Лучший педагог года

Интегрированное занятие-развлечение для второй младшей группы «Масленица»

Надежда Кудряшова
Интегрированное занятие-развлечение для второй младшей группы «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие- развлечение для второй младшей группы

«Масленица»

Цели:

1. Способствовать формированию представлений о празднике Масленица, расширять и закреплять сведения о народных праздниках;

2. Содействовать развитию произвольного зрительного и слухового восприятия, долговременной памяти, внимания, словарного запаса, мелкую и общую моторику;

3. Формировать интерес к основам народной художественной культуры, воспитывать уважение к культуре русского народа; формировать умение работать самостоятельно и в коллективе, помогать друг другу.

Публикация «Интегрированное занятие-развлечение для второй младшей группы „Масленица“» размещена в разделах

Оборудование: чучело Масленицы, изображения масленичных гуляний, индивидуальные карточки с заданиями, цветные карандаши, солнце из цв. Картона, изображение семи блинов.

Ход занятия-развлечения

1. Орг. Момент.

- Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.

Рассматривание изображений масленичных гуляний

2. Основная часть.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин»

Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Показ куклы-чучела.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

Детям предлагается лист бумаги. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Совместное строительство крепости из кубиков.

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто. (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).

Испекли для дочек - назовем. (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).

Огромный, как домище - назовем. (блинище).

- Ребята, а на что похожи блины? (на солнышко). Правильно. На четвертый и пятый дни народ веселился и играл в разные игры.

Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче».

Ход игры.

В центре круга - "Солнце" (ребенок).

Дети хором произносят:

Гори,солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее. (Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг).

«Шестой блин»

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Дидактическое упражнение «Вручи подарок» (дети обмениваются своими рисунками)

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы - «проводы».

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

3. Заключительная часть.

- Ребята, скажите, с каким праздником мы сегодня познакомились? Какие особенности праздника вам запомнились?

- Ребята, кому было интересно на занятии, и он чувствовал себя комфортно, хлопните в ладоши 3 раза, а кому было неуютно на занятии и игры были не занимательны- 1 раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы «Масленица» Цель: Познакомить детей с народным праздником - Масленица. Задачи: «Познание» - развивать познавательную активность. «Коммуникация».

«Масленица». Развлечение для детей второй младшей группы«Масленица». Развлечение для детей второй младшей группы В России много народных праздников. Одним из веселых является "Масленица" - проводы зимы. Чтобы дети получили более полное представление.

Развлечение для детей 2 младшей группы детского сада «Широкая Масленица»Развлечение для детей 2 младшей группы детского сада «Широкая Масленица» Ребята, сегодня я расскажу вам о самом ярком, веселом, шумном и незабываемом празднике в году. Это Масленица! Масленица - это праздник,.

Фотоотчёт «Масленица» Развлечение для второй младшей группы.Фотоотчёт «Масленица» Развлечение для второй младшей группы. Ведущий. Здравствуйте, ребята дорогие- Маленькие и большие! Здравствуйте, гости! Всех на праздник просим! «Зимняя пляска» (с движениями).

Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка».Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка». Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи развлечения: - показать,.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Интегрированное занятие по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности для второй.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Веселый и грустный» Цель: ознакомление детей с эмоциями радость и грусть, развитие навыков эмоциональной саморегуляции. Оборудование: 1. Игрушка кошка; 2.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей»Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Программное содержание: закрепить представление об основных свойствах.

Интегрированное занятие «Дары природы» для детей второй младшей группыИнтегрированное занятие «Дары природы» для детей второй младшей группы Цели:Закреплять знания детей об овощах и фруктах,закреплять счет в пределах 5,продолжать учить сопоставлять цифру с количеством,продолжать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-развлечение для второй младшей группы «Масленица»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 10:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие-развлечение для второй младшей группы «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД