Галина Феоктистовна Самарина
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : «Познавательная область», «Речевая область», «Социально-коммуникативная область», «Физическая область»
Задачи:
1. Формировать умение делить круг на 4 равные части; закреплять счет в пределах 10, умение видеть пропущенное число, называть соседние числа; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; закреплять способность находить геометрическую фигуру, определенного размера, формы и цвета. («Познавательное развитие»)
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Развивать связную, грамматически правильную речь; способствовать обогащению активного словаря; закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом («Речевое развитие»)
3. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство сплоченности; формировать у детей культуру поведения и речевого этикета («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Закреплять умение ходить по ограниченной плоскости, сохраняя равновесие; выполнять движения, согласовывая их со словами («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: д/игры «Раздели пирог поровну», «Какой цифры не стало?»,
«Починим мост», «Расскажи про свой узор», «Подбери заплатку»; физминутка
- наглядные: видиозапись по сказке «Гуси-Лебеди», иллюстрация с изображением пирога
- словесные: математические загадки, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование:
фланелеграф, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, ножницы, карточки для ориентирования в пространстве, сарафан, геометрические фигуры для игры «Подбери заплатку»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Сюрпризный момент:
Воспитатель приглашает детей
в путешествие по сказке
Цель: установка мотивации для
дальнейших действий
Дети смотрят видиозапись по
сказке «Гуси-Лебеди»
Установлена мотивация для
дальнейшего выполнения
заданий
2
Воспитатель предлагает детям,
поиграть в игру «Раздели пирог
поровну»
Цель: закреплять умение
делить круг на 4 равные части
путем складывания
Дети делят круг на 4
равные части с помощью
ножниц, путем
складывания
Закреплено умение делить
круг на 4 равные части
3
Воспитатель предлагает детям
физминутку «Путешествие»
Цель: закреплять умение
выполнять действия со
словами; снять мышечное
напряжение
Дети выполняют
движения, согласовывая
их со словами
Закреплено умение,
выполнять действия со
словами; снято мышечное
напряжение
4
Воспитатель предлагает детям,
поиграть в игру: «Какой цифры
не стало?»
Цель: развивать зрительное
восприятие; совершенствовать
понимание смысла
пространственных отношений
Дети закрывают глаза,
называют, какая цифра
исчезла; какое число
стоит «перед», «за»,
«слева», «справа», и т. д.
Развито зрительное
восприятие;
совершенствовано
понимание смысла
пространственных
отношений
5
Воспитатель предлагает детям,
поиграть в игру «Починим
мост» Цель: закреплять
порядковый счет в пределах 10
Дети «строят мост»;
выкладывают
на полу карточки с
цифрами от 1 до 10,
по-порядку
Закреплен порядковый
счет в пределах 10
6
Воспитатель предлагает детям
выполнить физминутку,
«Пройди, не упади»
Цель: закреплять умение
ходить по ограниченной
плоскости; снять мышечное
напряжение
Дети идут по «мостику»,
выполняют движения
Закреплено умение ходить
по ограниченной плоскости;
снято мышечное напряжение
7
Воспитатель предлагает детям
отгадать загадки
Цель: развивать внимание,
сообразительность, логическое
мышление.
Дети отгадывают
математические
загадки
Развито внимание,
сообразительность,
логическое мышление.
8
Воспитатель предлагает детям
поиграть в игру:
«Расскажи про свой узор»
Цель: развитие ориентировки в
пространстве; закрепление
терминов, определяющих
пространственное
расположение предметов
Дети описывают
расположение
геометрических фигур на
квадрате
Развито умение
ориентироваться в
пространстве; закреплено
понятие терминов,
определяющих
пространственное
расположение предметов
9
Воспитатель предлагает детям
поиграть в игру «Подбери
заплатку»
Цель: закрепить умение
находить геометрическую
фигуру определенного размера,
цвета и формы
Дети подбирают заплатку
из геометрических фигур
Закреплено умение находить
геометрическую фигуру
определенного размера,
цвета и формы
10
Итог: воспитатель предлагает
детям вспомнить, что
запомнили, что понравилось
во время путешествия
Дети высказывают свое
мнение
Подведен итог НОД
«Путешествие по сказке»
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутки: «Пройди, не упади», «Путешествие»
Познавательно-исследовательская
Игры: «Раздели пирог», «Какой цифры не стало?», «Починим мост», «Расскажи про свой узор», «Подбери заплатку»
Коммуникативная
Загадки, ситуативные разговоры, вопросы