Альбина Трунаева
Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по экологии для детей второй младшей группы.
Составила воспитатель Трунаева А. С.
Тема: «Весенние голоса»
Тип ООД: интегрированное
Форма ООД: приключения в сказочном лесу.
Виды интеграции областей : познание, коммуникация, здоровье, социум.
Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности.
Программное содержание:
Публикация «Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста „Весенние голоса“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательные задачи: продолжать закреплять умения различать сезонные изменения в природе весной, (тает снег, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев); Расширять представления об особенностях внешнего вида перелетных птиц. Учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы, навыки элементарной, моторику речевого аппарата, эмоциональность и образность восприятия звуков природы ;
Воспитательные задачи: закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, учить замечать красоту природы.
Активизация словаря: весенние, лучистое, теплое, ласковое, нежное, набухает почка, журчит, тает, чирикают, щебечут, гнездо, стайки, скворец, скворечник, грач, ласточка, вьет.
Предварительная работа:
Наблюдение за природными изменениями, насекомыми, птицами во время прогулок.
Чтение художественной литературы: Э. Шим «Весенние голоса» С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.
Прослушивание аудиозаписей "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.
Материал и оборудование:
Видео «Обращение к детям старичка Лесовичка»
Презентация «Как к нам пришла весна»
Звуковая фонограмма явление природы.
Шапочки с изображением птиц для подвижной игры (грач, скворец, ласточка).
Изображения птичьих гнезд (грача, сквореца, ласточки).
Шкатулка, солнышко.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои
улыбки и поприветствуем всех. Покажем нашим гостям, как мы научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать. Ведь мы с вами многому научились, мы выросли.
Скажите, ребята, какое сейчас время года? (весна). А когда приходит весна, после какого времени года? (после зимы)
Воспитатель: Ребята, я сегодня очень спешила на работу, чтобы показать вам одно видео письмо, оно адресовано вам. А пришло оно на адрес нашего детского сада из сказочного леса от старичка Лесовичка. (щелк – включается видео «Обращение к детям старичка Лесовичка») :
-Ребята. Помогите! В мой лес не пришла весна! А почему, я не знаю. Помогите! Вот такая грустная картина у меня в лесу! (Включается презентация «Как к нам пришла весна» показывается картина с изображением леса: в небе нет солнца. На земле снег. Деревья без листьев)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину. Какое время года в этом лесу? Чего здесь не хватает? (солнышка).
Воспитатель: Давайте поможем Лесовичку позвать солнышко в его лес!
Какое стихотворение про солнышко вы знаете? (Дети хором читают стихотворение с показом движений)
Выйди, выйди солнышко,
Мы посеем зернышко. (имитируют посев семян)
Скоро вырастет росток (ладошки вместе, руки тянутся вверх)
Перекинется мосток. (наклон туловища вниз, руками достают до пола)
По мосточку мы пойдем, в гости к солнышку придем! (Маршируем на месте)
(щелк- появляется на картине солнышко)
Воспитатель: Ну вот, солнышко светит. Давайте поиграем в игру «Какое солнышко весной?» А я для вас вот какое солнышко смастерила. Оно вам поможет с заданиями справиться.
(Игра с солнышком. Воспитатель дает в руки ребенку солнышко, задает вопрос «Какое солнце весной?»)
Дети: Круглое, Теплое, Лучистое, Ласковое, Весеннее, Горячее, Желтое, Яркое, Большое.
Воспитатель: Да, правильно. Молодцы! Солнышко у нас весеннее, давайте поможем ему разбудить весь этот лес! Поможем? (Да) Ну, тогда в путь! (под музыку дети идут и повторяют слова)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки (маршируем по залу друг за другом)
Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)
Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено)
Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)
Бух – упали. (присели)
Куда ж мы попали? (встали)
Шли мы, шли.
На полянку пришли.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а под пеньком шкатулка спрятана. Видно она не простая, а волшебная, (прислушиваюсь к шкатулке) : Ой, здесь слышны голоса, наверно они нам должны помочь разбудить лес!
Дети присаживаются на стульчики-пеньки
Воспитатель: Тишина! Надо, что бы природа услышала весенние голоса : «Пора! Пора! Можно расти! Весна пришла!» Вы же, ребята наблюдательные. Все замечаете, что на улице происходит. А вот сумеете ли весну услышать? Давайте проверим. А потом расскажите, какие голоса вы услышали. Приоткрою я шкатулку и послушаем немножко, произойдет волшебство. (Открываю шкатулку,включается а/запись «Звуки и голоса природы» :журчание ручья, шелест травы, капель, жужжание насекомых, голоса птиц).
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
Воспитатель: А давайте вместе с солнышком расскажем о весне.
Я начну, а вы продолжите.
Игра «Закончи предложение» Дети передают друг другу солнышко.
Далее воспитатель начинает предложение, а дети его самостоятельно заканчивают и воспитатель оформляет весеннюю картину.
-Погода весной (какая)
-Снег весной (что делает) (щелк – появляются проталины)
-Ручьи весной (что делают) (щелк- бегут ручьи) -Листочки на деревьях (что делают) (щелк- появляются листочки)
-Весной травка вырастает (какая) (щелк –растет трава)
-Насекомые весной (что делают) (щелк-летают насекомые)
-Весной птицы (что делают) (щелк- птицы летают)
(На деревьях появляются листочки, на земле прорастает травка, летают насекомые, птицы поют).
Воспитатель: Вот мы помогли солнышку, разбудили деревья, травку, насекомых, птиц.
Картина наша теперь вам нравится? Наша картина преобразилась. Какая теперь наша картина? (весенняя). Молодцы! Но что-то на нашей полянке скучно без щебета птиц. Давайте их оживим, они запоют каждый свою песенку, если вы все знаете о них.
Подвижная игра "Птички-невелички".
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно одеть волшебные шапочки и отгадать загадки:
Черный проворный,
Кричит «Крак»!
Червякам враг! (Грач)
Воспитатель: Молодцы, ребята. (одевает шапочки грача.)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его …. (скворец)
Воспитатель: Молодцы, ребята. (одевает шапочки скворца.)
Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Строит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
(воспитатель одевает шапочку ласточки)
Воспитатель: Молодцы, правильно, это весенние птицы! Птички летают где захотят, но друг с другом не сталкиваются, как только я скажу: «птички в стайки полетели- полетите друг за другом; птички зернышки клюют- приседаете; птички в гнездышки летят- каждая птичка летит к своему гнезду. Теперь надо произнести волшебные слова.
Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись!
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Птички в стайки полетели
Птички в гнездышки присели
Итог игры:
Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички? Где дом грача?
Где живет скворец? А где ласточкин домик? Каждая птичка нашла свой дом?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы все знаете. А как называется дом птицы? (гнездо) Ой, ребята, а в шкатулке опять сюрприз- птичка-невеличка.
(воспитатель достает птичку, которая подражает пению птиц)
Щелк- включается видео «Обращение к детям старичка Лесовичка» :
- Спасибо вам ребята! Вы помогли солнышку, разбудить природу в моем сказочном лесу! Теперь и у нас весна! А после весны придет лето! Я приглашаю вас в свой лес по грибы и по ягоды! До свиданья! Спасибо Вам большое!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы, ребята, вы все знаете о весеннем времени года!
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.