Светлана Шкурко
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествуй, не скучай, планету нашу изучай»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки в ходьбе по гимнастической скамейке переменным и приставным шагом;
- продолжать формировать правильную осанку;
- закреплять умение детей лазать по гимнастической стенке разными способами (при этом обращать внимание детей на ритмичность движений, координацию, умение четко переставлять руки и ноги);
- совершенствовать умение перебрасывать мячи друг другу из разных исходных положений и разными способами;
- развивать у детей равновесие, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, инициативность;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествуй, не скучай, планету нашу изучай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, чувство толерантности к представителям других национальностей, гордость за свой народ и его культуру,
- продолжать углублять знания о нашей планете, о Кавказе и народах, населяющих этот регион, расширять знания детей о мире животных нашего края.
Предварительная работа:
Показать детям физическую карту нашей Земли, глобус, рассказать о нашей местности, о народах Кавказа, сделать сообщение о животных и птицах, живущих в наших краях.
Оборудование:
Глобус, физическая карта, гимнастические скамейки, гимнастические стенки, мячи, дорожки для профилактики плоскостопия.
Ход.
Вводная часть.
Инструктор предлагает детям отгадать загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что наш дом-
Большущий шар.
Дети: Земля.
Инструктор приглашает дошкольников отправиться в путешествие по нашей Земле, где живут разнообразные животные и птицы. А начать путешествие по нашему региону- Кавказу.
Инструктор. А каких животных и птиц, живущих у нас на Кавказе, вы можете назвать?
Дети. Зайцы, лисы, волки, кабаны, суслики, шакалы; из птиц - воробьи, вороны, сороки, коршуны, совы, гуси.
Инструктор. Разные народы населяют нашу планету, а рядом с нами живут народы разных национальностей. Со всеми нужно дружить.
Вот взгляните на глобус и покажите, где мы находимся?
Дети показывают.
Ну что, отправляемся в путь?
Дети. Да!
Ходьба в колонне по одному; ходьба с выполнением заданий для рук- вверх, вперед, за спину, вперед, на пояс. Ходьба с изменением направления движения. Бег обычный, в колонне по одному, бег в быстром темпе. Перестроение в три колонны.
Основная часть.
Инструктор. Велика наша Родина и имя ей - Россия.
На какой спортивный предмет похожа наша планета?
Дети. Конечно, на мяч.
Инструктор. Тогда постарайтесь представить себе, что мяч – это наша Земля. Попробуем с ним сделать несколько упражнений, во время выполнения которых старайтесь его не терять.
Общеразвивающие упражнения с мячами.
1. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1- шаг вправо, мяч вверх; 2- приставить левую ногу; 3- шаг влево, мяч вверх; 4- вернуться в исходное положение (8раз).
2. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх; 2- мяч за голову; 3- мяч вверх; 4- вернуться в исходное положение (8раз).
3. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1- мяч вперед; 2- поворот вправо, руки выпрямить; 3- поворот вперед; 4- мяч опустить в исходное положение. То же влево (8 раз).
4. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. 1- поворот вправо, руки выпрямлены; 2- поворот вперед, руки согнуть. То же влево(8 раз).
5. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1- присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2- вернуться в исходное положение (8 раз).
6. И. п. : основная стойка, мяч внизу. 1-2- поднимаясь на носки, мяч вверх; 3-4- вернуться в исходное положение (8раз).
7. И. п. : основная стойка, мяч лежит на полу. Подскоки с ноги на ногу вокруг мяча, вправо, влево. Чередовать с ходьбой на месте.
8. Упражнение на восстановление дыхания.
Основные виды движений.
Инструктор. Земля наша круглая, как мяч и всем нам ее нужно беречь. Попробуйте выполнить упражнения с мячами аккуратно и ловко.
-Перебрасывание мячей друг другу из-за головы; от груди.
-Ходьба по гимнастической скамейке переменным и приставным шагом с мячом в руках.
Инструктор. А кто лазает по лианам и деревьям?
Дети. Кошки, белки.
- Лазанье по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами.
Инструктор. Ну что, ребята, мы с вами вспомнили разных животных из разных стран, уточнили названия животных, живущих у нас. Всех вы назвали правильно. На Кавказе проживают разные народности. Какие?
Я вам предлагаю поиграть в дагестанскую народную игру «Достань шапку».
Игра. «Достань шапку».
Игроки делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые пары- в полуприседе, пятые пары продвигаются в глубоком приседе.
Правила игры: взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При повторении игры лучше поменять виды движений между парами. Можно выбрать и другие движения.
Дыхательная гимнастика. «Вода кипит».
В стаканы, заполненные на треть холодной водой, вставлены соломинки.
1- медленный, спокойный вдох носом; 2- глубокий длинный выдох в соломинку («вода закипела»).
Заключительная часть.
Инструктор. Река Кума впереди, вдоль по берегу по камушкам пройди.
Ходьба по массажной дорожке с пятки на носок
Краткая беседа по теме занятия.