МААМ-картинки

«Дорожная азбука». Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста

ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
«Дорожная азбука». Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

ЗАДАЧИ:

обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

Публикация «„Дорожная азбука“, Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление

воспитывать грамотного пешехода.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важном, о правилах дорожного движения. К нам на занятие пришел инспектор ГИБДД, он послушает, как наши дети знают правила дорожного движения, знают дорожные знаки, какие вы внимательные.

Мы с вами живем в прекрасном зеленом городе с широкими улицами. По этим улицам движется много транспорта и пешеходов. И никто друг другу не мешает, это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. И еще есть у водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете если отгадаете загадку:

Ребенок: Стало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где дороги сходятся, где сошлись пути

Помогают улицу людям перейти.

Дети: СВЕТОФОР

/В группу заходит взрослый одетый как светофор/.

Светофор: Я вежливый и строгий,

Известен на весь мир.

На улице широкой

Самый главный командир.

/загорается красный свет/

Красный свет сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге

Оставайтесь на местах.

/загорается желтый свет/

Я цвет горячего песка,

Я цвет яичного желтка.

Объявляю вам заранее

Перехода больше нет.

Не спешите, потерпите

Нужен вам зеленый цвет.

/загорается желтый свет/

Зеленый цвет загорается вдруг.

Теперь идти ты можешь.

Я светофор хороший друг

Машинам и прохожим.

/загорается красный свет/

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный

Горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор, мы, три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР

/Выходят двое детей и регулировщик/

1 ребенок: Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

2 ребенок: Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Регулировщик: Полицейского пост

Очень важен и не прост

Кто следит, чтоб все в пути

Знали ка себя вести.

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор,

Зеленый, желтый, красный глаз

И каждый отдает приказ.

Воспитатель: Наши ребята очень спешат.

Наши ребята идут в детский сад.

/Дети с воспитателем переходят улицу по зебре на зеленый свет, идут по тротуару, подходят к следующему переходу, где стоит регулировщик. /

Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет

Подождите красный свет!

Желтый свет на пути-

Приготовтесь идти.

Свет зеленый впереди-

Вот теперь переходи.

Дети переходят улицу по зебре, две подружки идут обнявшись и читают книгу. /

Регулировщик: Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед,

Ведь дорога не читальня,

И не место для бесед!

/Регулировщик закрывает книгу и пропускает девочек, зажигает красный свет для детей, а для машин зеленый. Проезжает транспорт. Затем регулировщик дает зеленый свет для пешеходов/. Ребенок стоящий в паре с Незнайкой говорит:

Ребенок: Светофор дает приказ:

Зажигает красный глаз

И когда зажигается он,

Все стоят – таков закон.

/Снова регулировщик показывает красный свет для детей, а для машин – зеленый.

Проезжает транспорт. Затем регулировщик дает зеленый свет для пешеходов. Ребенок, стоящий рядом с Незнайкой говорит:

Ребенок: Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор,

Теперь горит зеленый свет.

Свободен путь – препятствий нет!

/Незнайка идет по зебре, играя с мячом/.

Незнайка: Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Воспитатель: Товарищ, регулировщик! Незнайка правильно поступает, что играет на проезжей части?

Регулировщик: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке!

/Раздается стук в дверь, Почтальон приносит письмо. /

Воспитатель: Ребята, мы получили письмо, оно пришло из страны ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Вот, что в нем написано: «МЫ ЖИТЕЛИ СТРАНЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, ПРОСИМ ВАС О ПОМОЩИ, МЫ НАХОДИМСЯ В БЕДЕ. НАС ВЗЯЛА В ПЛЕН ПОМЕХА - НЕУМЕХА. И ТЕПЕРЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ ПРОИСХОДЯТ ПОСТОЯННЫЕ НЕДОРАЗУМЕНИЯ. А РАСКОЛДОВАТЬ И ВЫРУЧИТЬ ВЫ НАС СМОЖЕТЕ, ЕСЛИ ОТГАДАЕТЕ ЗАГАДКУ».

Дети, поможем, жителям страны ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ?

Дети: Да! Поможем!

/Дети подходят к плакату-загадке, Ставят нужный знак и расколдовывают жителей страны дорожных знаков. /

Воспитатель: Ну раз теперь все ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ свободны, мы поиграем в игру «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»

Правила игры: У каждого ребенка на груди разные дорожные знаки. Дети играют на игровой площадке под музыку, по окончанию музыки должны построиться за своим видом дорожных знаков.

/ После игры дети садятся. Выходит Кот. /

Воспитатель: Ты кто?

Кот: Я ученик светофорных наук Кот!

Воспитатель: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Воспитатель: Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как, как! На четырех лапах, в любом месте.

Воспитатель: Ребята, правильно?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как правильно?

1. Ребенок: Переходить улицу нужно на переходе.

2. Ребенок: Надо переходить улицу на зеленый свет светофора.

3. Ребенок: Нужно переходить улицу по «зебре»

4. Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни, ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

Воспитатель: А теперь тебе, Кот, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус впереди, а можно его перепрыгнуть, а еще проще пролезть между колесами.

Воспитатель: Ребята, помогите коту, он совсем запутался.

Ребенок: Нужно обойти автобус сзади, чтобы был виден хорошо движущийся по дороге транспорт.

Воспитатель: А теперь последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспитатель: Почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А с мячом можно. Еще как!А вы ребята согласны с котом?

Дети: Нет!

1. Ребенок: На проезжей части играть нельзя, можно попасть под машину.

2. Ребенок: Из-за игр на проезжей части могут быть аварии.

3. Ребенок: Правил дорожных на свете не мало

Всех бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умножения.

Дети: На мостовой не играть, не кататься!

Если хотите здоровым остаться.

Кот: Спасибо, вы много знаете, и меня многому научили. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите машинки, подойдите к коврику по дорожному движению и распределите машинки, на ковре, соблюдая правила дорожного движения.

/ Дети выполняют задание и садятся на места/.

Воспитатель: А сейчас вам задаст вопросы инспектор ГИБДД.

ВОПРОСЫ ИНСПЕКТОРА ГБДД:

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. Почему при движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны?

3. Как переходить улицу, если нет светофора и регулировщика?

4. Где нужно ждать автобус, троллейбус или трамвай?

5. Для чего предназначен островок безопасности?

6. Как называется палочка, с помощью которой регулируют движение?

/ Инспектор ГИБДД делает выводы, вручает медали – отличников ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. /

Воспитатель: вы сегодня все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, и показали хорошие знания правил дорожного движения. Пусть вам в пути всегда горит зеленый свет!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная Азбука» Спортивное развлечение «Дорожная Азбука» (старший возраст) Задачи: • проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения •.

«Дорожная азбука» мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста«Дорожная азбука» мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Хотелось бы рассказать о том, как в нашей группе прошло развлечение по правилам дорожного движения «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА». На празднике приняли.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ «Дорожная Азбука».

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Северные напевы» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "Северные напевы". Цель: 1. Закрепить знания детей о своей малой родине.

Интегрированное занятие к Дню защитников Отечества с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Задачи: - закреплять знания.

Интегрированное занятие «Возвращение птиц» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Возвращение птиц» Для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Козлова Татьяна Ивановна. Образовательная.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Сценарий праздника по ППД «Дорожная Азбука» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; - довести до сознания детей, к.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий совместной деятельности «Дорожная азбука» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить знания о безопасном поведении на дорогах и улицах города. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорожная азбука». Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2015 в 19:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорожная азбука». Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО (УИ 111316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД