, что позволяет использовать в дальнейшей жизни.
На первых этапах работы используем маски животных, растений, сказочных персонажей, позволяющих «применить на себя», прочувствовать новые линии поведения не только в рамках сказочного сценария, но и спонтанно возникающих образцов.
Герой, чью маску создает ребенок, наделяет его своей волшебной силой, дает определенные способности, которые, по мнению ребенка, помогут ему в любую трудную минуту. Цель такой игры позитивное самовосприятие ребенка.
И сейчас, вместе с детьми, надо выбрать маску и раскрасить её.
6. Релаксация.
-Предлагаю немного отдохнуть и познакомиться ещё с одним видом Арт-терапии – релаксация - это глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, помогает сконцентрировать внимание, увеличивает запас энергии.
“Воздушные шарики”
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
7. Итог. Презентация «Детский сад-наш второй дом».
-Хочется узнать Ваше мнение родители, о нашей новой технологии по Арт-терапии? (обсуждение с родителями)
-А вам ребята, понравилось сегодня? (ответ детей)
-Что больше всего вам запомнилось?
-Хотите еще, что-нибудь узнать про арт-терапию?
-Хочется наш тренинг закончить на запоминающейся ноте. Мое мнение такое, детский сад наш второй дом, дети, которые находятся у нас в группе, это наши дети. Воспитатель – это вторая мама для ваших деток. Она и воспитывает, и любит, и оберегает. вы и мы – одна большая семья. Вот сейчас мы с вами собрались полноценной большой семьей. И поэтому предлагаю посмотреть и послушать замечательный гимн семьи.