Наталья Андреева
Конспект интегрированного занятия-путешествия «Осенний лес» в старшей группе детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Оганизационная игра. (В руках у детей листочки, сделанные из бумаги).
Танец с листочками под музыку.
2. Постановка цели задачи.
В: Кем мы были в этой игре?
Д: Осенними листочками.
В: А как называется природное явление, когда листья падают с дерева?
Д: Листопад.
В: В какое время года бывает листопад?
Д: Осенью.
В: Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим, поиграем в игру «Да и нет» (дайте правильный ответ)
Публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия „Осенний лес“ в старшей группе детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (поздней)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Молодцы, хорошо знаете приметы осени. Продолжим разговор.
В: Сегодня мы отправляемся в осенний лес, где увидим много интересного. Вы должны быть внимательными, нас ждут удивительные встречи и превращенья, а поедем мы на поезде (картина с изображение поезда на ленточке).
Дети становятся за дефектологом "паровозиком".
3. Упражнение на развитие речевого дыхания. Стоя, спокойно делаем глубокий вдох и на выдохе произносим звук "у-у-у"
Мчится поезд во весь дух
(круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками)
Чух-чух! Чух-чух! Паровоз гудит (остановиться) :
У-у-у-у-у- погудеть.
4. Изобразительная деятельность. (Музык. сопров. Лес)
"Подъезжаем" к столам. На столе приготовлены краски, вода, салфетки, альбомные листы с нарисованным деревом без листьев, на каждого ребенка. Дети рассаживаются на места.
В: Вот мы и приехали в осенний лес! Но что случилось с нашими деревьями? Почему они голые?
Д: Налетел ветер и унес все листья.
В: А сейчас каждый из вас превратится в волшебницу-осень и раскрасит свое дерево в яркие осенние краски. Вспомним, какого цвета у нас в руках были листья?
Д: Желтого, красного, оранжевого.
В: Посмотрите, у нас нет кисточек, чем мы можем еще рисовать?
Д: Пальчиками
В: Правильно, но прежде чем рисовать, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Грибочки»
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять (сжимают и разжимают пальцы в кулачки)
Этот пальчик гриб нашел (загибают мизинцы)
Этот пальчик чистить стал (загибают безымянные пальцы)
Этот резал, этот ел (загибают поочережи средний и указательные пальцы)
Ну а этот лишь глядел (загибают и разгибают большие пальцы)
В: Дети украшают свои деревья осенними листьями, оставляя разноцветные отпечатки пальцами рук. В конце работы дети вытирают руки чистыми салфетками.
В: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, расскажите, какое дерево у вас получилось?
Д: Красивое, осеннее, нарядное, золотое, разноцветное.
В: А теперь отгадайте. Чего в осеннем лесу больше : деревьев или веток?
Д: Веток.
В: Веток или листьев?
Д: Листьев.
В: Наш лес стал осенним благодаря вашему труду. А кто хорошо трудиться, тот хорошо и отдыхает. Поиграем в игру "Дерево, куст, трава".
5. Игра малой подвижности "Дерево, куст, трава".
Ведущий говорит "Дерево", игроки встают на цыпочки, тянуться руками вверх (показывая высоту дерева). Ведущий говорит "Куст", игроки в полуприседе, руки на поясе (изображают куст). Ведущий говорит "Трава", игроки в полном приседе, руки на коленях (изображают траву). Ведущий с игроками выполняют действия синхронно. После того как игроки запоминают обозначения дерева, куста, травы, ведущий начинает их путать. Говорит "Дерево", а сам показывает исходное положение "травы" : в полном приседе, руки на коленях.
После игры дети садятся на ковер.
В: Вы слышите, как хрустят ветки деревьев? К нам кто-то идет, пойду посмотрю (Муз. сопр. Хруст)
Выходят двое в шапочках зайца и медведя.
6. Драмматизация "Заяц и медведь".
-Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь?
-Я-то? Да ем.
-А днем?
-И днем ем.
-А утром?
-Тоже ем.
-Ну, а вечером?
-И вечером ем.
-А когда ты не ешь?
-Да когда сыт бываю.
-А когда ты сыт бываешь?
-Да никогда.
В: Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?
Д: Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест.
В: А кого мы еще можем встретить в осеннем лесу? Но нужно не рассказать, а показать.
Дети показывают пантомимой волка, лису, зайца. (Муз. сопр. Корр. ритм.)
В: А как животные готовятся к зиме?
Дети индивидуально рассказывают о животном, используя материал домашнего задания.
В: Мы с вами так расшумелись, что разбудили лесного жителя. Отгадайте загадку:
Вдруг булавки и иголки выползают из-под елки,
На меня они глядят, молока они хотят.
Д: Это ежик.
. В: А мы можем взять его из леса?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Потому что лес - это их дом. А в квартире они могут погибнуть.
В: Правильно. Давайте поможем ежику подготовиться к спячке. Чтобы ему было теплее, засыплем его осенними листьями.
Дети засыпают ежа осенними листьями, желают приятного сна.
В: Пришла пора нам возвращаться в детский сад. На каком виде транспорта мы отправимся? (поезд)
7. Итог занятия.
В: Вот мы и вернулись. Где мы сегодня были? Кого мы видели? Почему не взяли с собой ежика?
Рефлексия: Ребята, если вам сегодня интересно было путешествовать по осеннему лесу, то наклейте жёлтый смайлик рядом с солнышком, а если грустно, то синий смайлик рядом с тучкой.