Громова Елена
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности
для второй младшей группы.
«Огонь друг и огонь – враг».
Цель занятия :
• Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг.
• Помочь запомнить правила пожарной безопасности.
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Материал:
1. Комплект карточек «Пожарная безопасность». Издательский дом «Карапуз» (МЧС Россия).
2. Плакат «01».
3. Пожарная машина (большая с выдвигающейся лестницей).
4. Емкость с водой, спички, свеча плавающая, зажигалка, фонарь (опыт с огнем).
5. Игрушка: телефон (3-4 шт.).
6. Альбомные листы с контурным рисунком 01 (для раскрашивания).
7. Цветные карандаши (толстые) красного и оранжевого цвета.
8. Карточка с телефоном «01».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. На стенде изображения из комплекта «Пожарная безопасность». Воспитатель одет в одежду красного цвета.
Воспитатель: Я - огонь, я – друг ребят. Но, когда они шалят, становлюсь тогда врагом и сжигаю все кругом!
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарит человеку тепло, свет. И даже защищает от диких животных (к костру дикие звери не подойдут, они боятся огня). Человек научился добывать и сохранять огонь. До сих пор у огня собираются целые семьи, жарят мясо, греются вечером у костра, слушают музыку, поют песни и танцуют.
Однако помните – выйдя из-под контроля человека, огонь превращается в страшное бедствие. Пожар – это страшное бедствие, огромная беда! Пожары случаются от несоблюдения правил пожарной безопасности. И тогда мы набираем по телефону номер «01». Этот телефон должен знать каждый ребенок. Нужно его выучить! (дети повторяют за воспитателем номер телефона).
Во-первых, этот номер очень простой, и его запомнит каждый. Во-вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В – третьих, этот номер в темноте легко набрать на диске телефона.
Игровое упражнение с телефоном.
Воспитатель предлагает детям повторить последовательность действий при вызове по телефону: набрать номер, назвать свою фамилию, имя, адрес, место загорания, номер домашнего телефона. Дети поочередно выполняют эти действия с игрушечным телефоном.
Воспитатель: И как только сделан вызов, к нам спешат на помощь пожарные на своей машине. Когда пожарная машина спешит на пожар, то подает световые и звуковые сигналы. Все обязаны уступить ей дорогу. Работа пожарных трудная, тяжелая и очень опасная. Но у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара.
Чем же пожарные тушат огонь? (Ответы детей : «Водой!»)
Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Воду в шланги накачивает насос, которые пожарные привозят на пожарной машине.
Физкультминутка: Игровое упражнение «Насос».
Воспитатель: В каждой машине есть лестница (показывает пожарную машину, по которой пожарные проникают внутрь горящего дома и спасают людей.
Игра «Окажи помощь».
Поиграть с пожарной машиной: оказать помощь и спасти игрушки в домах, построенных из «лего» и крупного строителя. По окончании игры дети садятся на стулья.
Проведение опыта.
Воспитатель: Спички, зажигалки, свечки (показывает предметы) служат для хозяйственных дел. Но не для игр. Смотрите, я зажигаю спичку. Как здорово! Как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет меня обжечь. Помогите мне! Что надо делать? (Ответы детей : «Подуть!», «Бросить на пол!»)
Воспитатель: Спасите меня, скорее дуйте! Ой, спасибо вам. Ребята, я так испугалась! А если бы я бросила горящую спичку на пол? (ответы детей). Правильно! Загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка.
Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, сухой лист дерева, сухая травинка, свечка ( Пожарная безопасность: тушить предметы в емкости с водой).
Воспитатель: Давайте повторим, что мы с вами сегодня узнали:
1. Спички детям – не игрушка.
2. Огонь – это опасно, это пожар.
3. На помощь к нам приезжают пожарные на пожарных машинах.
4. Вызываем пожарную команду по номеру «01».
Раскрашивание таблички с номером «01» цветными карандашами.