Наталья Кириченко
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами необычным знакомством. Начну с того, что три месяца назад в нашей семье появился еще один житель – милейший зверек шиншилла. Естественно я не могла не познакомить своих ребят с этим чудным животным, и тогда пришла идея сделать это знакомство не только удивительно приятным, но и полезным.
Созрел план занятия…., нет, не по экологии, а по развитию речи (ЗКР). По названию моего питомца, можно предположить, какой звук имеется ввиду. Догадались? Конечно «Ш». К тому же и имя у шиншиллки соответствующее – Шурочка.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с шиншиллой“ (фотоотчет)» размещена в разделах
На занятии решались задачи :
познакомить с животным – шиншиллой (отметить своеобразие частей тела, шерсти, повадок);
вызвать желание беречь, ухаживать и заботиться о домашних животных;
продолжать учить составлять краткие описательные рассказы;
учить отчетливо произносить шипящий звук «Ш», подбирать слова с заданным звуком, определять место заданного звука в слове;
закреплять умение классифицировать слова по данному признаку.
1. Началось занятие с просмотра презентации и рассказа о шиншилле. После просмотра презентации детям было предложено составить краткие описательные рассказы, с опорой на слайды.
Шиншилла – маленький зверек из семейства грызунов. Живет долго.
Шиншилла похожа на мышку, белочку и зайчика. Существует много разновидностей шиншиллы различного окраса.
Травоядное животное. Питается сухофруктами, листиками, сеном, специальным кормом.
Любит грызть веточки.
Днем любит спать, а по ночам прыгает и шумит.
Не переносят жару.
Шиншилла очень чистоплотное животное. Купается в специальном песке из вулканической серы.
Очень подвижный зверек должен жить в большой клетке. Не очень любит находиться на руках.
Любит грызть все, что попадется на пути – тапки, шнуры, мебель, одежду… поэтому за ней надо внимательно следить.
2. Далее, в названии животного мы услышали повторяющийся звук и определили, в каких частях слова находится звук «Ш»
3. Физминутка прошла в виде игры «Подбери и покажи слово» - встав в круг, каждый ребенок по очереди называл слово со звуком «Ш» и показывал его (шар – показать руками, машина – имитация езды за рулем, швабра – имитация мытья полов шваброй,.)
4. Затем ребята выполняли задание на карточках (из ряда картинок необходимо найти лишнюю, в названии которой отсутствует звук «Ш»).
5. И наконец, неожиданно из спальни появилась Шурочка. Восторг детей словами не опишешь.
Конечно же, каждому ребенку была предоставлена возможность угостить зверька семечками и погладить, после чего, отметив особую мягкость и гладкость шерсти, мы разучили чистоговорку:
6. У шиншиллы Шуры шубка шелковая,
7. В завершении занятия ребята придумывали описательные прилагательные к новой знакомой (мягкая, пушистая, красивая, миленькая, интересная)
Весь оставшийся день Шура развлекала ребят своим игривым характером и забавным умением передвигаться – прыгала и кувыркалась. В завершении дня мы провели фотосессию с удивительным зверьком.