светлана иванова
Конспект интегрированного занятия-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Лексическая тема «Профессии»
Задачи:
— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;
— расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;
— учить делить слова на слоги, употреблять простые распространенные предложения с вопросительными словами, обращая внимание на интонационное оформление высказывания;
— воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, трудолюбие, любознательность, активность;
— формировать навыки конструктивного взаимодействия;
Публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия для детей старшего дошкольного возраста „Лексическая тема „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
— создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Оборудование: картинки с изображением орудий труда, представителей профессий; предметы (орудия труда разных профессий); мяч; бумага; цветные карандаши; силуэт человека.
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас опять необычное занятие-путешествие.
Логопед. Послушайте стихотворение:
Однажды приснился Василию сон,
Как будто поставлен как памятник он.
Стоит он на площади, в бронзе отлит.
Под ним постамент — натуральный гранит.
Ни двинуть ногой, ни чихнуть, ни моргнуть.
Сдавило как обручем Васину грудь.
А где же Маринка, а где же Батон?
Они отгоняют от Васи ворон.
— Вернись к нам, Василий, скорее вернись!
Слезай же оттуда, смотри не свались!
Психолог. Васе приснился удивительный сон! Он подумал: к чему бы это?
Логопед. Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 18 апреля отмечается праздник — Международный день памятников и исторических мест. Кому ставят памятники?
Дети. Героям, известным людям.
Логопед. Есть много памятников, посвященных различным профессиям. Что такое профессия? Это дело, которому человек посвятил жизнь. Посмотрите на экран. Назовите профессию.
Логопед демонстрирует видеоподборку о памятниках.
Психолог. День памятников и исторических мест помогает людям узнать новое, прикоснуться к искусству, ознакомиться с историей. Сегодня мы совершим путешествие по городам мира. Вы увидите памятники, которые посвящены людям, достигшим больших успехов в своей профессии. Мы будем передвигаться и пешком, и на транспорте. Я хочу проверить, какие вы внимательные. А заодно вы почувствуете себя в роли водителя и летчика. Готовы?
Упражнение «Внимание: путешествуем»
Логопед. Вы будете передвигаться по комнате, а я буду произносить слова. Когда услышите слово «летчик» — «летаете», «водитель» — «едете на машине», «пешеход» — идете.
Дети выполняют задание.
Молодцы! Упражнение «Спроси»
Логопед. Следующее задание. Я буду называть профессию, а вы должны подумать и задать вопрос, который мог бы задать человек этой профессии.
• Ветеринар: «Что болит у вашей собаки?»
• Повар: «Какие овощи нужны для щей?» И т. д.
Дети выполняют задание.
Психолог. Ребята, у каждой профессии есть особенности. Мы можем догадаться, чем тот или иной человек занимается. Если мы посмотрим на памятник, то можем увидеть и орудия труда, то есть то, что используется в работе.
Упражнение «Найди»
Психолог. Следующее задание. Вы должны найти в группе орудия труда или предметы, которые могут нам рассказать о людях разных профессий.
Упражнение «Аналогии» (с мячом)
Логопед. Я назову три слова. Первые два связаны по смыслу. Ваша задача — подобрать правильное парное слово к третьему.
Словарный материал:
Врач — лечить, учитель —.
Продавец — продавать, покупатель —.
Школа — учитель, больница —.
Охотник — ружье, рыболов —.
Пирог — пекарь, суп —.
Петь — певец, рисовать —.
Ножницы — парикмахер, лейка —.
Шофер — руль, капитан —.
Повар — колпак, космонавт —.
Пастух — овца, врач —.
Писатель — буквы, композитор —.
Пожарный — огонь, врач —.
Поэт — стихи, художник —.
Портной — ткань, плотник —.
И т. д.
Дети выполняют задание.
Игра «Живая скульптура»
Психолог. Давайте попробуем создать свой памятник, который будет посвящен человеку какой-либо профессии. Один будет скульптором, а остальные должны догадаться, кому посвящен этот памятник.
Дети выполняют задание.
Молодцы! У вас получились отличные памятники.
Эстафета «Профессии»
Логопед. Разделимся на две команды. Надо как можно быстрее собрать картинки с названиями профессий. Одна команда будет собирать изображения профессий, в которых есть звук [п], а другая — в которых есть звук [п'].
Словарный материал: пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник, повар, пекарь, переводчик, продавец, полицейский, парикмахер, портной, писатель, пастух, программист, плотник, аптекарь, певец.
Родители тоже работают. У них есть профессии, которым они очень долго учились. Они достигли больших успехов в своей деятельности. Чтобы создать памятник, скульптор сначала делает его эскиз.
Упражнение «Придумай памятник»
Психолог. Предлагаю вам придумать и нарисовать памятник той профессии, которой занимаются ваши мамы, папы, бабушки, дедушки.
Дети выполняют задание.
Логопед. Ребята, мы совершили путешествие по историческим местам нашей Родины. Вы узнали много интересного о профессиях. Наши путешествия будут продолжаться.
Психолог. Ребята, вы молодцы! Чтобы запомнить наше путешествие, предлагаю создать музей памятников. Вы уже нарисовали эскизы памятников профессий ваших родных. Это будут экспонаты нашего музея.
Педагоги вместе с детьми создают музей памятников.