Галина Роганова
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс» (ОО «Физическое развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры, обеспечить условия для проявления самостоятельности в организованных формах двигательной деятельности.
Программное содержание:
1. Создать условия для радостного бодрого настроения.
2. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований.
3. Закреплять умение справедливо оценивать результаты спортивных соревнований
4. Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Полёт на Марс“ (ОО „Физическое развитие“)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
5. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое здоровье», ОО «Познание».
Предварительная работа:
1. Беседа «Космические просторы»
2. Рисование «Покорение космоса»
3. Лепка «Гость из Галактики»
4. Ручной труд «Ракета».
Методы и приёмы:
1. Создание заинтересованности.
2. Художественное слово.
3. Динамическая пауза.
4. Сюрпризный момент – выход героя.
5. Спортивные эстафеты.
Материал:
2 тоннеля, 2 контейнера, 2 детских ведёрка, тазик с водой, 2 гимнастические скамейки, 2 обручей, мягкие модули, 6 набивных мячей, 2 ложки, 6 конусов.
Участники:
Дети подготовительной к школе группы, воспитатель – ведущий, воспитатель – Карлсон, музыкальный руководитель.
Содержание:
Звучит в записи марш, в зал входят парами дети, обходят его и через середину зала встают на обе стороны.
Воспитатель: - Здравствуйте, гости, мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодняшний
физкультурный досуг посвящён самому значимому празднику для нашей
страны, который мы отмечали в этом месяце. Ребята, напомните, как
назывался этот праздник?
Дети: - День космонавтики!
Ребёнок: - Этот месяц не простой,
Это в мире знает каждый.
В апреле в космос полетел
Человек с Земли отважный!
Воспитатель: - Правильно, и сегодня мы всем докажем, что наши дети – достойная
смена знаменитым космонавтам, что они растут ловкими, бодрыми и
умелыми. Для начала, я предлагаю выполнить разминку.
- На месте дружно мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!
Раз, два, на месте стой!
Повторяйте все за мной:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки!
Приседания с хлопками.
Вниз – хлопок
И вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем, будет прок!
Крутим - вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите,
Всё в порядке, отдохните.
Тихонько руки поднимите.
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разомнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Дети выполняют движения согласно тексту разминки. Или, на усмотрение воспитателя, проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое».
Воспитатель:- Молодцы, хорошо размялись. Совсем недавно мы познакомились с планетой
Марс, погуляли на её поверхности. Но вчера, с планеты Марс пришёл
сигнал SOS: на неё обрушился метеоритный дождь, и я предлагаю вновь
отправиться на планету Марс и оказать нашим друзьям из галактики
помощь, согласны? (Да)
Воспитатель (обращается к детям):
- Итак, мы сегодня вместе с вами
Отправляемся в полёт,
Чтобы был полёт удачным,
Нужно сделать?.
Дети: - Звездолёт!
Воспитатель: - Вот вам схемы,
Получите и работу поделите:
Кто и что себе возьмёт,
Чтоб построить звездолёт.
Космодром ждёт впереди.
Посмотрел? Вперёд беги.
Воспитатель: - Готовы? Считаем: раз, два, три, быстрей беги!
Дети строят ракеты по предложенным схемам, воспитатель даёт положительную оценку, оценивает ракеты, предлагает дать ракетам название.
Воспитатель: - Молодцы, быстро построили звездолёты, теперь необходимо дать ему
название, ведь как говорит капитан Врунгель, герой любимого
мультфильма - «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт», а у нас
не лодка, а космические корабли, поэтому названия должны быть
звучными, чтобы мы справились с возложенной миссией.
Дети совещаются и предлагают названия. (Например, звездолёт – стремительный, отважный, смелый, быстрый и т. п.).
Воспитатель: - Все готовы? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Мы начнём сейчас отчёт!
Звучит музыка «Смешной человечек», вбегает Карлсон.
Карлсон: - Привет, малышки и малыши! А я прилетел к вам пошалить, поиграть, захватил
с собой вёдра под печенья, под конфеты, думал, вы мне будете рады,
угостите вкусненьким, захватил с собой флажки, чтобы помахать из окон,
как мы играем с малышом, а вы куда-то отправляетесь?
Воспитатель: - Здравствуй, Карлсон, во-первых, из окон махать флажками нельзя.
Ребята, кто скажет Карлсону, почему нельзя так шалить?
Дети: - Это очень опасно – можно выпасть из окна!
Воспитатель: - А во-вторых, мы спешим на Марс, чтобы выполнить спасательную миссию.
Карлсон: - А на чём вы полетите?
Дети: - На звездолётах, которые сами построили! Мы им даже дали названия – звездолёт
«Стремительный», звездолёт «Отважный».
Карлсон: - Так и я с вами хочу полететь, у меня тоже пропеллер есть.
Воспитатель: - Мы отправляемся в космос, это очень далеко, а на твоём пропеллере
можно перелетать только с крыши на крышу.
Карлсон: - Всё космос, да космос, а что вы сами о нём знаете?
Ребёнок 1: - Давным-давно считали люди,
Что наша плоская земля,
Ну а над ней висят всё время
Все звёзды, солнце и луна
Ребёнок 2: - И даже люди полагали,
Что Землю на своих плечах
Несут Атланты – великаны,
Или земля на трёх китах.
Ребёнок 3: - Был учёный средь людей –
Галилео Галилей.
Он первым доказал тогда,
Что наша вертится земля.
Ребёнок 4: - Доказал Джордано Бруно,
Что кроме «матушки Земли»
В космосе таком огромном
И другие есть миры.
Ребёнок 5: - Время быстро пролетало,
И наука шла вперёд.
И поднялся скоро в небо
Самый первый самолёт.
Ребёнок 6: - А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Карлсон: - Ну, я так не играю, я так много не запомню, вот если бы мне сказали,
где лежат конфеточки, печенье, я бы сразу запомнил.
Воспитатель: - Карлсон, ты не прав, космонавт должен много знать и уметь, много
тренироваться, а уж в полезной еде он разбирается, сейчас мы тебе
покажем, какую пищу можно есть космонавтам.
Карлсон: - Подождите, вот мои вёдра и пригодятся, это ведро для команды звездолёта
«Стремительный», а это для команды звездолёта «Отважный», сейчас я увижу,
чья команда быстрее разберётся в полезной еде, а оценивать я буду своими
флажками, согласны?
Проводится эстафета «Что возьмём с собой в полёт». Перед детьми стоят корзины, по очереди дети подтягиваются на руках по скамье, бегут змейкой, огибая конусы, до стола, где разложены фрукты, печенье, конфеты, выбирают, возвращаются и наполняют корзину, по окончании воспитатель предлагает Карлсону их проверить.
Карлсон: - Молодцы, как быстро справились с заданием, и эта команда) получает за
скорость 2 флажка, а эта) получает 1 флажок. А теперь можно с вами
теперь лететь? Я даже помогу вам завести мотор. Ведь я самый лучше в
мире заводитель моторчиков.
Воспитатель: - Возьмём его, ребята? Заводи мотор!
Карлсон: - На старт!
Дети: - Есть «на старт»!
Карлсон: - Контакт!
Дети: - Есть «контакт»!
Карлсон: - Включить двигатели!
Дети: - Есть «включить двигатели»! У-У-У!
Дети выполняют руками движение "вертушка".
Карлсон: - Пять, четыре, три, два, один, пуск!
Раз, два, три, вжик (рука влево)
Раз, два, три, вжик (рука вправо)
Раз, два, три, вжик (рука вверх)
Раз, два, три, вжик (рука вниз)
Дети: - Ура-а-а!
Воспитатель: - Вот мы и вышли в открытый космос,занимайте места в космических креслах.
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель:
- Посмотрите, как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит!
- Карлсон, будь внимателен, тебе предстоит оценить ум и смекалку наших астронавтов.
Карлсон: - О, я самый внимательный на свете мужчина, в полном рассвете ума и
обаяния, с этим заданием справлюсь
Воспитатель проводит конкурс «Космические загадки».
Воспитатель: - Он вокруг земли плывёт
И сигналы подаёт.
Это вечный путник
Под названьем… (спутник)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно … (ракета)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг:
Паришь ты – вот так новость!
Ведь это … (невесомость)
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто … (космонавт)
Карлсон: - Молодцы, как быстро отгадали загадки, и эта команда) получает за
смекалку и быстроту 2 флажка, а эта) получает 1 флажок. Ой, смотрите,
видна планета Марс, мы подлетаем, можно поспешить на выход
Воспитатель: - Не спеши, Карлсон, на чужих планетах нельзя ходить по одному, много
неизвестного и опасного можно встретить на пути. Только командой и
только вместе можно преодолеть все трудности.
- Все космонавты по местам,
По курсу марс, он виден нам!
И теперь мы очень гладко,
Все заходим на посадку!
- Посмотрите, впереди нас ждут кратеры, которые заполнены метеоритами, необходимо их очистить и сложить в космические контейнеры, но дорога очень трудная, надо проползти через тёмные марсианские тоннели, перепрыгнуть через марсианские вулканы, взять метеорит, вернуться и сложить в контейнер, но не забывайте, действовать надо быстро, время выхода в открытый космос ограничено.
Выполняется эстафета «Соберём метеориты».
Карлсон: - Ура, планета чистая! Молодцы, как быстро справились с этим заданием, и
эта команда) получает за быстроту 2 флажка, а эта) получает 1
флажок. Можно возвращаться!
Воспитатель: - Погоди, кратеры мы очистили, но вот на Марсе совсем нет воды,
предлагаю уставить бойлеры, и наполнить их водой для тех, кто
прилетит на эту планету после нас.
Проводится эстафета «Наполни бойлер (ведро) водой».
Дети отчерпывают ложкой воду из таза, идут по мосту (скамейке, выливают в ведро, возвращаются. Воспитатель предлагает Карлсону проверить, наполнены ли бойлеры водой.
Карлсон: - Ура, бойлеры наполнены водой и следующим космонавтам есть, где пополнить
водный запас! Молодцы, быстро справились с этим заданием, и эта команда
) получает за быстроту 2 флажка, а эта) получает 1 флажок. Можно
домой возвращаться!
Воспитатель: - Ну, что же, наша миссия на этой планете выполнена, пора
возвращаться, Карлсон, заводи моторы!
Карлсон: - Ура, летим домой! Дома конфеточками побалуемся!
Воспитатель: - Карлсон, до дома надо долететь, давай команду «старт»!
Карлсон: - Я всегда готов! На старт!
Дети: - Есть «на старт»!
Карлсон: - Контакт!
Дети: - Есть «контакт»!
Карлсон: - Включить двигатели!
Дети: - Есть «включить двигатели»! У-У-У!
Дети выполняют движение "вертушка".
Карлсон: - Пять, четыре, три, два, один, пуск!
Раз, два, три, вжик (рука влево)
Раз, два, три, вжик (рука вправо)
Раз, два, три, вжик (рука вверх)
Раз, два, три, вжик (рука вниз)
Дети: - Ура-а-а!
Воспитатель: - Вот мы и прилетели на нашу родную землю.
Ребёнок 1: - Посреди земного шара
Есть земля под названьем Русь.
Здесь рассветов горят пожары,
Здесь дубов просветлённая грусть.
Ребёнок 2: - Здесь озёра с водой живою,
Соловьиных ночей разлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой земли
Ребёнок 3: - И ни часу нельзя, наверно,
Мне прожить без тебя вдали,
Потому что оно безмерно –
Притяжение русской земли.
Воспитатель: - Да ребята, наша миссии на планете Марс успешно выполнена, и как ни
хорошо в космосе, на её космических просторах, дома всегда лучше!
Карлсон: - А я предлагаю восполнить жизненную энергию вкусным соком! Быстрее все за
мной!
Дети возвращаются в группу, на столах разложены салфетки, конфеты и сок.