Валентина Лукина
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Знакомство с паровозиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания; воспитывать любознательность.
Дать детям представление о паровозе; продолжать формировать интерес к аппликации; учить создать изображение на готовой форме.
• Формировать устойчивое знание о количестве (один-много,величине (большой –маленький,цвете (черный,фигуре (круг)закрепить счёт пределах трёх,в раскладывании счётных палочек слева на право.
• Расширять лексический запас детей словами: паровоз,
колёса, север, железная дорога, приклеить снеговик.
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе „Знакомство с паровозиком“» размещена в разделах
• Паровоз без колёс; чёрные круги (одно большое, два маленьких) счётные палочки ;аудиозаписи; звук паровоза; песня Паровозика.
В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу.
Поздороваемся с гостями и проходим на свои места.
В: Дети послушайте внимательно загадку:
-В поле лестница лежит,
-Дом по лестнице бежит,
-ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
-Он помчался во весь дух.
Что это?
Д: Это паровоз.
В: Правильно – это паровоз!
Паровозик наш гость, но по дороге в детский сад у него отвалились колёса. (Показ паровоза без колёс)
(Вбегает снеговик)
С: Постойте! Подождите!
Ну вот опять опоздал.
Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, Снеговик!
С: Вы знаете, у меня случилась беда, скоро наступит весна, мне уже становится жарко. Сегодня был последний паровозик на север, а я опять опоздал, что же мне теперь делать?
В: Да на севере всегда холодно и много снега.
Посмотрите! (показ картинки)
В: Ребятки надо снеговику помочь. Поможем дети?
Д: Да!
В: Снеговик, ты подожди немного у нашего паровозика отвалились колёса, нужно починить.
В: Ребята, а какой колёса формы?
Д: Круглой!
В: Правильно круглой.
А на какую геометрическую фигуру похоже колесо?
Д: Колесо похоже на круг!
(показ картинки круг)
В: Дети посмотрите, а сколько колёс нужно приделать паровозу?
Д: Три колеса!
В: А колеса одинакового размера?
Д: Колёса разные!
В: Правильно колёса разные.
Есть колесо большое, и есть маленькое.
В: Сколько больших колёс?
Д: Одно колесо большое.
В: А сколько маленьких?
Д: Два маленьких колеса.
В: А какого цвета колёса?
Д: Чёрные.
В: Приложите колёса к паровозу. А теперь приклейте.
Физкультминутка.
В: Дети, а теперь поиграем я буду паровозиком, а вы вагончики. Поехали!
Загудел гудок паровоза и вагончики повёз :
ЧОХ-ЧОХ-ЧУ-ЧУ, далеко я укачу!
В: Ребятки мы немного отдохнули, а сейчас садимся на свои места.
В:Дети, а чтобы паровозик отправился в путь,нужна специальная дорога. А знаете как эта дорога называется?
Д: Железная дорога!
(Показ картинки железная дорога)
В: Длинные рельсы, а сколько рельс у железной дороги?
Д: Две рельсы.
В: Сколько шпал.
Д: Много!
В: Вот мы сейчас и займемся строительством железной дороги. Из рельсов и шпал.
Строить мы будем из счётных палочек.
Из палочек выложите много шпал слева на право, на небольшом расстоянии друг от друга.
Сверху на шпалы выложите две рельсы.
В: Молодцы! Все справились со строительством железной дороги.
В: Ребята паровоз мы починили, построили железную дорогу.
Теперь снеговик может ехать на север.
С: Спасибо ребятки,спасли меня от жары,теперь я не растаю. Мне пора в путь.
До свидания!
В: До свидания снеговик,
Пожелаем счастливого пути.
(звучит песня Паровозика)
В: На этом наше занятие окончено.