Ирина Фофанова
Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
- уточнять представления детей о родном городе;
- формировать понятия «малая родина»;
- упражнять в подборе прилагательных, составлении сложноподчиненных; предложений, закреплять умение быстро отвечать на вопросы различной тематики;
- развивать память, логическое мышление, диалогическую и монологическую речь, культуру общения через использование ИКТ;
- воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);
- прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой родине.
Публикация «Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста „Мой любимый город“» размещена в разделах
Словарная работа: малая родина, город, площадь.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, создание эмоционально-нравственных ситуаций.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественное творчество»;
- «Физическое развитие»;
- «Социально – коммуникативное».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование:
Для педагога: интрактивая доска, ноутбук, видеокамера
Для детей: «сердечко», видеописьмо, эмблемы «Знатоки родного города», макет «Перевоз - город будущего».
Предварительная работа:
- беседы о городе Перевоз;
- рассматривание фотографий достопримечательностей;
- чтение и заучивание стихотворений о городе;
- рисование на тему6 «Наш любимый город Перевоз»;
- словесные и сюжетно-ролевые игры;
- рассматривание альбомов о Перевозе и людях, прославивших город.
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель. Ребята,посмотрите, у нас в садике сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)
Собрались все дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, мы с вами живем в маленьком, но очень красивом городе. Как называется наш город? (Перевоз)
- Скажите, вы любите свой город? (да)
- За что вы любите свой город? (дети отвечают)
- У меня есть волшебное сердечко, кому оно в руки попадет, тот и скажет, за что он любит свой город.
- Ребята нам пришло необычное письмо. Давайте посмотрим на экран. Его прислали нам дети которые живут в другом городе.
Дети из другого города: «Здравствуйте ребята, мы … живем в городе Нижнем Новгороде. Очень любим путешествовать, и нам хочется узнать о вашем городе. Расскажите нам пожалуйста о нем. Запишите для нас видеописьмо с небольшой экскурсией.
Воспитатель: Интересное предложение, Вы его принимаете (да).
- Как же мы можем рассказать о Перевозе (нарисовать, провести экскурсию).
- Ребята у нас есть видеокамера, давайте снимем небольшой фильм и отправим ребятам. Согласны? (да)
- На чем же мы отправимся путешествовать по городу? (на машине, на автобусе)
Едем мы по городу,
Все нам интересно
Много хочется узнать
Что нам не известно
- Наш путь лежим на главную площадь нашего города (слайд).
- Как называется наша площадь? (площадь Ленина)
- Что на ней расположено? (школа, магазины, библиотека, музыкальная школа).
- Ребята помните совсем недавно здесь проходил день города. В этом году нашему району исполняется 80 лет.
А теперь отправляемся дальше (слайд).
Машины быстрые мелькают
Светофоры нам мигают
Посмотрите там и тут
Дома красивые встают
Воспитатель: Ребята что это за здание? Как оно называется? (дворец культуры). - Какие мероприятия здесь проходят?
- А еще здесь работают различные кружки. Я думаю, что многие из вас его посещают. Какие кружки (танцевальный, театральный, студия пения).
Едем дальше…
- Ребята давайте остановимся ненадолго, закроем глаза и послушаем, какой транспорт едет по дорогам нашего города (скорая помощь, полицейская машина, трактор) – звук+картинка на слайде.
- Мы подъезжаем с вами к большому красивому зданию. Вы наверное знаете как это здание называется (Фок).
- А чем здесь занимаются (занимаются спортом).
- Правильно ребята, что бы стать сильным, смелым, ловким и конечно здоровым, нужно дружить со спортом.
Физкульт минутка…
А теперь всем детям встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать
И на месте побежать.
- А теперь давайте отправимся дальше, по траве, через мостик, по камушкам, а здесь на носочках и окажемся на берегу нашей реки Пьяны. Давайте покажем ребятам, какая красивая наша речка (слайд+шум воды). Давайте присядем и послушаем шум воды.
- За что вы любите нашу речку? (красивая, светлая, можно купаться).
- Сезон купания закончен, но мы подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика: положили ладошки на грудь, вдыхаем носом и выдыхаем через рот.
- А давайте покажем ребятам, как выглядит наш город с высоты птичьего полета. На чем мы полетим (на вертолете, на дельтаплане) – слайд.
- Ребята посмотрите, как многоразличных зданий построено в нашем городе, с каждым годом Перевоз становится все краше. Ну что же, мы приземляемся.
- А сейчас отгадайте загадки, какие еще здания есть в Перевозе (почта, магазин, библиотека) – 3 слайда.
- Нам пора возвращается в детский сад. Наша видео экскурсия заканчивается, много интересного мы показали ребятам из Нижнего Новгорода.
- Ребята, у нас есть макет нашего Перевоза, вы немного отдохнете и подумаете, что нужно еще сделать, что бы город наш стал еще краше, сделайте аппликацию – Перевоз город будущего.
- А на память всем ребятам медали – Знатоки родного города. А ребятам из Нижнего Новгорода, мы отправим видеозапись и приглашение.
Все вместе – приезжайте к нам в гости!