Лариса Александровна Горская
Интегрированное занятие «Полёт на голубую планету» для детей 5–6 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии для детей 5 – 6 лет с ОВЗ.
Тема: «Полёт на голубую планету».
Цель: Расширение кругозора детей о космосе, планетах. Коррекция навыков работы с пластилином. Выполнение поделок в технике пластилинография. Стабилизировать эмоциональное состояние детей. Развивать воображение и слуховую память.
Задачи:
1. Продолжать учить детей выполнять работу в технике «пласти
линография».
Публикация «Интегрированное занятие „Полёт на голубую планету“ для детей 5–6 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Корректировать приё мы лепки: отрывание, прижимание, скатывание, раскатывание, размазывание, вдавливание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать творчество, фантазию, композиционные умения, чувство цвета.
5. Снизить уровень тревожности и эмоционального напряжения.
6. Развивать воображение и творческое мышление.
7. Развивать слуховую память и слуховое внимание.
8. Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы.
Наглядный материал и оборудование:
Панно «Космос»; музыкальная композиция "Музыка во вселенной»
группы «Зодиак». Проектор «Жар – птица». Образцы выполненные разными способами. Резиновый мяч с шипами.
На каждого ребё нка: коробка пластилина, компьютерные диски, стеки, клеёнки, салфетки, клеевые карандаши, бусины, пуговицы и стразы.
Предшествующая работа:
Просмотр презентации «Планеты солнечной системы». Беседа о космонавтах. Изготовление панно «Космос».
Индивидуальная работа: С Поляковой Дашей, - коррекция приёмов расплющивания, растягивания.
Ход занятия
Инструктор по труду: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. Я предлагаю вам прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка.
Звучит музыкальная композиция "Музыка во вселенной» группы «Зодиак»
В какое путешествие нас приглашает эта музыка? (Космическое путешествие).
- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.)
Педагог - психолог: А вы, ребята, хотите отправиться в путешествие на далёкую голубую планету? (Ответы детей) Мы увидим всё то, что видят космонавты и узнаем, что же находится там, за облаками нашей любимой планеты. Нам предстоит долгое путешествие и к нему мы, как настоящие космонавты, должны подготовиться. Сядьте удобно на пуфики. У всех космонавтов есть традиция: перед стартом обязательно вслух громко сказать: «Поехали!» Давайте и мы с вами как настоящие космонавты громко скажем – поехали! (Поехали)
Представьте себе как наша ракета задрожала и взлетела вверх. Наши тела испытывают сильную перегрузку. Как же с ней бороться? Мы должны ей сопротивляться изо всех сил. Для этого напрягите руки, пальчики сожмите в кулаки, сожмите сильно-сильно. А теперь расслабьтесь. Пошевелите пальчиками, встряхните руками. Напрягите ноги. Ещё сильнее. Расслабьте и пошевелите пальчиками. А теперь напрягите всё тело ноги, живот грудь, плечи, руки, лицо, зажмурьте глаза. Расслабьтесь. Спокойно пошевелите пальчиками. Медленно и глубоко вдохните и также медленно выдохните. Ну а теперь, когда мы готовы, то мы отправляемся на путешествие на Голубую планету. Наша родная планета – Земля. На ней живут звери, птицы, насекомые, люди. Люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи. Давайте помечтаем и мы. Закройте глаза (проектор «Жар-птица» выключить). Представьте темное ночное небо с яркими звёздами. Где-то там далеко тоже есть жизнь. Наш корабль летит по чёрному космосу. Медленно вдохните глубоко и медленно выдохните (3 раза). Наше тело лёгкое, невесомое как пёрышко. Звёзды приветливо смотрят на нас и среди них, сияет наша цель – Голубая планета. Мы плавно и мягко опускаемся на эту планету. Выходим из корабля. Представьте себе океан где нет воды. Вокруг нас повсюду цветы: белые, жёлтые, голубые, синие, розовые… Мы видим голубую мягкую траву. Почувствуйте нежный аромат цветов. Вдохните их приятный запах. Лёгкий ветерок касается наших лиц. Мы выходим на прекрасную поляну. Трогаем цветы, глубоко вдыхаем их аромат, чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой и доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмём с собой всё это: доброту, радость и покой. Мы поделимся ими с людьми на своей планете. Мы улетаем с Голубой планеты. Снова мы летим в космосе. Вокруг нас ярко светят звёзды. Мы почти не чувствуем своего тела, оно лёгкое и невесомое. Мы видим Землю. Медленно опускаемся на неё. Наше тело снова становится сильным. Откроем глазки. Глубоко вдохнём и медленно выдохнем. (3 раза) Потянитесь. Добро пожаловать на Землю.
Инструктор по труду: Понравилось вам путешествие. На какую планету вы летали? Какая она? Что вы на ней видели? Сейчас каждый из вас изобразит свою планету, ту, которую он увидел в космическом путешествии. Перед работой нам надо размять пальчики, ведь вы были в невесомости и ваши мышцы расслабились.
Пальчиковая гимнастика:
В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальчики)
Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо – влево).
Хвост его – полоска света, (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки – хвост)
А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук)
Инструктор по труду: Закрашивать предметы можно разным материалом: красками, карандашами, фломастерами. Но мы с вами будем закрашивать планеты пластилином и украшать бусинами, пуговицами и стразами.
Рассматривание образцов изображения планет.
Показ приемов смешивания пластилина. Выполнение задания детьми.
(Как фон звучит музыкальная композиция "Музыка во вселенной» группы «Зодиак).
Педагог - психолог: - Вы хорошо потрудились, молодцы! Давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка «Ракета»
Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)
Инструктор по труду: А теперь давайте найдём место вашим планетам в космическом пространстве.
Дети приклеивают свои планеты на общее панно.
Анализ детских работ.
- Давайте отойдём и посмотрим издалека на наши планеты. Какие они яркие и красивые на фоне тёмного пространства космоса! Кто хочет показать свою планету и рассказать о ней? (Рассказы детей).
Молодцы!
Занятие окончено.