МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей» (7 фото)

Равиля Биккулова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Программное содержание: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина); подчеркнуть значение овощей в питании; обогатить речь детей новым словом (хрустит); формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник); закрепить понятия: «больше», «меньше». Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Методы: наблюдение, словесные, эксперимент, работа с литературой.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, игровые действия, оценка.

Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа об овощах, рассматривание овощей, игра «Магазин», загадывание загадок и стихов об овощах.

Оборудование: белый круг (d = 12см, белый круг (d = 6см, оранжевый треугольник (педагогу, рисунки на отдельных карточках (солнце, дождь, почва, человек, на каждого ребенка – оранжевый треугольник, белый круг (d = 7см, белый круг (d = 3см); разделочная доска, нож, салатница.

Реквизиты: игрушка зайчик, корзина, вилок капусты, морковь, лук.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Педагог. Дети, у нас сегодня гость. Кто это? (зайчик).

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей»

Поздоровайтесь с зайчиком. Зайчик в лесу под елкой нашел корзину. А что в ней он не знает. Пришел к вам за помощью. Предлагаю вам загадки. Если вы правильно отгадаете их, то узнаете содержимое корзины.

1 загадка.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

Дети. Капуста.

Педагог вызывает ребенка и предлагает вынуть из корзины капусту.

Ребенок. Это капуста.

Педагог. Какая капуста по размеру?

Ребенок. Большая.

Педагог. Какого она цвета?

- Она белая.

- Какую имеет форму? (круглую). Капуста какая? (круглая).

Фото «Зайчик в гостях у детей»

Капуста круглая, она катится как мяч (показывает как капуста катится).

2 загадка.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (лук)

Педагог вызывает ребенка, и он вынимает из корзины лук.

Ребенок. Это лук.

Педагог. Какой лук? (маленький). Какого он цвета? (желтого). Он желтый. Какую имеет форму? (круглую). Он (какой) (круглый). Лук круглый, он тоже катится.

Показывает как катится лук.

3 загадка.

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)

Рассматривают морковь.

Ребенок. Это морковь.

Педагог. Какого она цвета? (оранжевого). Она (какая) (оранжевая). Морковь длинная. Капусту, лук, морковь одним словом как можно назвать?

Дети. Овощи.

Педагог. А сейчас, ребята, давайте будем прыгать, как наш зайчик:

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

И глубоко вздыхают.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы - фото

Дети идут к доске и встают полукругом.

Педагог. Ребята, зайчик спрашивает, где растут эти овощи?

Дети. Овощи растут на грядке в огороде.

Педагог. Что помогало овощам расти?

Дети. Солнышко.

Педагог вешает картинку солнца.

Педагог. Почему?

Дети. Потому что оно согревало.

Педагог. Что еще овощам помогало расти?

Дети. Дождик.

Педагог. Что делал дождик?

Дети. Поливал овощи.

Педагог вешает картинку дождя.

Фото №1 Образовательные области познание коммуникация социализация здоровье

Педагог. Когда долго не было дождя, кто поливал овощи?

Дети. Мама, папа, бабушка.

Педагог. Когда нет дождя, овощи поливали люди.

Вешает картинку с человеком.

Педагог. Где росли овощи? Кто их кормил?

Дети. Они росли в земле, она их кормила.

Педагог вешает рисунок почвы.

Педагог. Сейчас дети садитесь за столы.

Работа с раздаточным материалом.

Педагог. Из этих овощей можно приготовить салат. Для этого нужно нарезать овощи.

Педагог берет капусту и разрезает его так, чтобы в разрезе получился круг. Показывает детям.

Педагог. Какую фигуру вы видите?

Дети. Круг.

Педагог. Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.

Фото №2 Развивать эмоциональную отзывчивость детей

Дети выбирают из геометрических фигур большой белый круг, показывают и кладут перед собой. Педагог берет лук и разрезает ее так, чтобы в разрезе получился круг. Показывает детям.

Педагог. Какую фигуру вы видите?

Дети. Круг.

Педагог. Сравните два круга. Какой больше?

Педагог берет морковь и делает разрез вдоль, показывает детям.

Педагог. Какую фигуру вы видите?

Дети. Треугольник.

Педагог. Покажите ваши треугольники и положите рядом с кругами.

Педагог. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по вкусу». Вы с закрытыми глазами попробуете овощи и определите, какой овощ вы попробовали.

Вызывает детей по очереди к столу, просит закрыть глаза и определить, какой овощ они пробуют.

Фото №3 Методы наблюдение словесные эксперимент работа с литературой

Педагог. Как определил, что это капуста? Капуста хрустит.

Теперь приготовим салат. В салатницу кладем нарезанные капусту, лук, морковь. Посолим, польем маслом, помешаем и салат готов. Получился овощной салат – очень полезный для здоровья и богатый витаминами.

Фото №4 Приемы сюрпризный момент художественное слово беседа игровые действия оценка

Педагог. Теперь, дети, вы узнали, что у зайчика в корзине. Это овощи. Вы узнали, где они растут, какую форму имеют, угадали их на вкус и приготовили из них полезный салат. Зайчик радуется встрече с вами и удивляется, какие вы гостеприимные и умные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Готовим борщ» Задачи по образовательным областям. Образовательная область «Познание»: 1. закрепить представление о частях суток. 2. понятие «столько –.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 19:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Равиля Биккулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД