Ольга Батенева
Интегрированное занятие по речевому развитию. Ознакомление с рассказом Николая Сладкова «Неслух» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
№ Показатели Содержание
1 ФИО участника: Батенева Ольга Павловна
2 Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
3 Тема занятия : Ознакомление с рассказом Н. Сладкова «Неслух»
4 Возрастная группа : Средняя группа
Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию, Ознакомление с рассказом Николая Сладкова „Неслух“ (средняя группа)» размещена в разделах
5 Цель занятия : Объяснение поступков медвежонка через слушание рассказа Н. Сладкова «Неслух», беседу по содержанию, дидактическую игру «Хорошие и плохие поступки»
6 Задачи занятия :
Образовательная: Познакомить с рассказом Н. Сладкова «Неслух»
Описать действия медвежонка
Развивающая : Выявить и понять причину поступков медвежонка
Предположить, почему медвежонок получил взбучку
Воспитательная: Дать оценку действиям медвежонка
Внимательно слушать и отвечать на вопросы
7 Дополнительные задачи: Быстро и правильно распределить хорошие и плохие поступки
8 Словарная работа: Неслух, полчок, подремать, забредут, взбрыкнул, потрусил, курдючком, затрещина, на дыбки, оплеуха
9 Планируемый результат занятия : Дети описывают действия медвежонка, дают оценку его действиям, объясняют его поступки, понимают причину поступков медвежонка, внимательно слушают и отвечают на вопросы.
10 Подготовительная работа: Чтение произведений Н. Сладкова, рассматривание иллюстраций о диких животных, отгадывание загадок о животных, беседа «Что такое хорошо и что такое плохо!»
11 Материалы и оборудование: Портрет писателя, книга рассказов Н. Сладкова, мячик, пальчиковая игрушка медвежонок, ИКТ
1. Игра на приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
2. Подведение детей к слушанию
Сегодня к нам в гости придет сказочный персонаж, но он немного задерживается. Вам, наверное, уже интересно, кто к нам спешит? Тогда отгадайте загадку, слушайте внимательно:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу
СЛАЙД 1
Медвежонок:
Ой, ребята, простите, что опоздал. Я заигрался дома, а когда к вам побежал, мама назвала меня неслухом. Вот всю дорогу шел и думал, думал, кто же такой неслух. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто это?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого называют неслухом? (Того, кто не слушается).
3. Фабула
Сегодня я вновь принесла книгу Николая Сладкова «Неслух», потому что стала замечать, что не все ребята слушаются своих родителей и воспитате-лей.
4. Аннотация
Мне нравится этот рассказ, потому что он учит быть внимательным и осто-рожным, слушаться родителей, не уходить от дома без разрешения взрослых, чтоб не попасть в беду.
СЛАЙД 2
Давайте вспомним, о чем этот рассказ. У строгой мамы медведицы был ма-ленький неловкий, губастый медвежонок. Однажды медведица задремала в холодке, а медвежонку скучно было рядом со спящей матерью, и он убежал от нее в лес. В лесу он проголодался и пытался добыть себе пищу, вспоминая, как это делала его мамаша, хотел полакомиться вкусностями. Но у него ничего не получалось. Мышат он не поймал, а вот лапу камнем придавил. Потом медвежонок поймал лягушку, но не съел ее сразу, а начал играть: то подкинет, то из лапы в лапу перекинет. И потерял лягушку. Разинул рот. Хотел заплакать…
Ребята, как вы думаете, накажет ли мама медведица медвежонка?
Похлопайте те, кто думает, что ДА.
Потопайте те, кто думает, что НЕТ.
А ответ на этот вопрос поможет узнать книга.
СЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ.
5. ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А теперь все сели ровно, красиво. Слушайте внимательно!
СЛАЙД 3
6. Возвращение к проблемному вопросу
Ребята, наказала ли мама медведица медвежонка?
Похлопайте те, кто думает, что ДА.
Потопайте те, кто думает, что НЕТ.
7. Беседа по произведению ВСТАЛИ
А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?»
Как называется рассказ?
Как вы думаете, кого называют неслухом?
Как выглядел медвежонок?
Как вы думаете, почему медвежонок не мог сам себе добыть еду?
Как вы думаете, почему мама медведица не приласкала медвежонка?
А поступаете ли вы так же?
Как вы думаете, что было бы, если бы медвежонок послушался медведицу?
Как вы думаете, что чувствовал медвежонок, когда мама наказала его за непослушание?
Вам жалко медвежонка неслуха?
Как вы думаете, что чувствовала мама медведица, когда проснулась и не нашла своего медвежонка?
Послушному одно слово, непослушному – сто.
Как вы понимаете эту пословицу?
Так чему нас учит этот рассказ?
8. Физминутка
А сейчас немного отдохнем, повторяйте за мной движения -
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
9. Дидактическая игра
Ребята, давайте медвежонку расскажем, как правильно надо себя вести, по-играем с ним в игру «Хорошие и плохие поступки»
СЛАЙД 4
Наши глазки устали, поэтому мы сейчас сделаем гимнастику для глаз. По-смотрите, на кончике карандаша сидит мишка, он хочет поиграть с вашими глазами. Куда будет двигаться мишка, туда и ваши глазки.
10. Рефлексия
Ребята, что для вас было трудно, сложно на занятии? Почему?
Что было интересно?
Что бы вы рассказали маме и папе?
Если вам понравилось занятие, то похлопайте в ладоши, если не понрави-лось, то потопайте. Скажите почему.