Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Осенний лес» в старшей группе детей с задержкой психического развития

Наталья Андреева
Конспект интегрированного занятия-путешествия «Осенний лес» в старшей группе детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Оганизационная игра. (В руках у детей листочки, сделанные из бумаги).

Танец с листочками под музыку.

2. Постановка цели задачи.

В: Кем мы были в этой игре?

Д: Осенними листочками.

В: А как называется природное явление, когда листья падают с дерева?

Д: Листопад.

В: В какое время года бывает листопад?

Д: Осенью.

В: Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим, поиграем в игру «Да и нет» (дайте правильный ответ)

Публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия „Осенний лес“ в старшей группе детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (поздней)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Молодцы, хорошо знаете приметы осени. Продолжим разговор.

В: Сегодня мы отправляемся в осенний лес, где увидим много интересного. Вы должны быть внимательными, нас ждут удивительные встречи и превращенья, а поедем мы на поезде (картина с изображение поезда на ленточке).

Дети становятся за дефектологом "паровозиком".

3. Упражнение на развитие речевого дыхания. Стоя, спокойно делаем глубокий вдох и на выдохе произносим звук "у-у-у"

Мчится поезд во весь дух

(круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками)

Чух-чух! Чух-чух! Паровоз гудит (остановиться) :

У-у-у-у-у- погудеть.

4. Изобразительная деятельность. (Музык. сопров. Лес)

"Подъезжаем" к столам. На столе приготовлены краски, вода, салфетки, альбомные листы с нарисованным деревом без листьев, на каждого ребенка. Дети рассаживаются на места.

В: Вот мы и приехали в осенний лес! Но что случилось с нашими деревьями? Почему они голые?

Д: Налетел ветер и унес все листья.

В: А сейчас каждый из вас превратится в волшебницу-осень и раскрасит свое дерево в яркие осенние краски. Вспомним, какого цвета у нас в руках были листья?

Д: Желтого, красного, оранжевого.

В: Посмотрите, у нас нет кисточек, чем мы можем еще рисовать?

Д: Пальчиками

В: Правильно, но прежде чем рисовать, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Грибочки»

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять (сжимают и разжимают пальцы в кулачки)

Этот пальчик гриб нашел (загибают мизинцы)

Этот пальчик чистить стал (загибают безымянные пальцы)

Этот резал, этот ел (загибают поочережи средний и указательные пальцы)

Ну а этот лишь глядел (загибают и разгибают большие пальцы)

В: Дети украшают свои деревья осенними листьями, оставляя разноцветные отпечатки пальцами рук. В конце работы дети вытирают руки чистыми салфетками.

В: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, расскажите, какое дерево у вас получилось?

Д: Красивое, осеннее, нарядное, золотое, разноцветное.

В: А теперь отгадайте. Чего в осеннем лесу больше : деревьев или веток?

Д: Веток.

В: Веток или листьев?

Д: Листьев.

В: Наш лес стал осенним благодаря вашему труду. А кто хорошо трудиться, тот хорошо и отдыхает. Поиграем в игру "Дерево, куст, трава".

5. Игра малой подвижности "Дерево, куст, трава".

Ведущий говорит "Дерево", игроки встают на цыпочки, тянуться руками вверх (показывая высоту дерева). Ведущий говорит "Куст", игроки в полуприседе, руки на поясе (изображают куст). Ведущий говорит "Трава", игроки в полном приседе, руки на коленях (изображают траву). Ведущий с игроками выполняют действия синхронно. После того как игроки запоминают обозначения дерева, куста, травы, ведущий начинает их путать. Говорит "Дерево", а сам показывает исходное положение "травы" : в полном приседе, руки на коленях.

После игры дети садятся на ковер.

В: Вы слышите, как хрустят ветки деревьев? К нам кто-то идет, пойду посмотрю (Муз. сопр. Хруст)

Выходят двое в шапочках зайца и медведя.

6. Драмматизация "Заяц и медведь".

-Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь?

-Я-то? Да ем.

-А днем?

-И днем ем.

-А утром?

-Тоже ем.

-Ну, а вечером?

-И вечером ем.

-А когда ты не ешь?

-Да когда сыт бываю.

-А когда ты сыт бываешь?

-Да никогда.

В: Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?

Д: Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест.

В: А кого мы еще можем встретить в осеннем лесу? Но нужно не рассказать, а показать.

Дети показывают пантомимой волка, лису, зайца. (Муз. сопр. Корр. ритм.)

В: А как животные готовятся к зиме?

Дети индивидуально рассказывают о животном, используя материал домашнего задания.

В: Мы с вами так расшумелись, что разбудили лесного жителя. Отгадайте загадку:

Вдруг булавки и иголки выползают из-под елки,

На меня они глядят, молока они хотят.

Д: Это ежик.

. В: А мы можем взять его из леса?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому что лес - это их дом. А в квартире они могут погибнуть.

В: Правильно. Давайте поможем ежику подготовиться к спячке. Чтобы ему было теплее, засыплем его осенними листьями.

Дети засыпают ежа осенними листьями, желают приятного сна.

В: Пришла пора нам возвращаться в детский сад. На каком виде транспорта мы отправимся? (поезд)

7. Итог занятия.

В: Вот мы и вернулись. Где мы сегодня были? Кого мы видели? Почему не взяли с собой ежика?

Рефлексия: Ребята, если вам сегодня интересно было путешествовать по осеннему лесу, то наклейте жёлтый смайлик рядом с солнышком, а если грустно, то синий смайлик рядом с тучкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали» Открытое интегрированное занятие-путешествие «Как мы Солнышко искали» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-путешествия «Осенний лес» в старшей группе детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 10:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия «Осенний лес» в старшей группе детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева (УИ 1669266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД