Анна Сысоева
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Веселый и грустный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с эмоциями радость и грусть, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
Оборудование:
1. Игрушка кошка;
2. Магнитофон, записи фоновой музыки, музыка с разным характером (веселая и грустная, мяуканье котят, пение птиц;
3. Птички на резинках (одеваются на пальчики);
4. Карточки «Театр настроения»
Ход занятия
До упражнения веселые и грустные котята звучит фоновая музыка
Дети входят в зал и садятся в круг на ковер.
Приветствие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Психолог: Здравствуйте, рада вас видеть! Сегодня со мной к вам в гости пришел мой Котик. Он очень хочет в вами поиграть! Но сначала давайте познакомимся. Котик здоровается с первым ребенком: "Здравствуй, я - котик". - "Здравствуй, я - Анечка". Котик гладит Аню по руке. Затем ведущий отдает куклу ребенку, и он здоровается со следующим ребенком и т. д. Теперь мы все познакомились!
Психолог: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна). А что происходит в природе весной? (Распускаются листочки и цветочки)
Мы с котиком хотим рассказать вам сказку. Но сказку необычную. Мы будем рассказывать и все вместе показывать движения. Готовы?
Упражнение Тюльпан (под спокойную музыку)
Жил-был Тюльпанчик. Ему было приятно и тепло расти на полянке под лучами солнышка. Ладошками изображаем открытый бутон.
Вдруг появилась туча, закрыла солнышко, и подул холодный ветер. Дуем холодным воздухом на ладошки.
Тюльпанчику стало холодно, он закрыл свой бутон и загрустил. Ладошки смыкаются, лицо грустное
Но снова выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. Дуем теплым воздухом на ладошки.
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.
Психолог: Замечательные цветочки у нас с вами распустились. Наши цветочки то грустили, то радовались.
"Азбука настроений" (картинки из коробочки)
Психолог: Я сегодня принесла вам необычные картинки. Я вам сейчас буду показывать их, а вы говорите – веселый или грустный на них персонаж. Хорошо?
Ведущий выбирает из набора карточек всех грустных и веселых персонажей и предлагает детям по очереди выбрать сначала грустных, а затем веселых.
Ведущий в режиме диалога:
А у вас бывает радостное настроение? Когда?
А когда бывает грустно? Что вы делаете, когда вам грустно?
А что делают котята, когда им радостно?
Ведущий помогает детям с ответами в случае их затруднения: прыгают, веселятся, улыбаются, поют песни.
Давайте мы с Вами сейчас превратимся в котят и поиграем, хотите? Тогда закрывайте глазки. Представьте, у нас появляются пушистые хвостики, мягкие лапки, ушки – у кого-то серенькие, у кого-то рыженькие. У всех появились? Дети закрывают глаза, в это время звучит запись мяуканья кошки.
Психолог: Ой, это же не ребята, это котята самые настоящие!
Сейчас я включу музыку. Под веселую музыку мы будем прыгать и веселиться; а когда грустная музыка заиграет – тихонечко посидим и погрустим, или будем идти и перебирать мягкими лапками. Попробуем?
Веселые и грустные котята
(веселая и грустная музыка)
Дети превращаются в котят. Психолог предлагает эмоционально насыщенные ситуации в зависимости от музыки:
1. Котята на празднике в детском саду - веселые, радостные.
2. Но вот праздник кончился, и котята загрустили.
3. И тут вышло солнышко котятам стало тепло и весело.
Психолог: Какие вы веселые котята! Вы так веселились, что вас услышали птички и прилетели с вами поиграть. И у меня на ручке уже одна птичка сидит.
Игра с птичкой
Запись птичка летает, пение птиц
Котята, давайте поиграем с птичками? Психолог показывает детям корзинку с птичками, раздает птичек детям. Дети, держа птичек на ладошке, встают в широкий круг и вслед за психологом произносят слова: - Птичка, ты лети, лети, лети, лети! (Медленно выполняют произвольные движения рукой и следят за ней глазами). На головке (плече и т. д.) отдохни!
Понравилось вам играть с птичками? Птички полетят обратно к себе в гнездышки (собираем обратно в корзиночку птичек, можно в разноцветные гнездышки-коробочки) Котята очень весело играли, но теперь устали и хотят отдохнуть.
Усталые котята
(слушаем звуки природы)
Звучит музыка для релаксации. котята устали, они хотят спать, ложатся на коврик и им снится волшебный сон: зеленая поляна, солнышко греет, на краю поляны стоят кусты и деревья, а за деревьями прячутся котята и смотрят, как на поляне играют детки. Солнечный лучик погладил одну ручку, другую, животик, плечико. Котятам тепло и приятно греться на солнышке.
Проснулись? Да это же не котята, это ребята!
Понравилось Вам играть? И котику понравилось!
Прощание.
Дети под музыку выходят из зала.