Гончарова Татьяна
Интегрированное занятие по ПДД и аппликации «Поможем ёжику перейти дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Поможем ёжику перейти дорогу» (познавательное и художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Цель: Знакомство со светофором. Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения различать сигналы светофора, понимать их значение и подчиняться им.
2. Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход).
3. Формировать умения наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие:
1. Развивать интерес к правилам дорожного движения.
2. Развивать культуру общения.
3. Развивать умение работать с клеем, цветной бумагой.
Воспитательные:
1. Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.. 2. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Методы и приё мы:
Словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
Наглядный - показ знаков, модель светофора
Практический – создание игровой, проблемной ситуаций, моделирование
Предварительная работа:
Подготовка педагога: анализ программы, изучение специальной литературы по теме, постановка цели, задач, составление технологической карты занятия, подготовка оборудования.
Работа с детьми: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры, подвижные и сюжетно-отобразительные игры по ПДД; разучивание стихов и чтение произведений по теме ПДД
Оборудование: мягкая игрушка ёжик, макет светофора, знак «пешеходный переход», круги из цветной бумаги красного, желтого, зеленого цвета, листы цветного картона прямоугольной формы по количеству детей, клей, салфетки.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой детей, готовность к игровым ситуациям
-Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
I.Вводная часть.
Стук в дверь. Перед детьми появляется грустный ёжик (мягкая игрушка)
-Дети, к нам пришёл гость.
Это….(ёжик)
-У бабушки ёжика день рождения, но она живёт в городе. А лесной зверёк боится туда идти, потому что нужно будет несколько раз переходить дорогу.
Воспитатель предлагает проводить ёжика до его бабушки.
II.Основная часть
Дети, научим ёжика правилам дорожного движения и покажем, как нужно переходить дорогу.
-Для чего предназначена дорога?
-Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
- Дети, мы с вами будем участниками дорожного движения.
-Как нас ещё можно назвать?
-Правильно, дети, пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.
-Что строго должны соблюдать пешеходы?
-Где должен двигаться пешеход?
-Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
-Как мы можем перейти дорогу?
-Верно, переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"(показ знака). Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
-Какие цвета есть у светофора?
-Что они обозначают (ответы детей)
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Подвижная игра «Мы- шофёры»
-Поиграем в игру «Мы – шофёры»
-Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
-Ёжику понравилось играть в игру.
-А сейчас я вам предлагаю вам смастерить светофоры и расставить их на дорогах, чтобы ёжик смог без труда попасть к бабушке на день рождения.
(На столах заготовки для аппликации : прямоугольник, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, клей, салфетки)
-Что у вас лежит на столе?
-Какого цвета первый круг?
-Какого цвета второй круг?
-Какого цвета третий круг?
-Сейчас вы должны будете наклеить на этот прямоугольник три круга, соблюдая последовательность и оставляя между ними небольшое расстояние.
Повторить правила работы с клеем.
Проведём пальчиковую гимнастику, подготовим пальцы к работе.
«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям
III. Заключительная часть
-Кому сегодня помогали узнать о правилах дорожного движения?
-Как мы можем перейти дорогу?
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А на какой нельзя?
-Что сегодня мы для ёжика смастерили?
-Ёжику понравились ваши работы, теперь он точно будет знать, как правильно перейти дорогу, чтобы попасть на день рождения бабушки.
-Занятие окончено.