Шабардина Наталья
Интегрированное занятие по рисованию «В гостях у русской матрёшки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по рисованию «В гостях у русской матрёшки» для детей 2-3 лет
Цель: знакомство малышей с русской народной игрушкой - матрешка.
Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
• Знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
• Учить детей рисовать узор на сарафане кружочки.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию „В гостях у русской матрёшки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Обогащать словарь детей существительными (матрешка, фартук, подарок, каравай); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки матрешки).
• Формировать интерес к занятию, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения искусств
(изделия народного промысла – матрешка)
• Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.
• Оборудование
• Деревянные – матрешки, матрёшка – кукла.
• Заготовки картонные сарафаны по количеству детей.
• Палочки - кружочек.
• Салфетки.
Ход.
Воспитатель:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка)
Воспитатель показывает матрёшку и выкладывает все матрёшки на стол.
Воспитатель: Ростом матрешки разные, но все они похожи друг на дружку.
- Все они сидят друг в дружке (складываю матрешек в одну игрушку.)
- А всего получается одна игрушка (показываю детям собранную матрешку.)
Воспитатель: На голове у матрешки красный платочек. Сарафан у матрешки длинный, украшен красными и желтыми кружочками. На сарафан надет фартук, он тоже украшен маленькими кружочками.
Воспитатель вместе с детьми повторяет наряд матрёшки.
Воспитатель незаметно достает приготовленную заранее куклу – матрешку.
Воспитатель. - Посмотрите малыши, как танцует матрёшка. (Одетая кукла как матрёшка и разыгрывается сценка с игрушкой).
Я платочком помашу
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький,
Покружись,
И ребяткам маленьким
Покажись!
Воспитатель: Матрёшка приглашает вас потанцевать с ней.
Каждому ребёнку раздаются по одному платочку в руки. Воспитатель читает снова слова и танцует вместе с детьми.
После танцев воспитатель предлагает отдохнуть вместе с матрёшкой на стульчике.
Воспитатель. – Ребята, смотрите, наша Матрёшка загрустила. Узнаем, что случилась.
Воспитатель. - Я узнала, что у нее есть сарафаны в подарок, но у нее закончились краски и сарафаны не яркие.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Поможем матрёшке, раскрасим сарафаны!
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – кружочками.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель. – У каждого из вас есть по две палочки для двух цветов. Сначала рисуем одной краской, потом другой краской (на столах у детей по две краски – красная и синея, на другом столе жёлтая и зелёная, после того, как дети нарисуют красками, можно поменять их палочки и краски).
Показ воспитателем. Дети рисуют самостоятельно, воспитатель контролирует, чтобы дети правильно держали палочки.
После, того как дети раскрасят сарафаны, дарят их кукле – Матрёшке. Матрешка благодарит детей.