Марина Чекушина
Конспект по ознакомлению с профессиями «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 139»
Технологическая карта
по ознакомлению с предметным и социальным миром
для детей старшего дошкольного возраста
«Все профессии нужны, все профессии важны»»
Составила воспитатель Чекушина М. А.
Публикация «Конспект по ознакомлению с профессиями „Все профессии нужны, все профессии важны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Тема : «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Возраст : старшая группа.
Цель: вызвать интерес к разным профессиям.
Задачи: формировать представление о том, что такое профессия;Обогащать словарный запас детей;Совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы;Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оснащение занятия: Картинки с людьми разных профессий, картинки с различными предметами, музыка.
1 этап – Мотивационный
Воспитетель: заводит детей в группу под тихую музыку
-День наступает,
Природа оживает.
Солнце встаёт,
Нам тепло даёт.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у на пригожий?
Все у нас пригожие!
Дети: заходят в группу под музыку и садятся на стульчики.
2 этап – Деятельностный
Воспитатель:
- Ребята, а теперь отгадаем загадки:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
Дети:
- Повар.
Воспитатель:
-Встаём мы очень рано,
Ведь наша работа
Всех отвозить по утрам на работу.
Дети:
-Водитель.
Воспитатель:
-Мы учим детишек читать и писать,
Малышам помогать, стариков уважать.
Дети:
- Учитель.
Воспитатель:
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз и – помнит вас.
Дети:
- Фотограф.
Воспитатель:
-С огнём бороться мы должны,
С водою мы дружны.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети:
- Пожарники.
Воспитатель:
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит?
Коль болен, он капли велит принимать,
Тому, кто здоров, разрешит погулять…
Дети:
- Врач.
Воспитатель проводит беседу:
- Водитель, врач, пожарник… догадались о чём мы с вами будем говорить?
Дети:
-О профессиях.
Воспитатель:
- А что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.
-Как вы думаете,
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было милиционеров, то…
Ответы детей.
Воспитатель:
- Значит, можно сделать вывод:
Все профессии нужны, все профессии важны!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы.
Давайте отгадаем, от кого они пришли.
Воспитатель читает телеграммы:
- Как Вас постричь? А чёлку покороче?
Дети:
-Парикмахер.
Воспитатель:
- Сегодня я буду рисовать портрет.
Дети:
- Художник.
Воспитатель:
- Несите кирпичи, цемент!
Дети:
- Строитель.
Воспитатель:
- Откройте рот и скажите а-а-а
Дети:
- Врач.
Воспитатель:
- Дети, откройте тетради и выполните задание.
Дети:
-Учитель.
Воспитатель:
- Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка.
Дети:
- Фотограф.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, музыкант – это профессия?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А чем занимается музыкант?
Ответы детей.
Воспитатель (проводит физ. минутку).
А давайте тоже побудем музыкантами.
Мы на скрипочке играем: тили – ли, тили – ли.
Пляшут зайки на лужайке: тили – ли, тили – ли.
А теперь на барабане: трам – пам - пам, трам – пам – пам.
В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.
Дети встают в круг и имитируют движения со словами.
Воспитатель:
- Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.
Давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Четвёртый лишний».
У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.
Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска (парикмахер)
Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель)
КИСТИ, сковорода, половник, нож (повар)
Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц (врач)
Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь (плотник)
Дети играют в игру «Четвертый лишний».
Воспитатель:
- А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.
Ножом (режут)
Иглой (шьют)
Метлой (метут)
Расчёской (причёсывают)
Пилой (пилят)
Кистью (рисуют)
Из лейки (поливают)
Градусником (измеряют)
Топором (рубят)
В кастрюле (варят)
Лопатой (копают)
Из тарелки (едят).
Дети играют в игру с мячом.
Воспитатель:
- Ребята, опять к нам кто – то идёт. Это Буратино. Он утверждает, что знает о профессиях всё.
И даже написал предложения. Послушаем? И попробуем исправить его ошибки.
Воспитатель читает, а дети хором исправляют ошибки.
Повар приготовил вкусный Дуб (суп).
К больному пришёл Грач (врач).
Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).
Водитель сидит за Кулём (рулём).
Швея сшила плаЧ (плащ).
- Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!
3 этап – Рефлексивный
Воспитатель:
Итак, наше занятие подошло к концу. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь.
А для этого нужно хорошо учиться.
Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно