Татьяна Пундор
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный город»
Цель: Закрепление и применение полученных знаний и умений в решении практических и познавательных задач через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
- Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми карандашами.
-Закрепить знание о деревьях.
-Закрепить четные и нечетные числа.
-Закрепить считать в уме в пределах 20.
-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы „Путешествие в волшебный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-Закрепить знания детей о сигналах светофора;
-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
-Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
-Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,
Развивающие:
-. Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Развивать наблюдательность, воображение и фантазию
- развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую
моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого;
-активизировать слуховое восприятие и память.
Воспитательные:
-воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Мотивация: (видео-сообщение) Царица волшебного города просит о помощи детей,расколдовать волшебный город от злой колдуньи).
Целеполагание: Дети отправляются в волшебный город, чтобы спасти город от злой колдуньи.
Словарная работа: город, тротуар, безжизненно.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, сюжетных альбомов, тематические беседы, решение арифметических задач, графический диктант, рассматривание альбомов в нетрадиционной технике рисования.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методические приемы:
Игровой (сюрпризные моменты, путешествие в волшебный город)
Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
Словестный (вспомнить, объяснить, указать)
Практический (выполнение задания).
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Просмотр видео.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, комментирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей : Ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогам и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
План ОД
1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) : 5мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть (деятельностный подход) : 22мин
Ответы на вопросы про безопасность
Планирование.
Игры- пазл.
Физкультурная пауза.
Конструирование из мягких модулей.
3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД
Длительность ОД 30мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. вводная часть
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы. Воспитатель:
Дети с воспитателям заходят в группу, приветствуют гостей.
В: Ребята, мне сегодня пришло видео-сообщение, я хочу, чтобы вы тоже его посмотрели.
Просмотр видео: «Здравствуйте ребята, я царица волшебного города! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моего города. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать весь город».
В: Ребята, о чем просит Царица волшебного города?
Д:
В: Ребят, что такое город? Из чего он состоит? А в каком городе мы с вами живем? А на какой улице?
Дети:
Волшебный город состоит из множества улиц и нам предстоит пройти долгий и трудный путь.
Вы готовы отправиться в путь и помочь царицы?
Дети:
В: Тогда отправляемся!
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
2. основная
часть
Прочтение описания, комментируя, дискуссия.
Определение способа решения проблемы. Планирование, физкультурная пауза. В: Ребят, на чем мы можем поехать?
Дети:
В: посмотрите по группе, какой транспорт вы видите?
Д: Автобус.
В: Чтобы занять свои места, вам нужно решить пример который написан на билете и занять место согласно вашему ответу.
Я предлагаю вам проверить своих соседей, правильно ли дети заняли свои места?
Пристегиваем ремни безопасности.
В путь!
(Звучит музыка).
В: Мы приехали на первую улицу. Эта улица называется «Транспортная».
Звучит музыка (движение).
Здесь остановилось все движение, его нужно восстановить.
Но прежде чем выйти из автобуса давайте вспомним правила дорожного движения.
-как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
-как называется место ожидания пассажирского транспорта (остановка).
- как называется прибор для регулировки движения? (светофор).
-Где нужно переходить дорогу? (по пешех. переходу).
- Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (на лево).
В: правила вспомнили, можно отправляться в путь.
Ой, ребята посмотрите, как же мы будем передвигаться по улице, если все знаки перепутаны. Что же нам делать?
Д: собрать знаки (пазл и по форме).
В: Давайте разделимся на команды и соберем пазл- знак.
В: имя ___ скажи, пожалуйста, правильно ли мы собрали знаки? Существуют такие знаки? Что они обозначают?
Р:
Молодцы. Скажите что мы делали? Почему?
Д:
(переходят дорогу через пешеходный переход).
В: Мы с вами пришли на следующую улицу. Как эта улица называется?
Д: «Парковая».
Посмотрите, здесь парк выглядит безжизненно.
Какие деревья растут в парке? Как мы можем определить?
Д:
В: что то здесь лежит. (коробка) .
Давайте посмотрим,что в этой коробки?
Д: чистые листы, краски, кисточки.
В: Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: нарисовать парк.
В: каким способом мы будем рисовать?
Д:
В: Посмотрите, какой красивый парк у нас получился.
В: Ребят, что мы с вами сделали? Почему парк выглядел безжизненно?
Д:
В: Ребят, что обычно делают в парке?
Д:
В: я предлагаю сесть на травку и немного отдохнуть.
(Зрительная зарядка)
В: Отдохнули, теперь можем двигаться дальше.
Как называется эта клица?
Д: Улица «Строителей».
Ребят, знаки мы с вами поставили, парк оживили, что в городе еще должно быть?
Д:
В: смотрите, что у нас для этого есть?
Д:
В: Как и у настоящих строителей у нас будет бригадир, который будет смотреть правильно вы строите. (выбираю ребенка).
Давайте разделимся на 3 команды.
Каждой команде раздаются карточки, с помощью которых вы и должны построить дома.
В: имя __ правильно дети построили?
Какие дома у нас получились?
Сколько этажей? Сколько квартир?
Посмотрите что у нас на крыше изображено?
Д:
В: Что нам нужно сделать?
Д:
В: работа на усложнение- заселить дом с 3мя квартирами на этаже.
В: Скажите дома на улице расположены как?
Д: по четной и нечетной стороне.
- какие числа мы называем четными, а какие нечетными?
-назовите четные числа в пределах 10?
- назовите нечетные числа в пределах 10?
В: Давайте расставим правильно, у нас один дом уже стоит на улице, расставляем остальные.
Сколько домов с правой стороны? Сколько домов с левой стороны?
Молодцы ребята, какие красивые получились дома!
Видео (города оживленного).
В: Что произошло?
Д: город ожил.
Видео «Спасибо вам ребята за помощь! За то, что вы помогли нам, я отправляю вам подарки!»
В: Нам пора возвращаться в наш детский сад, занимаем все свои места и в путь!
Речевое развитие.
Позновательное развитие.
Физическое развитие.
Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД. В: Ой, ребята что это?
Д:(посылка на сиденье в автобусе).
В от кого она могла прийти?
За что Царица нам отправила ее?
Смогли мы спасти волшебный город?
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Длительность ОД: 30 мин.