Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе (10 фото)

Наталья Щеглова
Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи:1. Образовательные:

1. Ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие цвета и запаха;

-отсутствие вкуса;

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- вода может растворять вещества,

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

2. Воспитательные:

Развивать социальные навыки:

1. Умение работать в группе,

учитывая мнение партнёра;

2. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

3. Прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Используемые технологии: проектор, технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии (физминутка).

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал (на каждого ребенка) : 4 пронумерованных стакана (1-молоко,3-вода,2 чайные ложки, сахар, растительное масло, полоски бумаги разных цветов, трубочки, различные емкости.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе

(Слайд с изображением воды)

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.

- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети:

- Это глобус.

- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:

- Синего, голубого.

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети.

- Животным, растениям, человеку.

-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети.

- Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

- Молодцы.

Фото №1 Интеграция областей познание коммуникация социализация

Совершенно верно (обобщение с показом слайдов)

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без воды».

Вода необходима всему живому на земле.

А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода. (ответ дублируется показом слайда)

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Утром падаю всегда,

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса).

На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.

(На экране слайд, где вода в трех состояниях)

1. Жидкое состояние.

Вода – жидкость.

Это-дождь,капелька,роса,ручеек.

2. Газообразное состояние.

Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Вывод: вода бывает в газообразном состоянии.

3. Твердое состояние

Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.

Физминутка

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

- Проводят опыты.

Фото №2 Цель Развивать желание познавать мир через

Воспитатель.

- А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.

ОПЫТ 1- вода не имеет цвета.

А теперь обратите внимание.

-Что стоит на ваших столах?

-Возьмите стаканчики под номерами 1и 2.

-Что налито в стаканчиках?

-Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками?

- Каким они цветом?

-А теперь, выберите, пожалуйста полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока.

-Молодец! Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды?

-Есть у воды цвет? Как вы думаете?

-Так, что мы можем сказать о воде?

Какая она, если она не имеет цвета?

Вывод: Она бесцветна. (показ слайда)

Фото №3 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательскую деятельность

ОПЫТ 2- вода прозрачная.

-У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.

-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком?

- Видно ли ложку в стакане с водой?

-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

-Молодцы, ребята! Правильно ответили. Обратите внимание на экран, что на нем изображено? Вывод: Вода прозрачная. (показ слайда)

Фото №4 Образовательные

ОПЫТ 3- вода не имеет вкуса.

-А теперь мы с вами попробуем

воду и скажем какой вкус у воды? У молока?

-Правильно.

Вывод: вода не имеет вкуса (показ слайда)

Фото №5 Ознакомление детей со свойствами воды отсутствие цвета и запаха отсутствие вкуса отсутствие собственной формы прозрачность

ОПЫТ 4- вода не имеет запаха.

- Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?

-Правильно.

Вывод: вода не имеет запаха. (показ слайда)

Фото №6 Опыты и эксперименты с водой вода может растворять вещества Публикация Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе размещена в разделах Вода

ОПЫТ 5- вода не имеет формы.

-Ребята, у меня в руке кубик. Какую форму он имеет?

-Куда бы я его не поставила, он форму не меняет.

-Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?

Перед вами формочки разной формы. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим?

- Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы… Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод- вода не имеет форму. (показ слайда)

Фото №7 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

ОПЫТ 6- вода – растворитель.

Воспитатель: Давай е посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчики под № 3 и 4. В один положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?

Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.

Фото №8 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар? Добавьте в стакан №4 с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Для одних веществ она является растворителем, а для других нет. (показ слайда)

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились (слайд со всеми свойствами воды)

Заключительный этап

Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».(дублируется показом слайдов)

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены.

Фото №9 Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Перфокарты к интегрированному занятию по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е для театрализации: костюм «Воды» для воспитателя; для физминуток: звуковое оформление через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 20:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щеглова (УИ 46628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД