Аксана Тараканова
Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: дать представление о трех периодах осени (ранняя, золотая, поздняя, закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц; учить замечать приметы осени (похолодало, ветрено, листопад); упражнять детей в умении отображать признаки осени в схемах; познакомить с пословицами об осени, учить объяснить их смысл. Учить отражать в рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, учить наклеивать листья (использование готовых форм, летящие в одном направлении; передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации „Ветреный день“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающие: развивать память детей, воображение, мышление; развивать умение видеть поэтическую красоту осени, вызвать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения, муз. произведения; развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке
Оборудование: бумажный берёзовый лист; на мольберте дерево берёзы без листьев и много бумажных листьев берёзы; картинки о трёх периодах осени; карточки: идёт дождь, ярко светит солнце, небо высоко; у солнца мало лучиков, голое дерево наклонилось, небо низко, тучи, деревья без листьев, птицы улетают; картинки: золотое сердечко, монетка, бабочка…; фломастер, чистый лист бумаги; «радостная» тучка и фишки жёлтого цвета, «печальная» тучка и фишки синего цвета; аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года»: «Сентябрь»
Материалы для рисования: простые карандаши, акварельные краски, кисть, непроливайка, лист бумаги, готовые формы листочков (с помощью дырокола, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: к нам в группу ветер занёс загадочный осенний лист (показываю). Как вы думаете, с какого дерева этот листок? Листок с берёзы какой? (берёзовый) Как догадались, что берёзовый, а не осиновый? (края с зубчиками) Расхвалите, лист какой? (осенний, зубчатый, резной, жёлтый, золотой, лёгкий, красивый, грустный, печальный).
После каждого ответа педагог прикрепляет по листку на дерево.
Что могло опечалить листок? (расставание с друзьями, скорый приход зимы) Вы сказали, что листок осенний. Правы вы или нет, мы узнаем, отгадав загадку, которую я прочту на листке:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я (осень).
О каком времени года загадка? После какого времени года наступает осень? О каких осенних признаках говорится в загадке? Обратите внимание на картинки. Внимательно рассмотрите и скажите, что общего на них заметили? (все об осени)
Чем отличаются эти картинки осенней природы (разная осень, 3 периода). Покажите картинку начала осени. Какая осень на ней изображена? (ранняя) Докажите, что это начало осени? Перечислите признаки, а я подкреплю ваши ответы схемами (солнце светит ярко, листья начинают желтеть, краснеть, небо высокое и голубое).
Как называется первый осенний месяц?
Вспомним пословицу о сентябре: В сентябре и лист на дереве не держится. Почему лист не держится?
Послушайте и скажите, к какой иллюстрации относятся стихи:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Е. Трутнева)
О какой поре осени эти строчки? Почему говорят, что осень золотая? (много жёлтого цвета) Что делают осенние листья? (кружатся, опадают, танцуют, носятся, летают, сыплются, срываются, уносятся, мчатся, лежат, облетают, шуршат) Как называется явление, когда листья опадают? (листопад) Деревья без листьев какие? (голые)
Давайте на некоторое время станем разными осенними листьями.
Повторяйте слова и движения за мной:
Мы листики осенние
На веточках сидели, (присесть)
Дунул ветер,
Полетели (бег на носочках по кругу)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил (кружение на месте, руки вверху)
И на землю опустил. (присесть)
Воспитатель: Ты каким был листком? На каком дереве рос твой лист? Подберите сравнения к слову листья. Листья летят, как что? (птицы, парашютики, бабочки)
Ответы рисую на бумаге.
На что похож лист берёзы? (на золотое сердечко, на монетку, на бабочку) Вам нравится, когда листья танцуют, летают? Как становится кругом? (празднично, нарядно, красиво) Подскажите название второго месяца осени?
Плачет октябрь холодными слезами – гласит народная пословица. Что это за слёзы?
Что ни день – то резче ветер,
Рвёт в лесу листву с ветвей.
Что ни день - то раньше вечер,
А светает всё поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землёй почти в обед. (И. Мазнин)
Как вы думаете, эти стихи о ранней или о поздней осени? Какие признаки поздней осени отражены в стихотворении? Как сказано, что делает ветер? Что говорится о солнышке? Какие ещё перемены в природе подсказывают о поздней осени? Вспомните свои наблюдения. (деревья голые, без листьев, насекомых не видно, по утрам иней, замерзают лужи, птицы улетели) Почему улетают птицы?
На каких картинках отражена поздняя осень? Как называется последний осенний месяц? Пословица: Ноябрь - ворота зимы. Как это понимать? (скоро наступит зима) В ноябре зима с осенью борется. (снег утром выпадает, а днём тает) В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
Мы вели беседу о трёх периодах осени. Напомнит вам об этом стихотворение.
В сентябре кружатся листья,
Кто их красит жёлтой кистью?
В октябре все птичьи стаи
Вдаль за море улетают.
А ноябрь – месяц скучный.
Он сгребает листья в кучу,
Сыплет сереньким дождём,
И гулять мы не идём. (Н. В. Нищева)
Я знаю поговорку: Весна да осень, на дню погод восемь.
Почему так говорят? (погода в течение дня часто меняется) Осенью погода изменчивая, непредсказуемая, но всё же есть в осени что-то хорошее, радостное. Давайте сыграем в игру: «Осень – хорошо, и осень – плохо».
Плохо: дождь, слякоть, резкий ветер, холодно, хмурое небо, деревья без листьев, грустно, тоскливо, печально.
Что хорошего в осени? Разные краски, празднично, красиво, собирают урожай, много света, ягоды рябины радуют глаз…
На каждый ответ ребёнка прикрепляю под радостную тучку фишки жёлтого цвета, под печальной тучкой – синего цвета.
Осень - это хорошо и это плохо. Настроение у нас от этого тоже бывает разное.
Я предлагаю нарисовать ветреную погоду сентября.
Технология рисования.
Простым карандашом нанести линию горизонта и силуэт дерева, обращая внимание на изображение наклоненных в одну сторону веток (ветер). Затем акварельными красками рисуем небо (пасмурно) и землю. Прорисовываем краской дерево. Когда работа просохнет, приклеиваем разноцветные листочки (использование готовых форм с помощью дырокола, летящие в одном направлении.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»: «Сентябрь», дети работают.
Воспитатель благодарит за плодотворную работу, рассматривает с детьми получившиеся пейзажи.