Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказке»

Галина Феоктистовна Самарина
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей : «Познавательная область», «Речевая область», «Социально-коммуникативная область», «Физическая область»

Задачи:

1. Формировать умение делить круг на 4 равные части; закреплять счет в пределах 10, умение видеть пропущенное число, называть соседние числа; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; закреплять способность находить геометрическую фигуру, определенного размера, формы и цвета. («Познавательное развитие»)

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

2. Развивать связную, грамматически правильную речь; способствовать обогащению активного словаря; закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом («Речевое развитие»)

3. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство сплоченности; формировать у детей культуру поведения и речевого этикета («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Закреплять умение ходить по ограниченной плоскости, сохраняя равновесие; выполнять движения, согласовывая их со словами («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: д/игры «Раздели пирог поровну», «Какой цифры не стало?»,

«Починим мост», «Расскажи про свой узор», «Подбери заплатку»; физминутка

- наглядные: видиозапись по сказке «Гуси-Лебеди», иллюстрация с изображением пирога

- словесные: математические загадки, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование:

фланелеграф, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, ножницы, карточки для ориентирования в пространстве, сарафан, геометрические фигуры для игры «Подбери заплатку»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент:

Воспитатель приглашает детей

в путешествие по сказке

Цель: установка мотивации для

дальнейших действий

Дети смотрят видиозапись по

сказке «Гуси-Лебеди»

Установлена мотивация для

дальнейшего выполнения

заданий

2

Воспитатель предлагает детям,

поиграть в игру «Раздели пирог

поровну»

Цель: закреплять умение

делить круг на 4 равные части

путем складывания

Дети делят круг на 4

равные части с помощью

ножниц, путем

складывания

Закреплено умение делить

круг на 4 равные части

3

Воспитатель предлагает детям

физминутку «Путешествие»

Цель: закреплять умение

выполнять действия со

словами; снять мышечное

напряжение

Дети выполняют

движения, согласовывая

их со словами

Закреплено умение,

выполнять действия со

словами; снято мышечное

напряжение

4

Воспитатель предлагает детям,

поиграть в игру: «Какой цифры

не стало?»

Цель: развивать зрительное

восприятие; совершенствовать

понимание смысла

пространственных отношений

Дети закрывают глаза,

называют, какая цифра

исчезла; какое число

стоит «перед», «за»,

«слева», «справа», и т. д.

Развито зрительное

восприятие;

совершенствовано

понимание смысла

пространственных

отношений

5

Воспитатель предлагает детям,

поиграть в игру «Починим

мост» Цель: закреплять

порядковый счет в пределах 10

Дети «строят мост»;

выкладывают

на полу карточки с

цифрами от 1 до 10,

по-порядку

Закреплен порядковый

счет в пределах 10

6

Воспитатель предлагает детям

выполнить физминутку,

«Пройди, не упади»

Цель: закреплять умение

ходить по ограниченной

плоскости; снять мышечное

напряжение

Дети идут по «мостику»,

выполняют движения

Закреплено умение ходить

по ограниченной плоскости;

снято мышечное напряжение

7

Воспитатель предлагает детям

отгадать загадки

Цель: развивать внимание,

сообразительность, логическое

мышление.

Дети отгадывают

математические

загадки

Развито внимание,

сообразительность,

логическое мышление.

8

Воспитатель предлагает детям

поиграть в игру:

«Расскажи про свой узор»

Цель: развитие ориентировки в

пространстве; закрепление

терминов, определяющих

пространственное

расположение предметов

Дети описывают

расположение

геометрических фигур на

квадрате

Развито умение

ориентироваться в

пространстве; закреплено

понятие терминов,

определяющих

пространственное

расположение предметов

9

Воспитатель предлагает детям

поиграть в игру «Подбери

заплатку»

Цель: закрепить умение

находить геометрическую

фигуру определенного размера,

цвета и формы

Дети подбирают заплатку

из геометрических фигур

Закреплено умение находить

геометрическую фигуру

определенного размера,

цвета и формы

10

Итог: воспитатель предлагает

детям вспомнить, что

запомнили, что понравилось

во время путешествия

Дети высказывают свое

мнение

Подведен итог НОД

«Путешествие по сказке»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки: «Пройди, не упади», «Путешествие»

Познавательно-исследовательская

Игры: «Раздели пирог», «Какой цифры не стало?», «Починим мост», «Расскажи про свой узор», «Подбери заплатку»

Коммуникативная

Загадки, ситуативные разговоры, вопросы

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 09:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Феоктистовна Самарина (УИ 329360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД