Татьяна Холодова
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности детей
в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Воспитатель: Холодова Татьяна Викторовна
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи: Обучающие:
- Продолжать формировать понимание образования чисел, уменьшать и увеличивать число на единицу, строить числовой ряд до 5.
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-Закреплять знания детей о днях недели, о признаках времен года, ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия – вчера, сегодня, завтра. Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
-Совершенствовать умения обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу.
- Отрабатывать умение правильно пользоваться ножницами. Срезать у квадрата углы, закругляя их.
Развивающие:
-Продолжать развивать память, внимание, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение следовать словесной инструкции.
-Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность.
-Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе.
-Воспитывать терпение, усидчивость, желание быть грамотным, положительно воспринимать информацию.
Демонстрационный материал : Видео послание от Бабахина
Видео: https://www.youtube.com/embed/VlTv21a-fJw; Дни недели и времена года в виде мальчиков и девочек; «Цветочная поляна» : цветы, бабочки; Паровозик; фотографии детей. Три «тропинки разного цвета, разной толщины»
Раздаточный материал:
Квадраты желтого цвета, для вырезания колес; ножницы; клей карандаш; квадратики синего и красного цветов по 5 штук; карточки «полочки»
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, дидактическая игра «найди лишнее»,физминутка «машина», пальчиковая гимнастика «ножницы», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети готовятся к занятию в спальной комнате. Заходят в группу. Видят пришедших гостей.
Воспитатель: ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте узнаем зачем к нам пожаловали?
Гости передают пакет с надписью «Видео послание». Воспитатель включает телевизор. На экране появляется Бабахин.
- Здравствуйте ребята, я узнал что вы целый год готовились к переходу в старшую группу, так был этому рад, что рассказал об этом всем жителям Взросляндии. Но они почему то мне не поверили и сказали что вы ни чего за этот год нового не узнали. Давайте докажем им, что это не так. Я отправил к вам делегацию видео репортёров, они вместе с вами отправятся в путешествие в стану Знаний и все снимут на видеокамеру. Так что будет доказательство моим друзьям, что вы готовы перейти в старшую группу. Я желаю вам удачи. А теперь в путь!
Воспитатель: Ну что ребята, не подведем Бабахина, докажем его друзьям, что мы уже готовы перейти в старшую группу.
Дети: Да.
Ну тогда отправляемся в путь. В страну знаний. А отправимся мы с вами на машинках.
Физминутка «Машина»
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Воспитатель: Вот и первая станция под названием «Волшебный калейдоскоп»
Посмотрите сколько здесь жителей. Давайте отгадаем кто они. Вот вам первая загадка:
Братья и сестры их ровно семь. Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят они друг за другом.
Попрощается последний- появляется передний.
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Правильно, это дни недели. Кто знает какой день недели сегодня? Какой будет завтра? А какой был вчера?. А сможете назвать мне все дни недели по порядку, начиная с первого?
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы, а вот и вторая загадка:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Одна - седая, вторая - молодая, третья –скачет, четвертая – плачет. Кто это?
Ответ детей: Времена года
Воспитатель: Правильно, это времена года.
Блиц опрос
Ребята, в какое время года птицы улетают на юг?
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года расцветают подснежники?
А когда играют в снежки и катаются на санках?
Когда тает снег?
В какое время года желтеют и опадают листья?
Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. Какое время года сейчас? Сколько у весны месяцев? Назовите их? «Март, апрель, май- их не забывай!»
Времена года приготовили для вас игру: Д/и «убери лишнее»
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому-либо времени года, но одна из них другого содержания. Ребенок должен найти лишний предмет и ответить почему он так считает.
Молодцы, за то что мы с вами справились с заданием дни недели и времена года нам дали конвертик с сюрпризом.
Отправляемся дальше. Теперь мы с вами отправимся на «Самолёте».
Самолёты загудели
(вращение перед грудью
согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели
(руки в стороны,
поочерёдно наклоны в стороны)
Над лесочком погудели
(издают гудящие звуки)
На поляну тихо сели
(руки к коленям)
Вот мы приземлились у следующей станции под названием «Математическая»
Посмотрите, перед нами полянка, на которой растут красивые цветы. Сколько цветов на полянке(5) Посмотрите, высоко над цветами летают бабочки. Сколько бабочек летает над цветами(4). Давайте подойдем к столам и выложим на верхнюю полоску карточки столько синих квадратов, сколько цветов. А на нижнюю полоску столько красных квадратов, сколько летает бабочек. Каких квадратов больше? Что нужно сделать, что бы синих и красных квадратов стало поровну? Сколько стало синих квадратов? Сколько стало красных квадратов(5). Одинаковое ли количество квадратиков на верхней и нижней полоске? Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. "Стань на место" Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Антон подойди ко мне, Лера, встань так, чтобы Антон был сзади тебя. Юля встань перед Лерой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит. Молодцы, и на этой станции мы справились со всеми заданиями. Отправляемся дальше. На следующую станцию мы попадем если выберем нужную тропинку. Нам нужно пройти по широкой фиолетовой тропинке (перед детьми три тропинки узкая оранжевая, широкая фиолетовая и широкая серая)
Вот мы пришли на следующую станцию под названием «Техническая»
Посмотрите перед нами паровоз, но что с ним не так? Правильно у него квадратные колеса. А сможет ли он уехать на таких колесах?
Нет!
Какой формы должны быть колеса?
-Круглые.
Правильно, а мы сможем помочь паровозу?
Да!
Как?
Срезать у квадратов углы.
С помощью чего мы сможем это сделать?
С помощью ножниц.
Правильно. Занимайте свои места, садимся аккуратно, спинки держим ровно, ножки поставили вместе, ручки положили на стол. Посмотрите, перед вами квадратики, для каждого по два, ножницы и клей. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Ответ детей (не машем, держим острием от себя, на стол кладем в закрытом виде).
Молодцы. Давайте перед тем как начать работу разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Ножницы»
Если ножницы достану (Имитация ножниц средним и указательным пальцем)
Вмиг волшебником я стану (Быстро сжимаем и разжимаем пальцы)
Сотворю вам из бумаги (Вытягиваем руки вперед ладонями вверх_
Башни (ладони вместе пальцами вверх)
Птицы (скрестить руки изображая крылья птиц)
Даже флаги (махи кистями рук вперед назад)
Можно сделать серпантин (круговые движения указательными пальцами вниз)
И спустить его с вершин (движение руками сверху вниз перебирая пальцами)
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь можно приступать к изготовлению колес. Как только колеса будут готовы, берите их и подходите ко мне, у меня вы сможете взять клей и приклеить колеса к паровозику.
После того как все колеса будут наклеены воспитатель вспоминает о конверте который дали времена года.
- Ребята, мы совсем забыли про сюрприз от времен года. Давайте с вами посмотрим, что же в конверте.
Воспитатель достает из конверта фотографии детей с занятий прошедших за год и предлагает их тоже отправить во Взросляндию вместе с паровозиком и помогает вставить их в вагончики.
-Но перед тем как паровозик отправится во Взросляндию он довезет нас в детский сад.
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Как вы думаете мы с вами не подвели Бабахина? Справились со всеми заданиями? Молодцы ребята, надеюсь наши видео репортеры все засняли на свои камеры и обязательно передадут всем жителям Взросляндии, что вы действительно готовы перейти в старшую группу. Давайте скажем им до свидания. Дети уходят в спальню.