Наталья Шустова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в форме игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в форме игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №153»
Шустова Наталья Николаевна
Цель: создать условия для развития логического мышления, воображения, памяти, речи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в форме игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- организовать познавательную деятельность, направленную на усвоение элементарных представлений о море и морских обитателях, о необходимых предметах в путешествии, их назначении;
- формировать умение отличать рыб от млекопитающих, пресноводных обитателей от морских, ориентироваться на листе бумаги, находить предмет по подобию, делать простейшие выводы и умозаключения;
- воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны и дружеские взаимоотношения.
Материал: гелиевый шарик с письмом от пирата, панно-море, картинки с морскими и речными обитателями (сом, лягушка, рак, щука, карп, медуза, морской конёк, акула, дельфин, морская звезда, скат, осьминог, предметы, необходимые для путешествия, фуражка капитана, картинки для игры «Четвёртый лишний», лабиринты, фломастеры, картонные ключи, сундук, шоколадные монеты.
Ход занятия:
В группу влетает шарик с письмом. Оно от пирата:
«Где клад мой зарыт, вы должны разгадать,
Попробуйте вы этот клад отыскать.
Надёжно он спрятан и тайной покрыт
И водами моря глубоко укрыт.»
Воспитатель: Дети, а вы знаете что такое клад? Кто такие кладоискатели? Вам хотелось бы найти клад? Тогда я предлагаю вам отправится на поиски клада. Пират пишет, что он в море. А что такое море? Как оно выглядит? (много воды, она солёная, голубая, бывают волны). А кто живёт в море? (ответы детей). Посмотрите на картину. Она похожа на море? (воспитатель обращает внимание на панно). Да, это море, летают чайки, растут водоросли. Но кого-то не хватает? (ответы детей). Давайте заселим море.
Проводится Д/и «Засели море»
(дети подбирают картинки с морскими обитателями, прикрепляют их к панно, называют, объясняют свой выбор).
Воспитатель: Ну вот теперь у нас настоящее море. Можем отправляться в путь. А на чём можно путешествовать по морю? Что нам надо взять в дорогу?
Проводится Д/и «Что возьмём?»
(на столе предметы, надо выбрать те, которые пригодятся в путешествии по морю, дети объясняют свой выбор).
Воспитатель: Всё собрали, молодцы. А кто самый главный на корабле? (ответы детей). Я буду капитаном. Но у капитана должен быть помощник. Кто же им будет? (выбирается с помощью считалки). Остальные дети будут матросами. Занимайте свои места, полный вперёд (включить шум моря). Прямо по курсу вижу остров. Стоп машина (помощник бросает якорь). Может быть пират закрыл свой клад на этом острове? Смотрите, конверт. Давайте посмотрим, что в нём? Здесь письмо:
«Вы на верном пути. Если правильно выполните задание, то получите ключ от сундука, в котором лежит клад.»
Воспитатель: Что же за задание приготовил пират?
Проводится Д/и «Четвёртый лишний»
(дельфин, акула, карп, щука; осьминог, медуза, черепаха, лягушка; акула, рыба-меч, скат, кит). Дети объясняют свой выбор, за правильные ответы получают ключ.
Воспитатель: Ключ у нас, но сундук на этом острове нет. Отправляемся дальше. Занимайтесь свои места, полный вперёд (включить шум моря). Прямо по курсу вижу остров, стоп машина. Посмотрим, что на этом острове. А вот и сундук, но к нему ещё надо добраться.
Проводится Д/и «Лабиринт»
(для каждого ребёнка приготовлен лабиринт, который надо пройти).
Воспитатель: Вот и сундук, давайте его откроем (не открывается). Пират нас обманул, он дал нам не тот ключ. Посмотрите, конверт. А в нём ещё ключи. Пират решил нас запутать.
Проводится Д/и «Подбери ключ»
(среди множества ключей необходимо найти похожий на тот, который приклеен на сундук).
Воспитатель: Ура! Мы нашли нужный ключ. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём (открываем сундук, там письмо от пирата):
«Ребята, вы меня очень удивили, вы прошли сложный путы, вы настоящие кладоискатели. Но знайте, что настоящий клад — это не деньги, а ваша дружба и знания. Которые останутся с вами навсегда. Получайте заслуженную награду за ваши старания.» (в сундуке шоколадные монетки).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться. Занимайте свои места. Полный вперёд (включить шум моря). Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Что вам больше всего запомнилось? Что нам помогло найти клад? (дружба и взаимопомощь) Будьте всегда дружными, помогайте друг другу и у вас всё всегда получится.