Юлия Тихонова
Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Задачи: Вовлечение детей в природоохранную деятельность, расширение знаний детей о перелетных птицах «Познание». Воспитание чувства любви и милосердия к живой природе, посредствам художественного слова «Коммуникация». Развитие и закрепление двигательных качеств через подвижные игры «Физическая культура». Развитие музыкального слуха, умение различать голоса птиц, воспитание любви к живой природе - птицам «Музыка». Формирование умения действовать сообща, вместе, совершенствовать дружеские взаимоотношения между детьми «Социализация». Продолжать учить пользоваться клеем, прижимать изображения.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Птички прилетели, весенние трели,“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы к занятию: ноутбук, аудиозапись голосов птиц, картинки с изображением птиц, детали для аппликации, иллюстрации к потешке «Сорока-ворона», обручи, блюдечко с горошком.
Ход НОД.
Воспитатель:
Почему зеленый листик,
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам,
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла …весна!
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам пришла…. Весна!
Всё теплее воздух вешний,
Светит солнце сквозь туман.
И скворец в свою скворечню,
Прилетел из разных стран.
Воспитатель:
С приходом весны меняется природа, все оживает, снег тает, появляются проталинки и прилетают птицы. Давайте встретим наших птичек. Воспитатель включает аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают, рассматривают картинки с изображением птиц, называют знакомых.
Воспитатель:
-Ребята, а из каких частей состоит птичка (голова, хвост, крылья, клюв).
-А давайте угостим наших птичек.
С блюдца я беру горошки,
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки
Руки держат все горошки.
(Дети большим и указательным пальцем берут по одной горошине с блюдца и удерживают их в руке)
Воспитатель:
А вы знаете, что вернувшись, домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне.
Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях.
Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!
Аппликация «Птички прилетели».
На листе бумаги нарисован скворечник на дереве. Дети приклеивают птиц на скворечник и ветки деревьев.
Пальчиковая игра «Скворечня»
Воспитатель:
-А давайте построим скворечники для наших птичек.
Мы построили скворечню
Для весёлого скворца,
(дети стучат кулачком об кулак)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(показывают над головой крышу)
Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том,
Мать, отец и скворушки
Чёрненькие пёрышки.
(дети загибают по одному пальчику)
Воспитатель:
Готовы скворечники,
Можно селиться,
Готовы дома – терема!
Летите – летите
Веселые птицы
Скорей занимайте дома!
Игра «Займи свой скворечник»
Воспитатель:
Птички в домиках сидят
И на улицу глядят.
Птички в домиках сидят,
Полетать они хотят
Полетели, полетели.
(Звучит весёлая музыка, дети бегут, взмахивая руками. Как музыка заканчивается птички возвращаются в гнёздышки)
Воспитатель:
-Наши птички летали и проголодались. Сорока-ворона их в гости зовёт.
Пальчиковая игра «Сорока – ворона»
Воспитатель:
-Про сову есть игра, поиграем детвора?
Гимнастика для глаз «Совушка - сова»
(Дети проговаривают чистоговорку, вытягивают перед собой указательный палец и фиксируют на нём взгляд. Прослеживают движение вправо-влево, вверх – вниз, рисуют пальцем в воздухе круг и прослеживают движение взглядом.)
Ва-ва-ва-сидит на дереве сова.
Ву-ву-ву-сегодня рисовали мы сову.
Вы-вы-вы-есть птенчики у совы.
(В конце занятия воспитатель угощает детей печеными булочками в форме птиц.)