Лариса Бутакова
Интегрированное занятие «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Подснежник»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Художественно-эстетическое развитие: Формировать навык передавать свои впечатления от слушания музыки в движении. Упражнять в рисовании «по сырому».
Познавательное развитие: Обобщать знания о весне, о первых весенних цветах.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
- Ребята, послушайте, кто это поёт? Звучит запись пения птиц.
Хотите узнать, о чём поют птицы?
Публикация «Интегрированное занятие „Подснежник“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
- Мы с вами тоже поприветствуем весну.
Попевка «Весна» Картушиной.
- Все звери в лесу обрадовались приходу весны, запели, заговорили по-своему, по-звериному.
Фонопедическое упражнение «Ау!»
Весело аукнула из лесу весна. Произносить громко и тихо «Ау!»
Ей Медведь откликнулся, проурчав со сна. «Р-р-р» в низком регистре.
Поскакали зайки к ней, «Скок-скок-скок» с нижнего до верхнего регистра.
Полетел к ней Грач; «Кра!» очень громко и радостно.
Подкатился ёжик вслед, как колючий мяч. «Ф-ф-ф!» энергично.
Всполошилась белочка, глянув из дупла,-
Дождалась, пушистая, света и тепла. «Цок-цок» в высоком регистре.
Гордо приосанился посветлевший бор; «А…» усиление и ослабление силы звука на одном дыхании.
На ветвях коричневых грянул птичий хор. Разные голоса птиц.
Улыбнулся радостно весь прозрачный лес. «У» короткие звуки в разных регистрах, показывая высоту звука рукой.
И мороз за ёлками, заворчав, исчез. «А» глиссандо сверху вниз – от самого высокого до самого низкого.
(Л. Аграчёва)
Песня «Кончается зима» Попатенко
- О том, что пришла весна, нам рассказали её гонцы. А кто такие гонцы весны, отгадайте?
Не зверь, не птица под снегом таится.
Весна придёт – побежит, запоёт. Ручей.
Февралю пришёл конец. Снег сошёл с обочин.
Над окошком леденец с каждым днём короче. Сосулька.
Кап-кап – целый день песня раздаётся.
То сосулька плачет, а весна смеётся. Капель.
У цветочка лепестки удивительно хрупки.
Хоть не стаял снег и лёд, а цветок уже цветёт. Подснежник.
Упражнение «Подснежник» Витлина
Хоровод «Зима проходит» Чайковского.
- Сегодня мы будем рисовать самые нежные, самые первые весенние цветы – подснежники, которые скоро появятся в нашем лесу. Но сначала я хочу вам предложить посмотреть фотографии этих цветов и послушать музыкальную пьесу, которая так и называется «Подснежник». Её написал знакомый вам русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Пётр Ильич сочинил цикл под названием «Времена года», в которые вошли 12 пьес, как 12 месяцев в году. К каждому месяцу он написал отдельную пьесу и дал ей название. Например, январь «У камелька», февраль «Масленица», март «Песня жаворонка», апрель «Подснежник», май «Белые ночи» и т. д.
Слушание «Апрель. Подснежник» Чайковского.
Вовремя просмотра фотографий (ноутбук) звучат стихи о подснежнике.
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва, понемножку зелёную выставил ножку.
Потом подтянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: - Я вижу, погода тиха и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?
Прибежал подснежник в мартовский лесок,
Заглянул подснежник в чистый ручеёк.
И, себя увидев, крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил, что пришла весна!»
Под кровом леса снежного он вырос невысок.
Ласкает солнце нежное теплом своим цветок.
Он, словно небо ясное, такой же голубой.
Его весна прекрасная к нам принесла с собой.
Под ногами трещит валежник,
Лес весну встречать готов.
Распускается подснежник,
Самый первый из цветов.
На поляне лесной, где ручей резвился,
Вдруг подснежник голубой сквозь снежок пробился.
Синее небо. Синие тени,
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник, житель весенний,
На синей проталинке смело растёт.
Вчера весёлый дождь, смеясь,
Шумел, сверкая над лугами,
Играло солнце, золотясь,
Его прозрачными сетями.
И вот сегодня у окна,
Вся лёгкая и голубая,
Смеётся девочка-весна,
Подснежники бросая.
Будто нарисован мелом.
Из-под снега, наконец,
Вылез он в берете белом.
Хоть и мал, да удалец!
Сонно жмурится подснежник.
Он на цыпочки привстал
Под лазурным небом вешним:
- Я успел? Иль опоздал?
Солнце ёлочки пригрело.
Сосны и валежники.
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В эти дни весенние
Дети нежные земли –
Всем на удивление.
На проталинке стоят,
На ветру качаются.
Словно звёздочки, горят,
Лесу улыбаются.
Иногда дожди идут
И снежинки падают,
А подснежники цветут.
Мир собою радуют.
- Какими словами мы можем рассказать об этой музыке?
- Нежная, трепетная, ласковая, взволнованная, лёгкая, трогательная, негромкая.
Рисование «по мокрому» «Подснежники»