Екатерина Рахманова
Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
День защиты прав ребенка
Программное содержание:
- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа:
-Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка
-Рассматривание иллюстраций
Публикация «Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья"
- Проведение праздника «День Матери»
Материал:
- лепестки Цветка, иллюстрации к сказке «Заяц, лиса и петух», свидетельство о рождении Незнайки, мяч, книга «Конвенция», посылка «Почта России», линейка, книги, тетради, шприц, градусник
ХОД.
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые. У вас всех хорошее настроение.
Сегодня мы с вами поговорим о ваших правах. Я хочу показать вам книгу, она называется «Конвенция о правах ребенка» и ее написали взрослые специально для вас. Ведь они заботятся о вас и решили все ваши права записать вот в эту книгу, чтобы вы были защищены от многих неприятностей. Чтобы стать полноправным членом общества надо знать свои права. И сегодня мы поговорим с вами, какие же права есть у всех детей на нашей планете.
Я написала эти права на лепестках цветка, но по дороге был сильный ветер и лепестки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?
Входит Незнайка: Какие вы все здесь веселые, красивые. И ты, и вот этот тоже ничего.
Воспитатель: Незнайка, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.
Незнайка: Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, все хорошенькие.
Запомни Незнайка, каждый ребенок имеет право на имя!
Родители дали вам имена для того, чтобы к вам могли обращаться, могли позвать вас. Называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение прав на имя, которое защищается в вашем первом в жизни документе – «Свидетельство о рождении ребёнка» (показать).
Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя – Анастасия, а уменьшительное – Настя. Полное имя обычно употребляется в документах, а уменьшительное – дома, с родными и близкими, друзьями.
Имена растут вместе с нами…Вы растете и растут ваши имена….(в школе Настя, а когда вырастет Анастасия Петровна)
Воспитатель: Незнайка, убедили тебя дети? Теперь ты согласен, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Незнайка: Хорошо-хорошо, признаю за вами это право.
Воспитатель: Тогда давайте представимся Незнайке
Игровое упражнение "Назови ласково"
Правило игры: Нужно назвать свое имя ласково, нежно.
(Дети встают в круг, в руках у них мяч, который они передают соседу, называя себя ласково по имени, например, «Настенька»).
Вот как мы с вами интересно поиграли и как много нового узнали друг о друге! Незнайка, ты почему загрустил?
Незнайка: Я ничего не знаю о правах детей. Научите меня, ребята!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Знаешь, Незнайка, мы хотим сделать для тебя подарок. Выдаем свидетельство о рождении, в котором написано твое имя «Незнайка». Теперь у тебя есть твой личный документ.
А мы ребята, начинаем собирать наш Цветок и первый лепесток –лепесток «Право на имя»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, героев какой сказки вы узнали? (на мольберте герои сказки «Лиса, заяц и петух). Правильно, молодцы!
Незнайка:- Ой, да ведь это же моя хорошая знакомая лиса. Я помогал лисе выгонять зайца из избушки. Вот было весело!
Воспитатель: -Что-ты, Незнайка! Разве можно кого-нибудь выгонять из дома и обижать!
-Запомни, Незнайка, не только взрослые, но и дети имеют право на жилище и защиту, а лиса нарушила это право!
-А мы прикрепляем второй лепесток Цветка - право на жилище и защиту.
Незнайка: - Я, ребята, не люблю загадки отгадывать, но люблю загадывать. Слушайте внимательно!
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Воспитатель: -Каждый ребенок имеет право жить в семье, со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Воспитатель:
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Упражнение по показу («Это моя семья!» Домисолька). Идем по кругу, остановились, похлопали, руки вверх, руки вниз. На припев мальчики выходят в центр круга, девочки выходят в центр круга).
Воспитатель: -Запомни, Незнайка, каждый ребенок имеет право на семью.
Воспитатель: - Прикрепляем следующий лепесток – право на семью.
Воспитатель: - Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок: - Я убираю за собой игрушки после игры
Ребенок: - Я заправляю постель утром
Ребенок: - Я и моя сестренка помогаем маме по дому
Ребенок: - Дети должны слушаться своих родителей.
Воспитатель: - Друзья! К нам в детский садик пришла посылка с загадками. Давайте вместе посмотрим, что-же нам прислали?
- Мы видим здесь книги, школьные принадлежности. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
- Правильно, чтобы учиться, получать новые знания.
-Детям нужно без сомненья,
Всем бесплатное ученье!
Незнайка, запомни, что все дети имеют право на образование
А мы дальше собираем наш цветок. Следующий лепесток – право на бесплатное образование.
Воспитатель: - Посмотрите, в посылке лежат градусник, шприц! Людям какой профессии нужны эти предметы?
Медицина всем нужна –
Без нее никак нельзя!
Право есть, и без сомненья,
На бесплатное леченье!
Детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!
Незнайка, запомни, что все дети имеют право на помощь врачей, на лечение!
Прикрепляем лепесток –право на бесплатное лечение
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? Какое время года вам больше нравится?
Незнайка:(выкрикивает):-Это не правильно, ерунда и т. д. Я так не думаю, значит все это не правильно!
Незнайка, запомни, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение и получать информацию!
А мы прикрепим следующий лепесток – право ребенка выражать свое мнение
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться! Незнайка, я приглашаю тебя поиграть с ребятами!
Игра с бубном
Ты катись веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
Незнайка: весело и интересно у вас в детском садике, ребята! Но я так старался запомнить все права, что очень сильно устал.
Воспитатель: Дорогой Незнайка, запомни, все дети имеют право на отдых!
Релакс (под музыку дети закрывают глаза и отдыхают)
Давайте прикрепим последний лепесток к нашему цветку – право детей на отдых.
Ура! Молодцы, ребята, справились с заданием! Мы собрали наш Цветок, который будет напоминать о том, что в нашем детском саду дети умеют уважать, понимать, любить друг друга!
Воспитатель: (произносит слова, указывая на лепестки)
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, имя звонкое носить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Воспитатель: О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили? Давайте повторим!(Ответы детей)
Незнайка: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! До свидания, ребята!
Песня «Пусть всегда буду я…»