Алена Антипина
Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста
Конспект по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Тема:«На лесной полянке»
Публикация «Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: Формирование знаний правильного поведения на природе и на улице у детей младшего дошкольного возраста. Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (мир человека, мир природы); «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста культуру поведенияв лесу и на улице, безопасного для жизни и здоровья, в зависимости от сезона.
2. Закрепить знания о характерных признаках весны
3. Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах и их особенностях.
4. Познакомить детей с первыми весенними цветами.
Развивающие задачи:
1. Развиватьу детей речевую активность ипознавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания.
2. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к объектам природы
2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Демонстрационный материал: Макет лесной полянки,видеоролик «Весна», дикие животные с детенышами: медведь с медвежонком в «берлоге», заяцс зайчонком, белкас бельчонком, корзинка, слайд «Солнышко».
Раздаточный материал: Маска медведя,элементы подснежников для каждого ребенка, зеленый пластилин, семена тыквы, досочки, салфетки.
Методы:
Игровой, наглядный, практический, словесный.
Приемы:
Беседа с презентацией, художественное слово, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Предварительная работа: Чтение стихов про весну, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными, весенним пейзажем, заучивание пальчиковой игры, рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения в природе и на улице, беседа с детьми о безопасном поведении для их жизни и здоровья.
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия:
(На экране слайд «Картинка весеннего пейзажа», дети стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, у нас занятие – путешествие. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Весна
(ребенок читает стихотворение)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. А теперь давайте посмотрим на экран.
(Показ видеоролика о весне из мультфильма "12месяцев"(отрывок). Во время показа воспитатель комментирует сюжетные картинки – ярко светит солнце, бегут ручьи, весенняя капель, появление проталин, распускание почек и т. д.)
Воспитатель: Ребята, все мы ждали весну, вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. А сейчас солнышко стало греть сильнее, снег стал таять, появляются лужи. Ребята, с появлением тепла на дорогах стало скользко, нельзя толкаться и бегать, нужно ходить осторожно, чтоб не получить травму. И ни в коем случае нельзя играть и ходить там, где с крыш свисают сосульки или снег, это опасно для жизни.
С приходом веснывсе вокруг оживает, в лесу на проталинах можно увидеть первые весенние цветы - подснежники. Весна пришла и принесла с собой 3 весенних месяца: март, апрель, май. Ребята, а как вы думаете, кто помогает прийти весне?
Дети: Солнышко
(на слайде сияет солнышко, которое будет «сиять» на протяжении всего занятия)
Воспитатель: Ребята, Солнышко приглашает нас погулять в весенний лес. Хотите отправиться на прогулку (Да, хотим)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оденемся на весеннюю прогулку
(дети стоят в кругу и имитируют вместе с воспитателем одевание штанишек, шапочки, курточки, шарфа и резиновых сапожек)
Воспитатель:Ну вот, готовы. Ребята, а снег таял, капали капели, появились лужи, которые превратились в веселые, звонкие ручейки. Давайте и мы свами побудем ручейками, хотите? (Да)
(дети встают друг за другом, образуя ручеек, двигаются змейкой)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в весеннем лесу, посмотрите как здесь красиво, птички весело чирикают.
(Аудиозапись «Звуки леса», дети присаживаются на «пенечки»)
Воспитатель: Ребята, а скажите- ка мне, как нужно вести себя в лесу? (детиназывают правила поведения).
Дети: Ходить только по тропинкам; не шуметь, чтоб не испугать животных; не рвать цветы; не ломать деревья; не разжигать костры; беречь природу.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Диких животных: медведя, зайца, лису, волка, птиц…
Воспитатель: Отгадайте ка мою загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, а медведь какой?
Дети: Бурый, косолапый, большой
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подойдём тихонечко, на носочках к берлоге медведицы.
(дети подходят к макету «берлога», где лежит медведь с медвежонком)
Здесь в берлоге мишка живёт. Он ещё спит, не станем пока его будить. Когда снег полностью растает, тогда мишка и проснется. Зимой у медведя рождаются детки –медвежата.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите -ка, кто это там на ветке сидит?
Дети: Белочка
Воспитатель: Правильно, белочка. А как называется у неё дом? (Дупло) Высоко на дереве строит белочка себе домик, там она хранит свои запасы: грибы, орехи, шишки.
Воспитатель: А давайте поиграем в пальчиковую игру «Белочка»
Белка по сосне скакала
И ворону увидала.
Залезай ко мне в дупло
В нем и сухо и тепло
Воспитатель: Ой,а кто же это под кусточком сидит?
Дети: Зайчик
Воспитатель: А какая у зайки шубка?
Дети: Белая
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные
Воспитатель: А какой хвостик?
Воспитатель: Ребята, а давайте- ка посмотрим, кто это у нас здесь прячется. (достать из- под деревца детёнышей животных: бельчонка, зайчонка).
Весной у животных появляются детеныши. Родители всегда заботятся о своих малышах, а вот дети не всегда бывают послушными, они убегают, не понимая, какой опасности подвергаются. Давайте поможем малышам найти своих родителей, ведь они, наверное, беспокоятся. (Безопасность собственной жизнедеятельности)
(дети подсаживают детенышей к мамам и проговаривают: у белки - бельчонок)
Дидактическая игра «Кто у кого»
Дети: У белки – бельчонок
У зайца – зайчонок
Воспитатель: Ребята, запомните - никогда без спросу не убегайте от своих родителей, а если потерялись, то нужно назвать свою фамилию, имя и адрес.
Воспитатель: а посмотрите- ка, что у нас здесь под деревом растет?
Дети: Цветок.
Воспитатель:
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный?
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. И называется он подснежник.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас недавно был праздник?
Дети: 8 марта
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мамам и бабушкам дарили подарки и цветочки. А вы хотели бы своей маме еще сделать подарок и подарить такой подснежник?
Дети: Да, хотели бы
Воспитатель: А рвать цветочки-то, ребята, можно? (нет, нельзя). А давайте мы подснежники сделаем своими руками.
(Дети подходят к столам и делают цветы. На каждого ребенка заготовлены стебли цветка с листочком. Дети из пластилина делают основу цветка и прикрепляют к ней семена тыквы).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!
- Какие красивые подснежники у вас получились. Вечером подарите их маме и расскажите о нашей прогулке.
- А скажите, ребята, куда мы сегодня с вами ходили на прогулку?
- Скажем «спасибо» Солнышку? Что вам понравилось больше всего? Какие правила безопасности мы соблюдали?