Юлия Владимировна
Интегрированное занятие с использованием интерактивных форм «Путешествие по стране знаний» детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие, с использованием интерактивных форм в работе с детьми подготовительной группы «Солнышко» за I полугодие
Тема: «Путешествие по стране знаний».
Форма организации : групповая, индивидуальная, по звеньям.
Публикация «Интегрированное занятие с использованием интерактивных форм „Путешествие по стране знаний“ детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Интеграция : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
1. Проверить усвоение детьми программного материала по математике: выявить умение выкладывать цифровой ряд от 0 – 10; умение находить смежные числа и устанавливать взаимоотношения между ними; умение находить большее и меньшее число, пользоваться знаками «» «=» и устанавливать верное неравенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаге.
2. Проверить усвоение программного материала по грамоте: способствовать развитию звукового развития слов, фонематического слуха, определить место звука в слове, выявить у детей умение делить слова на слоги, выявить знания детей о предложении, умение придумывать предложение по сюжетной картинке, составлять схему предложения. Закрепить и систематизировать у детей ранее полученные знания в области художественной литературы, ознакомления с окружающим миром, предложить учить детей отгадывать загадки. Воспитывать устойчивый интерес у детей к математическим и грамматическим знаниям.
3. Развивать диалогическое общение, умение детей внимательно слушать, задавать вопросы, высказываться, реагировать на собеседника. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
4. Продолжать знакомить детей с видами нетрадиционного рисования; закреплять умение пользоваться акриловыми красками.
5. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности и работать в парах.
Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение первого полугодия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы «Солнышко». Давайте поприветствуем нашу команду «Знатоков». Прежде, чем начать нашу игру, я попрошу всех «Знатоков» подойти ко мне, сделать круг и взяться за руки. Дети встают в круг.
Воспитатель: Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнем и здороваться пойдем!
-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…
- У гостей ладошки тёплые? Наши гости добрые, и они поделились теплом с вами.
- А теперь, ребята, рассаживайтесь за столы по трое, сегодня в игре будут участвовать команды, состоящие из трех игроков. Команды работают слаженно, четко отвечают на поставленные вопросы. Мы будем бросать кубик и отсчитывать нужный нам бочонок.
- Начинаем наше путешествие в страну знаний!
Дети по очереди бросают кубик и выполняют задания.
1задание:
«Определи, какой звук стоит в начале слова, мягкий или твердый»
2 задание:
«Вставь пропущенные цифры»
3 задание:
«Угадай героя сказки»
Воспитатель: - Да, ребята, даже не удивляюсь, молодцы, не подвели, с такими знаниями, нам все преграды нипочем и будет лёгок путь! Продолжаем игру.
4 задание:
«Реши примеры и разгадай слово»
5 задание:
«Что такое хорошо, что такое плохо?»
6 Физминутка в парах «Смешные человечки»
7задание
«Составь предложение со словом на карточке и выложи схему этого предложения»
8 задание:
«Можно или нельзя?» -Выходите все на середину зала, сделайте круг. Правило игры: Я буду называть действия, а вы, если так можно делать будете прыгать и хлопать в ладоши, а если так делать нельзя, то вы будете топать ногами и грозить пальчиком. Правила игры понятны всем? Тогда мы начинаем игру.
Вопросы: 1. Закаляться; 2. Есть много сладкого; 3. Садиться за стол с грязными руками; 4. По утрам делать зарядку; 5. Засовывать в нос и уши посторонние предметы; 6. Полоскать рот после каждого приёма пищи; 7. Не умываться и не чистить зубы; 8. Есть снег; 9. Чихать на людей; 10. Облизывать пальцы; 11. Гулять на свежем воздухе; 12. Говорить во время приёма пищи; 13. Есть немытые овощи и фрукты; 14. Читать лёжа; 15. Соблюдать режим дня; 16. Посещать стоматолога два раза в год; 17. Одеваться по погоде.
9 задание:
«Вопросы по патриотическому воспитанию» - Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите, итак: 1. Главная песня страны – это… 2. Наша страна называется - … 3. Граждане России называются - … 4. Столица Российского государства - … 5. Кто является главой российского государства - … 6. Что такое Родина - … 7. Самые известные реки России. 8. Кто изображен на гербе нашей страны? 9. Название Города в котором мы живем? 10. Имя президента нашей республики?
10 задание
«Природный и рукотворный мир» - Работать будете в парах с карточками. Вам надо поделить карточки на 2 группы из рукотворного и природного мира.
11 задание «Продолжите пословицу или поговорку»
12 «Блиц опрос»
_Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое число спряталось в слове семья?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
- А на двух ногах?
13 Пальчиковая гимнастика с прищепками «Котёнок Глупыш»
-А теперь, давайте подведем итог нашего занятия! Встаньте все ровненько.
- Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие в Страну Знаний?
(ответы детей)
- Какое настроение у вас сейчас?
- А с чем можно сравнить ваше настроение из объектов неживой природы?
- Да, ребята, вы правы, это СОЛНЫШКО!
- А теперь, мы вас приглашаем пройти в творческую мастерскую.
14 задание «Творческая мастерская» за отдельным столом.
Дети раскрашивают акриловыми красками фанерные фигурки для праздника.
Воспитатель: -Вот и закончились все задания. Наши «Знатоки» победили в этой игре, они ответили на все вопросы правильно. Молодцы! Вы, ребята, молодцы! Потрудились от души. Вы все думали, решали, на вопросы отвечали, вас с победой поздравляю, умниками и умницами быть желаю! Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы! Поздравляю вас всех! На этом наша игра подошла к концу, спасибо всем, что были с нами.
Все фигурки дети на ленточках носят с удовольствием, как амулет.