Татьяна Владимировна Тришина
Интегрированное занятие «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по теме «Одежда» (познание: «Ткани»; знакомство с художественной литературой: Е. А. Пермяк «Хитрый коврик»; аппликация: «Украсим носочки»).
Задачи.
Образовательные.
1. Познакомить с творчеством Евгения Андреевича Пермяка, читая сказку «Хитрый коврик».
2. Формировать умение внимательно слушать произведение, находить в содержании ответы на заранее поставленные проблемные вопросы, оценивать поступки и действия героев.
3. Расширять, активизировать словарный запас по темам «Осень», «Одежда», «Ткани».
4. Упражнять детей в согласование прилагательных с существительными.
Публикация «Интегрированное занятие „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
5. Формировать представления о возможных способах использования крапивы.
Развивающие.
1. Развивать речевое дыхание.
2. Развивать диалогическую и монологическую речь.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Развивать память, мышление, воображение.
5. Развивать любознательность.
Воспитательные.
1. Воспитывать уважение к собеседнику: не перебивать друг друга, позволить каждому высказать свою мысль до конца.
2. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Представления детей. На первый взгляд, в совершенно бесполезном предмете можно сыскать большую пользу, если проявить наблюдательность, трудолюбие и познать полезные свойства этого предмета.
Ход занятия.
1. Организационный этап. Дыхательные упражнения «Успешный старт». Кинезиологические упражнения.
Цель: улучшить мыслительную деятельность.
- Ребята, мы каждое утра выполняем упражнения, которые тренируют наш мозг, давайте и сегодня начнём с них.
1 .«Полное дыхание». Дыхание производится по методу «вдох через нос - выдох через рот». Из исходного положения на вдохе медленно поднимайте руки, пока они не сомкнуться над головой. Одновременно поднимайтесь на носки. На выдохе сделайте наклон вперед, руки в расслабленном состоянии бросьте вниз. Выгните спину, расслабьтесь и повторите упражнение.
2. «Речевое дыхание». Исходное положение – руки на поясе. Дыхание производится по методу «вдох через нос - выдох через рот, при этом губы укладываются в артикуляционную позу «Трубочка».
3.«Солнышко-Тучка». Из исходного положения поднимите руки вперед параллельно полу. Сжимаем и разжимаем кулаки ритмично и поочередно.
4. «Цапля стоит на одной ноге».
Исходное положение: руки на поясе, на 1-2 - развести руки в стороны, поднять правую ногу, на 3- 4 - вернуться в исходное положение. То же для другой ноги.
5. «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
6. «Кнопки мозга». Одной рукой глубоко массировать круговыми движениями по- и против часовой стрелки точку, расположенную в мягких тканях под ключицей (10-15 с, а другой прикасаться к пупку. Затем руки меняются местами.
2. Мотив к действию: воспроизведение знакомых знаний с опорой на собственный опыт ребенка.
Столик удивления. Слева - картинки с изображением детей в разной одежде, картина, «Осенний парк».
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья сыплются, шурша,
Как же осень хороша!
- Осень - чудесное время года, но иногда бывают сильные ветра, дожди и холода, а гулять нам очень хочется. Вот и ребята собрались на прогулку (обращаю внимание детей на плоскостные куколки одетые по погоде и наоборот, по-летнему; при этом есть дети в демисезонной одежде, но не застёгнуты или без шапки). Кто из них готов сегодня к прогулке, а кому вы не разрешили бы выйти на улицу? Почему вы так думаете?
Высказывания детей.
Вывод. Конечно, мы выбираем одежду по сезону: летом из лёгких тонких тканей (из хлопка, шёлка, льна, а с наступлением холодов мы обязательно надеваем тёплые шерстяные, меховые, кожаные вещи.
Игра «Распредели по сезону».
Дети тянут картинки с изображением одежды, а затем решают к какому сезону отнести свою карточку. Сезоны обозначены картинками.
Уже в подгруппах по сезонам, анализируя результат, проводим дидактическую игру «Какой, какая, какое»
Шуба из меха, какая? (меховая)
Футболка из хлопка, какая? (хлопковая)
Шапка из шерсти, какая? (шерстяная)
Перчатки из кожи, какие? (кожаные)
Платье из шелка, какое? (шелковое)
Куртка на синтепоне, какая? (синтепоновая)
Варежки из пуха, какие? (пуховые).
Брюки из джинса, какие? (джинсовые)
3. Этап создания проблемной ситуации.
Справа - пучок крапивы, носки из крапивы, книга Евгения Андреевича Пермяка «Хитрый коврик».
Дети рассматривают букет крапивы
- Почему на нашем столике рядом с носочками оказался букет крапивы?
Высказывания детей.
- Где мы можем выяснить кто же прав?
- На этот вопрос нам поможет найти ответ рассказ «Хитрый коврик», который написал детский писатель Евгений Андреевич Пермяк.
4. Этап поиска решения проблемной ситуации.
Чтение сказки Евгения Андреевича Пермяка «Хитрый коврик».
- Нашли мы ответ на вопрос?
Высказывания детей.
Вывод. Очень важно, уметь присматриваться к самым разным вещам, и узнавать о полезных свойствах всего, что нас окружает в природе, ведь даже неприметное растение, как оказалось, может принести большую пользу.
5. Проживание новых представлений в творческой продуктивной деятельности.
-Хотелось бы вам сегодня побыть в роли вышивальщиков, поработать с крапивным шнурком?
Конструирование «Украсим носочки».
Дети получают заготовку из картона в форме носка и плоский шнурок плетёный из крапивных нитей.
6. Анализ и самоанализ деятельности.
- Было ли сегодня на занятии что-то новое, что, вас удивило и порадовало? Может что-то показалось трудным? Как преодолели эти трудности?