Любовь Михайловна Гринюк
Занятие в старшей группе «Сохраним планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе «Сохраним планету Земля»
(звучит песня «Светит солнышко»)
Воспитатель: Дорогие ребята! У нас гости. Мы им рады. Давайте их поприветствуем. Садитесь. Я рада видеть ваши добрые глаза, спасибо вам за это. Мне бы хотелось, чтобы на мероприятии царила атмосфера добра и понимания. Ребята, если у вас хорошее настроение – поднимите руку.
Если вы любите д/с – похлопайте в ладоши.
Протяните ко мне руку.
Публикация «Занятие в старшей группе „Сохраним планету Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
В вашу детскую ладошку
Я горошину кладу.
С удивленьем не смотрите,
Всё ребята, объясню,
Вы её не уроните,
Беседу с неё начну.
Внимательно посмотрите и скажите, на что похожа горошина?
(похожа на нашу планету, именно такой маленькой она видна из космоса)
А как называется наша планета? Земля
А какой у неё точный адрес? Солнечная система, третья планета от Солнца
Воспитатель держит в руках глобус. Подбегают дети:
1. Вертится, крутится шар голубой –
Это Земля, где живём мы с тобой.
2. Синее – реки, моря, океаны…
Горы, равнины, густые туманы.
3. Ну, а зелёный – луга и поля.
Пёстрая наша планета Земля.
4. Белые шапки на полюсе – льдины,
В жёлтый цвет окрашены, знойные пустыни.
5. Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,
И у нас поместилась в ладошке.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами будем говорить о планете Земля (Тема)
На Красной звезде – карлике жил очень умный доктор Планет Планетович. Он обдумывал, как на планетах Солнечной системы можно создать жизнь, такую, как на планете Земля. От сложнейшей работы его отвлёк телефонный звонок.
- Кто звонит?
- Это планета Земля. Мне срочно нужна помощь.
- Что случилось?
- Я вся изранена, исцарапана банками, склянками и бутылками, которые разбрасывают люди.
-Вылетаю немедленно.
Доктор очень быстро прибыл на Землю. Осмотрел бедняжку и принялся её лечить. Вылечив планету, он обратился к человечеству:
«Люди, вам нужна живая планета. Живите в мире с планетой. Храните её»
Цель нашего мероприятия, чтобы вы поняли, что, если вы бережёте планету, значит, вы заботитесь о самих себе.
Девизом возьмё т такие слова: «Сохраним планету Земля. Если не я, то кто же?»
Представим, что мы с вами на лесной полянке. Нас встречает бабочка. Она только вчера появилась на свет и ничего не знает об этом мире. Она сидит на цветке подсолнуха и смотрит вокруг. А кругом – земля большая, чудесная, неизведанная.
Бабочка: Где я?
Дети: на планете Земля
Бабочка: А что такое Земля?
Дети: это наш дом, где мы живём.
Воспитатель: Дорогая бабочка, посмотри вокруг, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает (выставка рисунков)
Дети: 1. Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь, что ты пьёшь?
2. Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём
Бабочка: Я живу на лугах и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров.
Мне еда и питьё – ароматы цветов,
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Воспитатель: 2013 год в России был объявлен годом охраны окружающей среды. Президент РФ В. В. Путин подписал Указ «О проведении в РФ года окружающей среды».
Центральный совет Союза охраны птиц избрал символом 2013 года птицу. Отгадайте загадку, о какой птице пойдёт речь?
У него на скалах дом.
Высоко летает он.
Машут два больших крыла
Узнаёте? Он орлан
Что вы знаете об этой птице? Это птица хищник
Существует ли опасность для жизни этих птиц?
(Пожары, вырубка лесов, браконьеры. Орлан занесён в Красную книгу.)
Эта птица широко распространённая на просторах нашей страны
Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого мы станем только добрей.
В обиду планету никому не дадим.
Воспитатель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова. Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. Конечно, красоту всей планеты сохранить сложно, но хранить красоту нашего города мы можем.
Можем мы помочь птицам, живущим в нашем селе?
(Да. Мастерим кормушки, подкармливаем их)
А можем помочь стать нашему селу чище? Готовясь к беседе, мы сфотографировали самые загрязнённые места в селе. Посмотрите, как неуютно выглядит он. Но мы с вами превратимся в волшебников. Возьмём и превратим весь мусор в цветы.
(На доске - фото. Мусор обозначен красным квадратом. Дети прикрепляют цветы)
Можно ли мусору дать вторую жизнь? Оказывается можно. Подтверждение этому – прекрасные поделки, которые вы видите на выставке. Эти работы вы выполнили вместе с родителями. Молодцы.
Воспитатель: Чтобы сохранить наш город, планету чистой, нужно совсем немного, начать с себя.
Воспитатель: Дом мой, очень огромен,
От песков и до льдин.
Хорошо, что в доме этом о Земле я забочусь не один.
Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите хором «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то все говорите «Нет» и грозите пальчиком:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? Нет
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Нет
Если хлебушек кусок на пеньке оставлю? Да
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Да
Если разведу костёр, а тушить не стану? Нет
Если сильно насорю и убрать забуду? Нет
Если мусор уберу, банку закопаю? Да
Я люблю свою природу, я её помогаю! Да
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, если бы природа могла говорить, чтобы она сказала?
Давайте обратимся от имени природы к владельцам заводам, к учёным, к морякам, к детям.
Выходят дети с плакатами.
Вместе: Сохраним планету.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы сохранили ту горошину, которую каждый из вас получил в начале беседы? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить нашу планету. Для этого предлагаю посадить горошину в землю.
Вы должны бережно относиться к ней, ухаживать, лелеять.
воспитатель: Мы сейчас с вами передадим по кругу этот хрупкий шар Земли.
1. Я обнял глобус – шар Земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут «Береги»
2. И птиц и рыб я слышу всех
Тебя мы просим человек
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги.
3. Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной,
Сказал себе я: «Не солгу.
Тебя родной, я сберегу!»
Воспитатель: Закончите в рифму и в тему:
Ять-ять-ять - природу нужно ОХРАНЯТЬ
Ля-ля-ля – мы спасём тебя ЗЕМЛЯ
Воспитатель: Что вам запомнилось, понравилось из сегодняшнего разговора?
- Я поняла, что нужно содержать в чистоте свое село
- Я ещё недостаточно культурный, но я понял, что нужно делать
- Я поняла, что нужно беречь нашу Землю, повсюду, на каждом шагу
- Будущее Земли зависит от каждого из нас
- Я хочу сохранить Землю цветущей
Повернитесь к шарикам. Развяжите их. Возьмите в руки. Крепко держите. Если беседа понравилась – отпустите шарик.
Спасибо всем за работу.