Виктория Никитина
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о внешнем виде, среде обитания, способах питания диких животных ; развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.
Развивающие задачи : Формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ по плану; учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным и к природе.
Коррекционные:
Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Оборудование и материал:
Конверт,мальберт,иллюстрации животных,колокольчик,шапочки животных.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
(Воспитатель вносит конверт.)
Воспитатель: Ребята, это письмо я нашла сегодня около нашей группы. Давайте откроем его и прочтем, что там написано.
(Воспитатель читает письмо детям.)
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?
Дети: перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним
словом.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь
животным?
Дети: да.
Воспитатель: Нам надо спешить. И чтобы не напугать жителей леса мы
тоже превратимся в их обитателей. По моим словам вы
будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
Дети вертятся, превращаются в лесных зверят надевают их маски,
Воспитатель: Пойдем по лесной тропинке.
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.
Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно
животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я
возьму карточку и посмотрю. (Поднимает первую карточку)
я поняла это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже
увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу.
Карточка№1 Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)
Карточка №2
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок
(белка) .
Карточка№3
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Карточка№4
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)
Карточка№5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает
(медведь) .
Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных. Дети, на которых одеты маски-шапочки зайца, подходят к столу, берут картинки с этим животным и рассказывают о нем и т. д. все дети рассказывают о своих животных.
Дети: (составляют рассказы по картинам).
Составление загадок-описаний
Давайте загадаем друг другу загадки. Расскажите о диком животном, но не называйте его. Нам поможет схема (выставляется наглядная модель-схема).
(Дети составляют описательные рассказы) .
Она маленькая, рыжая, пушистая, шустрая. У нее острая мордочка, большой пушистый хвост. Она живет в дупле. Ловко скачет с ветки на ветку. Запасает на зиму шишки, орехи, грибы. Кто это? (Это белка) .
Заяц. 1. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка.
Задние лапы у него намного длиннее, чем передние.
Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет.
Шубка у зайчика мягкая, тёплая.
Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от
врагов.
Заяц живёт в лесу под кустом.
2. Заяц –небольшой зверёк.
Глаза у зайца расположены так, что он видит не только впереди
и в стороны, но и немного назад.
Причёсывает шерсть лапками и умывается языком.
Волк. Волк большой, серый.
У него сильные ноги, длинный хвост.
Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей.
Обычно попадаются ему слабые и больные животные.
Волк является «санитаром леса».
Волк – ближайший родственник собаки.
Он хищник.
Волки живут семьями.
Лиса. Лиса – не очень крупный зверь.
У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка,
острые ушки.
Лиса охотится на мышей.
Живёт лиса в норе под пеньком.
Лисы живут парами или семьями: родители с лисятами.
Лисица очень осторожна и способна, уходя от погони, запутывать
след и пускаться на хитрость, чтобы обмануть собак.
У многих народов она служит символом хитрости и ловкости.
Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу.
Морда у него вытянутая.
Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось,
поэтому его назвали косолапым.
Но он может быстро бегать.
Он очень ловко лазает по деревьям.
Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и
сосёт лапу.
Живёт в густых лесах.
Медведь живёт в одиночку, а медведица – с медвежатами.
Белка: 1. Белка – очень маленький зверёк.
Цвет меха: зимой сероватый, летом – рыжий.
Самое примечательное у белки – хвост.
Он очень пушистый и широкий, немного сплющенный.
Места её обитания – хвойные леса.
Белка всеядна.
Ест и семена, ягоды, фрукты, орехи, грибы.
Живет она в дуплах или ветвях деревьев.
Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (воспитатель развязывает его). Это скатерть - самобранка. Посмотрите! что в ней лежит.
Красит спозаранку
Солнце край небес.
Скатерть-самобранку,
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья
Мёд, грибы, орех. (Т. Шорыгина) .
Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?
Дети: Белке
Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы
лесных жителей. Что едят лесные звери?
(На доске весят картинки с животными. Дети выбирают из предложенных продуктов то, что есть тот или иной животный и вешают рядом)
Дети: Медведь- мёд, орехи, жёлуди, ягоды.
Белка –орехи, грибы, шишки.
Заяц- кору, ветки, листья, морковка, капуста.
Волк- мелких грызунов и др. животных.
Лиса- мышей, кур, зайцев.
Воспитатель: Идем с вами дальше.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
Воспитатель:Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.
«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у
всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка-
хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери.
Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти
свои хвосты.»
(Игра –«Чей хвост». Дети работаю в паре. У одного на голове маска –шапочка белочки, другой выбирает из предложенных именно хвост белочки и подходит к своему товарищу. т. д. со всеми животными)
Воспитатель: Чей и какой хвост у тебя?
Дети: Волчий-серый, длинный.
Лисий-рыжий, пушистый.
Медвежий - маленький, бурый.
Заячий – маленький, пушистый.
Беличий - рыжий, пушистый.
Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты.
И мы отправляемся дальше.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобой,
А ты впереди.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за табличка, кто сможет прочитать?
Дети. (читают) Школа.
Воспитатель. Здесь учатся зверята –детёныши лесных жителей.
Назовите их?
Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.
Воспитатель: Наверное, интересно в лесной школе поучиться.
Хотите поучиться в такой школе?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Начинаем первый урок.
Звонит колокольчик.
«Назови свой домик»
Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
Воспитатель: У зайчат дом …
Дети. Под кустом
Воспитатель. У лисят дом …
Дети. Нора под пеньком.
Воспитатель. У волчат дом …
Дети. Логово.
Воспитатель. У медвежат дом …
Дети. Берлога.
Воспитатель. У бельчат дом …
Дети. Дупло.
Воспитатель. Начинаем второй урок.
Урок физкультуры.
«Звериная зарядка»
Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)
В лапке шарик он несет (руки через стороны поднимаем вверх и округло
соединяем над головой)
Шарик в небо улетел (качаем руками над головой)
Мишка грозно заревел. (произносим звук р-р-р, громко и сердито)
Звенит звонок.
Воспитатель. Начинаем третий урок.
Поиграем в веселую игру «Кто живет в лесу?» Сейчас я буду называть животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в лесной зоне. Если живут – хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот,
Заяц, еж, крокодил, лось, кашалот,
Волки, верблюды, моржи и тюлени,
Медведи, слоны, обезьяны, олени.
Воспитатель. Начинаем четвертый урок. Это урок математики.
(Графический диктант)
Ребята, один зверек никак не хочет нам показываться, боится, но если вы будете внимательно слушать задание и все правильно выполните, то получите его изображение на бумаге, тогда он нам покажется (дети проходят за столы, выполняют графический диктант и получают изображение зайца).
Диктант: 1 клетка вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 – вверх, 1- вправо, 4 – вверх, 1 –влево, 1 – вверх, 2- вправо, 1- вверх, 1 –влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 2 – вверх.
Звенит звонок.
Воспитатель. Уроки закончены.
Молодцы зверядки, а теперь по моим словам вы обратно
превратитесь в детей.
Лесные зверюшки,
Вокруг себя повернись,
В девочек и мальчиков превратись.
(Дети снимают маски) .
Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы.
Помогли зверей расколдовать.
1. Мы помогли им вспомнить кто они.
2. Чем они питаются.
3. Помогли зверям найти свои хвосты.
4. Поучились в лесной школе.
И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, поэтому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.