Надежда Карташова
Интегрированное занятие по знакомству с народными промыслами «Золотые руки мастеров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по знакомству с народными промыслами «Золотые руки мастеров» в подготовительной группе.
Цель: Создание условий для расширения представлений о народных промыслах и фольклоре.
Задачи:
Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов.
Публикация «Интегрированное занятие по знакомству с народными промыслами „Золотые руки мастеров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев.
Материалы: Изделия народных промыслов : дымковская игрушка, посуда и игрушки хохломские, посуда из Гжели, презентация «Золотые руки», краски, кисти, силуэты посуды и игрушек для росписи, баночки с водой.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу и произносят слова:
Дружно встанем в тимби круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Мы ладошками коснемся
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать.
Звучит русская народная мелодия.
Читаю стихотворение:
Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я беседу проведу.
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
Мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие.
Как мы можем рассказать о русских умельцах? Ответы детей.
Во все времена уважали и ценили люди умелых и трудолюбивых.
Послушайте пословицы и скажите, как вы их понимаете.
Сделано дело – гуляй смело!
Делу - время, а потехе – час.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Маленький – да удаленький!
Труд кормит, а лень портит.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Почет и труд рядом идут.
Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится.
Предлагаю детям посмотреть презентацию «Золотые руки».
Физкультминутка
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).
А теперь послушайте сказку.
- Жила – была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица : и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. И прозвали её за это Марья – искусница.
Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заполучить в своё Кощеево царство. Налетел, схватил её и понес. А Марья – искусница превратилась в красивую жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.
Одно перышко упало в село Дымково. А вы, ребята, знаете, что делают дымковские мастера? Женская половина слободы лепила из глины свистульки в виде коней, баранов, козлов и других животных. Глиняные игрушки раскрашивали их в яркие цвета.
Другое перышко упало в городе Семенов. Кто знает, чем прославились хохломские мастера? Они расписывали деревянную посуду из липы и мебель из берёзы и сосны красными, жёлтыми, оранжевыми и немного зелёными и голубыми тонами по чёрному фону. Семёнов – родина русской матрёшки).
А еще одно перышко упало в подмосковной деревушке под названием Гжель. И появились там мастера на все руки. Чем же так знамениты гжельские мастера? Что они делают? Гжельскую керамику и фарфор (посуду, сувениры, и предметы интерьера) делают из глины. Гжель – это сочетание белого и синего (от светло - голубого до тёмного).
Но вот беда! Налетел ураган страшной силы, разметал, перевернул, перепутал все изделия народных мастеров.
Давайте поможем расставить все по своим местам.
Продуктивная деятельность.
На столах лежат силуэты посуды и игрушек, игрушки-образцы. Давайте превратимся в мастеров-художников и раскрасим изделия народных промыслов узорами. А потом развесим наши работы и устроим выставку.
Дети раскрашивают силуэты, помогаю, рассматриваем образцы, уточняем, каким цветом раскрашивать для составления узора.
Дети встают в круг и говорят слова:
Дружно встанем в тимби круге
И расскажем друг о друге.
Что мы делали расскажем.
А что сделали – покажем.
Развешиваем работы, дети рассказывают, какую роспись они использовали в своей работе.
А теперь посмотрите на эти изделия и скажите, какое настроение вызывает посуда и игрушки?
Ребята, посмотрите, теперь наша выставка пополнилась хохломскими игрушками и посудой, дымковскими игрушками и гжельской керамикой, фарфором.
Ребята, вы все постарались, молодцы! Какую пословицу можно сказать про наши работы? Ответы детей.
«Маленький, да удаленький». «Судят не по словам, а по делам».
Как красиво расписали игрушки и посуду, прямо настоящие мастера-художники.