Ольга Милаева
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Произведения К. И Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по произведениям К. И Чуковского.
Цели.
1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.
2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Произведения К, И Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной викторине.
5 Развивать творческое воображение используя методы ТРиЗ
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок,
Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского, подобранное музыкальное сопровождение. Фигурки диких и домашних животных, картинки, с изображением насекомых, модели – домик и дерево, листы с изображением солнышка без лучиков (лучи прорисованы пунктирными линиями, наборы - пазлы по сказке «Доктор Айболит».
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!. Давайте поприветствуем друг друга. Сейчас мы встанем в круг возьмемся за руки, улыбнёмся, и таким образом подарим друг другу хорошее настроение.
-Ребята, вы любите, когда родители или воспитатели читают вам сказки? Давайте вспомним какие сказки К. И Чуковского мы с вами прочитали
Воспитатель обращает внимание детей на пустую полку для книг где стоит портрет К. И Чуковского
В. : – Что случилось? Ребята, кто забрал все книги с полки?
- Звучит запись. - Это я хитрая лисичка я тоже люблю сказки, если хотите книжки отыскать вам нужно отправиться в путешествие и выполнять задания, а когда засияет ярко солнышко ваши книжки найдутся)
Воспитатель обращается к детям:
– Ребята, нужно нам отправляться в путь – выручать наши книжки.
-На чём же можно отправиться искать наши книжки со сказками?
(на автобусе, на пароходе, на самолёте, на поезде)
-А поедем мы на поезде. Вставайте друг за другом «паровозиком» (дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком по группе за воспитателем)
На поезде нашем кататься мы рады
Нам, малышам это просто отрада!
Наш паровозик мчится вперёд
К сказкам Чуковского нас привезёт
Воспитатель: А у нас первая остановка
(дети садятся кружком на ковёр, на маленьком столике на подставке размещена иллюстрация из сказки «Муха - Цокотуха) .
Воспитатель : (читает фрагмент из сказки)
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар
«Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу!»
-Ребята, из какой сказки эти слова. Правильно, из сказки «Муха - Цокотуха»
(воспитатель выставляет на магнитную доску картинки с изображением насекомых)
-Дети, кто пришёл на день рождения к Мухе?
(дети называют насекомых, изображённых на картинках)
-Как одним словом мы назовём всех гостей Мухи? (дети отвечают «Насекомые»)
-А как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (дети отвечают - «у насекомых есть крылья, усики, лапки)
-Правильно! Предлагаю на этой остановке отдохнуть.
Физ минутка
Скачут лягушата. (магнитофон)
(дети вновь встают паровозиком друг за другом)
Чух, чух, чух, стучат колёса
Наш паровозик вперёд нас везёт
Сказка ребят любимая ждет
(дети подходят к столу, на котором лежат пазлы - разрезная картинка из 4-6 частей по сказке «Доктор Айболит»)
Воспитатель : - Приходи к нему лечиться и корова и волчица!
Ребята, в какую теперь сказку мы попали? Нужно собрать пазлы и мы обязательно это узнаем!
(все вместе выкладываем на столе картинку)
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
-Правильно! «Доктор Айболит»!
-Давайте все вместе вспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.
(Ребенок декламируют отрывок из сказки)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель : Дети, кого лечил Доктор Айболит? (животных)
-Назовите, какие животные приходили за помощью к Айболиту? (корова, волчица, медведица и т. д).
-Где живут волчица и медведица? (в лесу - это дикие животные)
-А где живут домашние животные (рядом с человеком – это домашние животные).
(воспитатель достаёт коробку, в которой лежат фигурки диких и домашних животных, модель домика и дерево) .
Животные в коробке перепутались между собой, и Доктор Айболит просит нас поселить всех диких животных в лес, то есть поставить рядом с деревом, а домашних – рядом с домиком.
-«Волк живёт в лесу- это дикое животное», «Корова живёт рядом с человеком – это домашнее животное», «Я поставил Зайчика рядом с деревом, потому, что он живёт в лесу, это дикое животное».
-Молодцы, дети! Доктор Айболит говорит вам «Спасибо!» за помощь.
Наше путешествие продолжается!
Чух, Чух, Ту-ту!
Путешествуем по свету
Колёсики наши громко стучат
В новою сказку везут всех ребят!
(на стульчике игрушка - Зайчик)
Воспитатель : Ребята! Вы слышите, что кто – то плачет? Так это же маленький Зайка! Давайте узнаем, что у него случилось. Зайка принёс нам какое- то письмо. Вот, что там написано!
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Воспитатель: Посмотрите в письме ещё картинка
(достаёт и показывает иллюстрацию из сказки «Краденое солнце»)
- Назовите сказку, в которую приехал наш поезд («Краденое солнце»)
Д. игра «Хорошо, плохо»
- Кто проглотил Солнце? (крокодил)
- Крокодил добрый или злой? (злой)
- Кто освободил солнышко? (медведь)
- А медведь смелый или трусливый? (смелый)
- Он добрый или злой (добрый)
- А теперь Зайчик приглашает вас за столы. Что бы он больше не расстраивался, мы для него дорисуем солнышку лучики, что бы оно нас всегда согревало своим теплом.
Солнце ярко засияло и осветило нам дорогу, посмотрите и книжки наши нашлись (книжки лежали в корзинки)
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-В каких сказках мы с вами делали остановки? (дети называют сказки)
-Каким животным мы помогли найти свои домики (диким и домашним)
-Как мы помогли Зайке, что бы он не расстраивался? (нарисовали солнышку лучики)