Светлана Степанова
Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширить знания детей о представителях морских животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.
Публикация «Конспект игры-путешествия „По морям и океанам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки.
2. Активировать и обогащать словарный запас; воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия.
3. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
Оборудование: глобус; презентация по теме; картинки с изображением морских и диких животных; разрезные картинки рыбки (туловище, хвост, голова, плавники); рыбки на верёвочке, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям глобус и обращает внимание на голубой цвет, которого больше всего на глобусе.
- Ребята, это, озёра, реки, моря, океаны нашей планеты Земля.
-Ребята, вы любите путешествовать? Вы путешествовали, с кем, куда? Я предлагаю вам отправиться по морям по океанам. Подводный мир- многообразен и красив, удивителен и мы сегодня совершим путешествие на морское дно. Согласны?
-Раз, два, три к берегу моря фантазия наших ребят перемести. На экране появляется изображение морского берега.
- Ребята, какие водные транспортные средства вы знаете? На чем мы отправимся?
-Верно, в такое путешествие лучше отправиться всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места. (Дети садятся в заранее построенную из кубиков или стульчиков лодку).
- Ребята, закройте глаза, мы погружаемся, всё ниже и ниже. (звучит плеск волн, шум моря). На экране появляется изображение морского дна.
-Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.
- Каких морских животных вы знаете?
Ответы детей.
-Посмотрите, как красиво в подводном царстве.
Развивающее видео для детей «Морские обитатели» https://www.youtube.com/watch?v=k1IMI2PIEKk Обитатели водной среды.
- Вам понравилось?
-Ребята, предлагаем вам поиграть в игру «Море волнуется раз, море волнуется два».
- Как передвигаются рыбы?
Дети -Им помогают управлять движениями плавники и хвост.
- А как же рыбы дышат в воде?
Дети - У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры. Дидактическая игра «Собери рыбку».
Дети подходят к столам. У каждого участника разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище).
- Молодцы, все справились с заданием.
- Какие удивительные обитатели водятся в морях и океанах!
А теперь ребята, отгадайте морские загадки.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(море)
Он под водою умеет ходить,
С рыбами может играть и дружить.
Воздух по шлангу к нему поступает,
Смело по дну, как по суше шагает.
(водолаз)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
(акула)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
Он очень похож на простого коня,
Но в иглах все тело, на теле броня,
И держится там, где поросшее дно,
Плыть вверх или вниз для него все равно.
(морской конек)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)
- Молодцы, вы очень внимательные дети.
(Звучит тревожная музыка)
- Ребята посмотрите вот эти рыбки попали в беду. Помогите им.
Игра «Найди половинку»
Для этой игры используются картинки морских животных (рыбка, кит, дельфин, морская звезда и т. д.) в двух экземплярах. Первые экземпляры разрезаются на 4 части, вторые - целые. Дети парами складывают в целое. После того как дети составили картинку, они называют морское животное, изображенное на ней.
Игра «Налови рыбку». Дети закручивают верёвку- леску с рыбкой на карандаш, как рыбак удочку. Побеждает тот, кто быстрее.
Игра «Кто где живёт»
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает животных группы «Морские обитатели», вторая команда - «Дикие животные».
Звучит сигнал с подводной лодки.
- Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Дети закрывают глаза. Представляют, что лодка всплывает, слышится шум моря.
Возвращение в детский сад. Обсуждение с детьми по теме мероприятия, что запомнили, что понравилось. Ответы детей.
Вручение подарков- раскрасок «Морские обитатели».