Долгих Наталья
Интегрированное занятие «Путешествие по островам»
▼ Скачать
«Путешествие по островам»
Интегрированное занятие в средней группе
(Лепка, аппликация, художественная литература, развитие речи)
Подготовила Долгих Н. Ю. воспитатель 1 квалификационной категории МАОУ «Бершетская средняя школа структурное подразделение – детский сад «Умка»
Цель: обобщение представлений детей по ФЭМП.
Программные задачи:
* Развивать логическое мышление;
* Развивать слуховое восприятие;
* Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные свойства предметов и явлений;
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
* Закреплять представления об основных цветах, цифрах в пределах 5;
* Закреплять навык порядкового счета в пределах 5;
* Продолжать развивать навык выстраивания сериационного ряда;
* Закреплять представления об основных геометрических фигурах;
* Закреплять умение различать и называть времена года;
* Продолжать развивать навык ориентировки в пространстве относительно себя;
* Воспитывать умение работать в парах.
Материалы и оборудование:
* Воздушный шар, конверт с письмом, карта, бумажный корабль на магните;
* Мяч;
* 5 ключей на магнитах и 5 пар якорей разного цвета;
* Книга «Геометрические фигуры», карточки с изображением геометрических фигур, предметные картинки;
* Оборудование для аппликации (клей-карандаш, клеенки, салфетки и т. п.);
* Раскраски животных (верблюд зебра, кенгуру, лиса, слон, медведь, заяц) по 5 комплектов, цифры от 1 до 5;
* Изображение замка, цветы (по 5 штук красного и синего цвета);
* Иллюстрации разных времен года;
* Сундук, письмо, сюрприз (чупа-чупсы или значки);
Ход занятия:
* Организационный момент
Пригласить детей в круг
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
* Мотивационный момент
- Посмотрите, к нам снова прилетел воздушный шар. Там что-то лежит. Давайте посмотрим, что там.
- Здесь письмо и еще что-то.
- Прочитаем, что написано в письме.
«Здравствуйте, пишет вам Незнайка. Я улетел на луну, но у меня осталось незаконченное дело - найти клад. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом острове вас ждут задания – испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание – испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Ключей будет пять».
- Поможем Незнайке?
Рассматривание карты
- А на чём мы сможем добраться до островов? (На корабле).
- Ну что, поплывем? Тогда в путь.
(Музыка)
* Остров «Наоборот» - игра с мячом
- Первый остров называется «Наоборот». Корабль на карте воспитатель ставит около острова «Наоборот».
На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот».
Низкий – высокий длинный – короткий узкий – широкий,
мягкий – твёрдый лёгкий – тяжёлый горячий – холодный
чистый – грязный пустой – полный
- Молодцы, справились с заданием. Вот ваша награда - якоря.
- Обратите внимание, якоря разные, но не все. Найдите того, у кого такой же якорь как у вас!
- У нас получилось 5 команд: белая, зеленая, желтая, черная и синяя.
- А вот и ключ за выполненное задание. Прикрепляем над картой.
- Какой это ключ по счету (первый, а по цвету (белый?
- Отправляемся дальше!
Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют движения веслом.
Обращаемся к карте.
- Белая команда приведите наш корабль к следующему острову!
Дети передвигают корабль к острову «Геометрические фигуры».
* Остров «Геометрические фигуры»
- Посмотрите, здесь книга «Геометрических фигур».
Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой – прямоугольник, на пятой - овал. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
- Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам.
- Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Как называется эта фигура? (Круг)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Как называется эта фигура? (Овал)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Как называется эта фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура, у которой четыре угла, и четыре стороны, все стороны одинаковые. Как называется эта фигура? (Квадрат)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. Как называется эта фигура? (Прямоугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)
- А теперь найдите на среди картинок те, которые имеют такую же форму, как у вас на странице.
Дети приклеивают картинки на соответствующие страницы книги.
- Вот и еще один ключ. Какой это ключ по счету (второй, по цвету (зеленый?
* Гимнастика для глаз.
- Садимся на корабль.
- Мы плывем по морю.
- Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа.
- Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака.
- А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываем).
- А теперь мы увидели чайку. Поставьте пальчик перед собой. Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли.
- Зеленая команда приведите наш корабль к следующему острову!
- Где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).
* Остров «Больше – меньше»
- Ребята, посмотрите, перед замком растут цветы?
- Какого они цвета? (синие и красные)
- Как узнать каких цветов больше? (посчитать или поставить парами)
- Каких же больше? На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)
- Какие цветы расположены выше? Какие ниже?
- Вот и еще один ключ. Какой это ключ по счету (третий, по цвету (желтый?
Обыгрывается ситуация с кораблем.
- Желтая команда приведите наш корабль к следующему острову!
* Остров «Цифры»
Дети садятся парами за столы, перед ними раскраски с животными и цифры от 1 до 5.
А следующее наше задание-испытание - посчитать животных, которые присутствуют в стихотворении и выложить их перед собой слева направо.
Саша с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
- Сколько зверей Саша с мамой встретил в зоопарке? (пять)
- Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5).
- Вот и ключ - помощник наш. Какой это ключ по счету (четвертый, по цвету (черный?
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
- Черная команда приведите наш корабль к следующему острову!
* Остров игра «В какое время года?»
- Чтобы получить последний ключ, нам нужно ответить на вопросы!
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- Вот и ключ последний. Какой это ключ по счету (пятый, по цвету (синий?
Появляется сундук.
* Итог
- Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
- Чтобы сундук открылся нужно разместить ключи в порядке убывания.
- Синяя команда разложите ключи по порядку, от самого большого до самого маленького, слева направо!
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.
«Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».
- Давайте вспомним, о чем просил нас Незнайка?
- Мы с вами нашли клад?
- Что оказалось нашим кладом?
- Какие испытания мы прошли, какие задания выполнили? На каких островах были и что там делали?
- Молодцы! Сегодня мы были дружной морской командой и мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
- В сундуке есть еще сюрприз для вас! (чупа-чупсы или значки).
- У нас с вами остались нераскрашенными животные из зоопарка, давайте раскрасим их и отправим Незнайке.