Инна Трифонова
Интегрированное занятие «Волшебница Зима» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное тематическое занятие
«Волшебница Зима»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Под музыку, дети входят в музыкальный зал, образуя круг.
- Звучит музыкальное приветствие - «Здравствуйте, ребята!» - дети отвечают:
«Здравствуйте!»
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Муз. Рук-ль: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о красавице Зиме. Но прежде, чем, нам перейти к беседе на эту тему, я предлагаю вам сейчас представить, что вы находитесь в зимнем лесу. Давайте посмотрим, какой он сейчас красивый, все деревья окутаны снегом, птиц не слышно, вся природа уснула, кругом тишина, а поможет нам в этом легкая, изящная и просто красивая музыка композитора И. С. Баха, «Шутка».
(Звучит «Шутка» Баха, дети прислушиваются и спокойным шагом идут по воображаемому лесу и любуются им).
Муз. Рук-ль: Ребята! Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги.
(проводится упражнение – ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде».
Муз. Рук-ль : Ребята, впереди нас ждет красивая полянка. Давайте, скорее, туда поскачем – коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперед, руки свободно.
(Звучит «Полька» в исполнении муз. руководителя, дети выполняют подскоки).
Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?
Дети: Надо покричать, позвать друг - друга: «Ау!»
Муз. Рук-ль: Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.
( Распевка: «Ау»).
А сейчас я предлагаю вам занять свои места на нашей воображаемой лесной полянке и продолжить увлекательную беседу о прекрасном времени года, которое называется - Зима.
(Под музыку И. С. Баха, дети проходят на свои места).
Муз. рук-ль :
Белый снег пушистый,
в воздухе кружится,
и на землю тихо,
падает ложиться.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы,
И зима настала.
А вы знаете ребята, что много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. На Руси зиму всегда встречали радостно, весело, с песнями и шутками. Русский народ любит это время года. Как только не называют зиму?
Ребята, кто из вас знает, как на Руси раньше называли Зиму?
Ответы детей : Зима - кудесница, Зима – красавица, волшебница – Зима, Зимушка - Зима.
Музыкальный руководитель: Правильно! Ребята, а как вы думаете, почему зиму называют волшебницей? В чем ее волшебство?
Ответ детей.
М. Р. : Зима – настоящая волшебница. Она околдовывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф. Тютчев пишет: «Чародейкою – зимою околдован лес стоит», а С. Есенин как бы вторит: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалася сосна».
Зима, одевает природу в невиданные наряды!
Муз. руководитель: Ребята, а скажите, Зима, она какая?
Ответы детей : Мягкая, пушистая, белая, снежная, ледяная, морозная, и т. д.
М. р. : Правильно, ребята! Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелью и с капелью, снежная да с солнцем.
Зима удивительное время года! Я предлагаю вам исполнить песню «Белая дорожка», эта песня веселого, радостного, легкого характера, поэтому мы с вами постараемся исполнить ее выразительно, эмоционально, легко!
Дети поют песню.
М. Р. : Зимнее время прекрасно! А что же вы больше всего любите делать зимой?
Ответы детей. (Кататься на санках, ледянках, гулять, кататься с горки, на лыжах, на коньках и т. д.)
М. Р. :А вы знаете загадки о зиме?
Дети: Знаем!
М. Р. : Тогда давайте мы вместе их будем загадывать и отгадывать!
- На всех садится,
Никого не боится.
(Снег).
-Лечу, кручу,
На весь мир ворчу.
(Метель).
Снег на полях
Лед на реках,
Вьюги гуляют, когда это бывает?
(Зимой).
Воспитатель: Ребята, а у нас есть песня, в которой поется о развлечениях зимой, как же называется эта песня?
Дети: «Голубые санки».
Муз. Рук-ль: Очень хорошо, давайте, ребята мы ее исполним весело, эмоционально, легким звуком, пропевая каждое слово и предложение с хорошим настроением!
Муз. Рук-ь: Итак, мы с вами сказали, что зимой мы любим очень кататься на санках с горки, гулять, в снежки играть. А какая по характеру песня «Голубые санки»? Ответ детей :
Веселая, радостная, зимняя, легкая, интересная, красивая и т. д.
Муз. Рук-ль: Хорошо, молодцы! А сейчас, я предлагаю вам встать со своих мест и под музыку великого немецкого композитора И. С. Баха вернуться на нашу зимнюю полянку, а пойдем мы по лесу змейкой, дружно представляя красоту зимы и ее сказочного зимнего леса.
(Дети идут змейкой по воображаемому лесу).
Итак, мы пришли.
Представьте, что эта полянка красивая, ровная, снежная, и на ней так хочется подвигаться, поиграть, поводить хоровод!
А хоровод наш называется «Метелица»
Дети поют песню и остаются стоять в кругу.
М. Р: Молодцы, ребята! Не забыли и исполнили хорошо эту песенку.
Сегодня мы с вами сможем полюбоваться зимой во всей ее красе и многообразии. И поэтому я вам хочу сейчас предложить посетить выставку картин. Это необычная выставка - на ней представлены только картины с зимними пейзажами. А рассматривать эти картины мы с вами будем под музыку композитора – классика Георгия Свиридова, называется это произведение вальс «Метель». Ну, что, вы готовы?
Тогда в добрый путь!
(Дети, проходят к выставке картин). В выставке используются те картины, которые дети рисовали на предварительной работе по теме «Зима» или картины знаменитых художников.
(Дети рассматривают картины в течении 2-3 минут). В этот момент звучит музыка Г. Свиридова вальс «Метель».
М. Р. : Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на эти зимние пейзажи! Что в них общего? Что их всех связывает? Правильно, эти картины о зиме! А связывает их то, что на них отображена природа.
Молодцы, ребята! Спасибо! Присаживайтесь на свои места.
М. Р: Ах, как красиво вьются в воздухе снежинки.
Ребята, давайте представим, что идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?
Дети: Снежинки.
М. Р : (Читает стих. Дети уже его знают и повторяют вместе с ним)
А в окно снежинки
Мотыльками вьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стенкам льются.
Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то!
А снежинок стая
Все в окно стучится
И, слезами тая,
По стене струится.
Так писал о зиме поэт С. Есенин, а я, приглашаю наших девочек на танец снежинок, они нам изобразят зимнее настроение, под прекрасную, красивую музыку.
(М. Р., раздает девочкам султанчики и вместе танцуют - «Вальс снежинок»).
М. Р: Как же хорошо кружились наши снежинки, правда, мальчики? А какие плавные, легкие и красивые были движения рук у наших девочек, как у настоящих снежинок! Молодцы девочки!
Сегодня мы много говорили о красоте природы в зимнее время года. Ребята, красиво зимой в лесу?
Ответ детей : Да.
Итог занятия :
Познакомившись с творчеством композиторов, писавших произведения о зиме, мы с вами услышали звуки прекрасной музыки, которая может передавать чувства, смену характера и настроения. Сегодня мы познакомились с поэтами, сочинивших стихи о зиме, а также посетили выставку картин зимних пейзажей. И, очень хочется верить, в то, что наша встреча обязательно оставит в ваших сердцах чувство легкости, красоты и любви к прекрасному, любви к искусству. Ведь не зря же говорят, что музыка лечит, вдохновляет на хорошие дела и просто помогает жить!
На следующих наших встречах, мы обязательно продолжим беседы и знакомства с творчеством композиторов, поэтов, и музыкантов.
Спасибо за внимание, всего вам доброго и хорошего! До свидания, друзья (пропевание)
Дети: До свидания! (пропевают)
(Звучит музыка, дети выходят с зала).