Светлана Березина
Квест «Поможем дедушке и бабушке найти Колобка» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квеста
Тема: «Поможем дедушке и бабушке найти колобка».
(1 младшая группа)
составитель: воспитатель Березина С. Г.
МБДОУ «Детский сад № 135»
Форма: Игра
Мотивация: Герои сказки просят о помощи
Цель: Найти колобка
Задачи:
1. Закрепить название диких животных, повторить песни и стихи о них
2. Закрепить названия овощей, что ест заяц.
3. Развивать и активизировать речь детей.
Публикация «Квест „Поможем дедушке и бабушке найти Колобка“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
4. Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание помогать героям сказки.
5. Закрепить прыжки с места вперёд как можно дальше
6. Закрепить рисование круглых форм
Средства: Кукольный театр «Колобок», набор «Овощи» (пластмасса, пазл «Медведь», ватман А3, фломастеры желтого цвета, две скакалки для обозначения «ручейка»
Способы: Вопросы, проблемная ситуация, задания
Предварительная работа: Слушание сказки «Колобок», знакомство с овощами
Индивидуально-дифференцированный подход:
Рефлексия: Понравилось вам ваше путешествие по лесу? Кого вы сегодня искали? Кого встретили в лесу?
Примерный ход:
Действия воспитателя Действия детей
Воспитатель показывает кукол – деда и бабу, они плачут. Дети стоят на ковре, рассматривают кукол
- Здравствуйте, дедушка, бабушка, а почему вы плачете?
(Воспитатель озвучивает героев сказки)
Бабушка : Попросил сегодня дед, колобочка на обед.
Я по амбару помела, по сусекам поскребла
Набрала муки немного, колобка я испекла
Положила на окошко остудить его немножко
Он с окошка прыг да скок покатился во лесок.
Дед: Долго мы его искали, но найти так не смогли
Вот ребята к вам пришли.
Вас о помощи мы просим,
вы не откажите колобка нам отыщите.
- Что ребята, поможем дедушке и бабушке найти колобка?
Не боитесь в лес пойти?- Да, поможем!
- Не боимся.
Вы дедушка и бабушка здесь посидите
Нас подождите, никуда не уходите.
Дети идут за воспитателем.
- Ребята, чтобы в лес нам попасть, надо через ручеёк перепрыгнуть.
Задание №1 Прыжки через «ручеёк».Прыжки вперед на двух ногах.
- Вот мы и пришли с вами в лес.
(Воспитатель показывает куклу зайца)
- Посмотрите, дети, кого мы встретили? Зайку!
- Здравствуй, зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята, что вы делаете в лесу?
- Здравствуй зайка. А ты случайно не видел колобка? Он убежал от дедушки и бабушки, мы хотим его найти и бабушке с дедушкой отнести.
Зайка: Видел я колобка, он и от меня убежал. Дайте мне морковку, тогда скажу.
Задание №2. В корзине лежат разные овощи, найдите морковку для зайки. Дети ищут морковь в корзине с овощами.
- А какие еще овощи лежат в корзине? Что еще любит зайка кроме морковки?
Дети перечисляют овощи, отвечают, что зайка еще любит капусту.
Зайка: Спасибо вам ребята за морковку, поиграйте со мной, а то мне скучно одному
Игра «Зайка серенький сидит» Дети повторяют движения песни-игры.
Зайка: Идите прямо, не сворачивайте.
Дети идут до следующей «станции», встречают волка.
Воспитатель показывает куклу волка
- Дети, кто это? - Волк
- Здравствуй, волк.
Волк: Здравствуйте, ребята, вы зачем в лес пришли?
Воспитатель спрашивает у ребят: Зачем мы пришли?
- Мы колобка ищем дедушке и бабушке помогаем, он от них убежал.
- Ты случайно не видел колобка?
Волк: Видел я вашего колобка, он и от меня убежал. Соберите пазл – картинку и узнаете к кому покатился колобок.
Задание №3. Дети собирают пазл – медведь.
- Ребята, кого мы собрали?
- Мишку
- Идем искать мишку!
Волк: Идите между деревьями, колобок туда покатился.
Дети идут до следующей «станции», встречают медведя.
Воспитатель показывает куклу-медведя
- Ребята, вот мишка
Медведь: Здравствуйте ребята, что вы по лесу ходите?
- Здравствуй, миша. Мы колобка ищем.
- Не видал ли ты колобка?
Медведь: Видел я вашего колобка, он и от меня укатился. Я очень стихи люблю, расскажите мне стихотворение, тогда покажу вам дорогу, куда колобок покатился.
Задание№4. Рассказывание стихотворения. «Уронили мишку на пол»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Медведь: Поиграйте со мной.
- Мишка - косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ!
«Больше я не буду по лесу гулять,
Сяду я в машину
И поеду спать. (движения по тексту)
Медведь: Спасибо ребята, уважили меня! Колобок покатился, за поворотом скрылся, идите туда (указывает направление)Дети идут за воспитателем
Появляется лисичка - кукла.
- Ребята, а это кто нам бежит навстречу? - Лисичка
Лиса: Здравствуйте, ребятишки, а что вы делаете в лесу?
- Здравствуй, лиса. Мы колобка ищем, дедушке и бабушке помогаем, он от них убежал. Ты лисонька, его случайно, не видела?
Лиса: А вы мне нарисуйте его, тогда я вам скажу, где колобок.
Задание № 5. Рисуем колобков на листе фломастерами Дети рисуют колобков на листе
. Лиса: Спасибо ребята за рисунки! А вот и ваш колобок, он у меня в гостях был.
Воспитатель показывает колобка
- Колобок, тебя дедушка и бабушка потеряли, пойдём скорее к ним.
-Ребята, не забудьте перепрыгнуть через ручеёк. Мы выходим из леса. (Дети идут к деду с бабой, перепрыгивают через ручей, отдают колобка.)
Воспитатель показывает кукол – деда и бабу.
Бабушка и дед : Спасибо, ребятки, что нашли колобка! Примите подарок – он тоже круглый как колобок, этот фрукт можно кушать. Что это?
- Ребята, что это может быть?
- Яблоко! Апельсин! Мандарин!
Герои сказки раздают детям яблоки, обращают внимание детей, какие они круглые. Дети катают яблоки в руках, потом едят их.
- Понравилось вам ваше путешествие по лесу? Кого вы сегодня искали? Кого встретили в лесу (ответы детей)