Получи документы

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Громова Елена
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности

для второй младшей группы.

«Огонь друг и огонь – враг».

Цель занятия :

• Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

• Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг.

• Помочь запомнить правила пожарной безопасности.

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Материал:

1. Комплект карточек «Пожарная безопасность». Издательский дом «Карапуз» (МЧС Россия).

2. Плакат «01».

3. Пожарная машина (большая с выдвигающейся лестницей).

4. Емкость с водой, спички, свеча плавающая, зажигалка, фонарь (опыт с огнем).

5. Игрушка: телефон (3-4 шт.).

6. Альбомные листы с контурным рисунком 01 (для раскрашивания).

7. Цветные карандаши (толстые) красного и оранжевого цвета.

8. Карточка с телефоном «01».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. На стенде изображения из комплекта «Пожарная безопасность». Воспитатель одет в одежду красного цвета.

Воспитатель: Я - огонь, я – друг ребят. Но, когда они шалят, становлюсь тогда врагом и сжигаю все кругом!

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарит человеку тепло, свет. И даже защищает от диких животных (к костру дикие звери не подойдут, они боятся огня). Человек научился добывать и сохранять огонь. До сих пор у огня собираются целые семьи, жарят мясо, греются вечером у костра, слушают музыку, поют песни и танцуют.

Однако помните – выйдя из-под контроля человека, огонь превращается в страшное бедствие. Пожар – это страшное бедствие, огромная беда! Пожары случаются от несоблюдения правил пожарной безопасности. И тогда мы набираем по телефону номер «01». Этот телефон должен знать каждый ребенок. Нужно его выучить! (дети повторяют за воспитателем номер телефона).

Во-первых, этот номер очень простой, и его запомнит каждый. Во-вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В – третьих, этот номер в темноте легко набрать на диске телефона.

Игровое упражнение с телефоном.

Воспитатель предлагает детям повторить последовательность действий при вызове по телефону: набрать номер, назвать свою фамилию, имя, адрес, место загорания, номер домашнего телефона. Дети поочередно выполняют эти действия с игрушечным телефоном.

Воспитатель: И как только сделан вызов, к нам спешат на помощь пожарные на своей машине. Когда пожарная машина спешит на пожар, то подает световые и звуковые сигналы. Все обязаны уступить ей дорогу. Работа пожарных трудная, тяжелая и очень опасная. Но у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара.

Чем же пожарные тушат огонь? (Ответы детей : «Водой!»)

Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Воду в шланги накачивает насос, которые пожарные привозят на пожарной машине.

Физкультминутка: Игровое упражнение «Насос».

Воспитатель: В каждой машине есть лестница (показывает пожарную машину, по которой пожарные проникают внутрь горящего дома и спасают людей.

Игра «Окажи помощь».

Поиграть с пожарной машиной: оказать помощь и спасти игрушки в домах, построенных из «лего» и крупного строителя. По окончании игры дети садятся на стулья.

Проведение опыта.

Воспитатель: Спички, зажигалки, свечки (показывает предметы) служат для хозяйственных дел. Но не для игр. Смотрите, я зажигаю спичку. Как здорово! Как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет меня обжечь. Помогите мне! Что надо делать? (Ответы детей : «Подуть!», «Бросить на пол!»)

Воспитатель: Спасите меня, скорее дуйте! Ой, спасибо вам. Ребята, я так испугалась! А если бы я бросила горящую спичку на пол? (ответы детей). Правильно! Загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка.

Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, сухой лист дерева, сухая травинка, свечка ( Пожарная безопасность: тушить предметы в емкости с водой).

Воспитатель: Давайте повторим, что мы с вами сегодня узнали:

1. Спички детям – не игрушка.

2. Огонь – это опасно, это пожар.

3. На помощь к нам приезжают пожарные на пожарных машинах.

4. Вызываем пожарную команду по номеру «01».

Раскрашивание таблички с номером «01» цветными карандашами.

Публикации по теме:

Фотовыставка по противопожарной безопасностиФотовыставка по противопожарной безопасности Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 26 января 2015 в 15:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Огонь-друг, огонь-враг»» (включая файлы) размещена пользователем Громова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД