Папки-передвижки

Проект «Я и моё имя» для детей старшей группы

Елена Коурина
Проект «Я и моё имя» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему «Я и мое имя»

для детей старшей группе

Тема. «Я и моё имя»

Актуальность.

Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства. В условиях современного общественного строя каждый человек должен знать основные положения Декларации прав человека и Конвенции ООН о правах ребенка, владеть такими понятиям как права и обязанности, честь и достоинство.

По рекомендации ЮНЕСКО обучение правам человека (правовое воспитание) предлагается начинать в дошкольном возрасте, так как это период первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Можно говорить о начале процесса социализации, приобщения к культуре развитию, к общечеловеческим ценностям.

Задача педагогов – не требовать от детей безошибочного знания прав и обязанностей, а способствовать правового мировоззрения и нравственных представлений. С детского возраста нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим людям. Полнота самоощущения и толерантности – вот основа правового воспитания дошкольников.

Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Право на имя и гражданство закреплено в Конвенции ООН о правах ребенка.

Мотивация деятельности.

Девочку в группе зовут Анаит. Почему у неё такое необычное имя? Кто её так назвал, почему?

Постановка проблемы.

Предложить детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, что обозначает их имя, кого из родственников зовут также.

Предложить родителям помочь их детям узнать историю происхождения имен, объяснить, как образуется взрослое имя, отчество, показать детям документы, где записано их имя и имя взрослого человека: свидетельство о рождении, паспорт.

Цель.

Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Задачи.

1. Учить детей определять объект исследования и способы нахождения информации.

2. Уточнить знания детей о понятиях: имя и отчество, о значении и происхождении их собственных имен.

3. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка «Право на имя» (ст. 7, п. 1).

4. Помочь ребенку осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость.

5. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

6. Развивать творческие проявления в изобразительной деятельности.

7. Развивать навыки коммуникативного взаимодействия детей и взрослых.

Сроки реализации проекта. 1 неделя

Тип проекта.

По времени – краткосрочный.

По доминирующей деятельности – исследовательско-творческий.

Ожидаемые результаты.

Формирование представления о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает его от других людей, что право на имя закреплено в Конвенции ООН о правах ребенка.

Развитие Я-сознания ребенка, осознание своей индивидуальности и уникальности.

Воспитание толерантного отношения к окружающим людям.

Взаимодействие детей и родителей.

Продукт проекта.

Альбом «Я и мое имя».

Примерное содержание странички: фотография или портрет ребенка, нарисованный или выполненный способом аппликации, значении имени, почему так назвали, знаменитые тезки, стихотворения об имени.

Материалы и оборудование.

Альбом с фотографиями детей, свидетельство о рождении, паспорт, картина «Моя семья», «Семья древних славян», изобразительные материалы.

Литература.

1. Доронова, Т. Н. Защита прав и достоинства маленького ребенка: Координация усилий семьи и детского сада: Пособие для работников дошк. образоват. учреждений/ Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина, Л. Г. Голубева и др. – М. : Просвещение, 2003. – 143 с.

2. Ковалева, Г. А. «Воспитывая маленького гражданина»: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003. – 80 с.

3. Мулько, И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Методическое пособие для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Мячина, Л. К. и др. «Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

5. Сапогов, В. М. Теоретические и практические аспекты формирования правового сознания дошкольников // Дошкольная педагогика, №7, 2008 г.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап.

Воспитатель Дети Родители

Поиск идей проекта. Подбор художественной, методической, справочной литературы, иллюстраций.

Информирование детей и родителей.

Оформление стенда «Права ребенка» Вхождение в проблему, принятие цели деятельности. Ответы на вопросы анкеты «Знаете ли Вы права ребенка?»

Принятие цели и задач проекта. Знакомство со спецификой используемых средств. Поиск информации по истории возникновения имени.

II. Практическая деятельность.

Мероприятие Воспитатель Дети Родители

Ситуация общения «Зачем человеку имя?»

Подготовка вопросов для беседы

Методика трех вопросов:

- что мы знаем о своем имени?

- что мы хотим узнать?

- где мы можем узнать? Активное общение по теме. Знакомство со статьей Конвенции ООН о правах ребенка «Право на имя». Отвечают на вопросы детей, оказывают помощь в поиске информации по теме

Чтение Б. Житков «Чудесное имя»

К. Чуковский «Марьюшка, Марусенька…» Выразительное чтение Восприятие и понимание содержания литературного произведения Беседа с детьми по прочитанному

Совместная деятельность

«Мой портрет» Создание условий, напоминание изобразительных приемов в рисовании, аппликации Осознание своей индивидуальности, неповторимости,

передача собственных особенностей в портрете

Час игры.

«Назови по-другому»,

«Назови ласково»,

«Я знаю пять имен»

Создание игровой мотивации Выполнение игровых действий,

осознание ребенком своего имени, знакомство с уменьшительно-ласкательной формой имен

Социально-нравственная ситуация

«Маша и Ойка» (по произведениям С. Прокофьевой) Подбор иллюстраций.

Выразительное чтение произведения, беседа по вопросам.

Понимание поступков героев литературного произведения, установление взаимосвязи между поступками и именем Беседа с детьми, объяснение смысла пословицы «Не имя красит человека, а человек – имя».

НОД «Тайна моего имени» Организация и осуществление образовательной деятельности Представляют себя коллективу сверстников, рассказывая, что обозначает их имя

Помогают детям узнать историю происхождения имен, объяснить, как образуется взрослое имя, отчество, показывают детям документы: свидетельство о рождении, паспорт

III. Итоговый этап.

Мероприятие Воспитатель Дети Родители

Презентация результатов деятельности. Систематизирует информационные странички, собирает их в альбом Принимают участие в оформлении альбома, рассматривают альбом «Я и мое имя» Помогают детям оформить страничку альбома

Публикации по теме:

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога»Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога» Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога» Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Я и моё имя» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 марта 2025 в 09:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и моё имя» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коурина (УИ 751184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД