Светлана Боровкова
Конспект ООД «Курочка ряба на новый лад» по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Цель: развитие связной монологической речи
Задачи: формировать у детей умение творческому рассказыванию, связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, умение составлять сказочный текст, вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы, формировать умение строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, закреплять умение оценивать рассказы друг друга, формировать умение на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания, развивать речевое творчество дошкольников, воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект ООД „Курочка ряба на новый лад“ по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Словарь: лиса, дед и баба, медведь, курочка, мышка, волк, заяц, лягушка, золотое яичко, жили-были, однажды, жанр
Предварительная работа: познакомить детей с новым словом «жанр» и его значением (вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками, чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказках, подбор музыкального сопровождения «Приходите в гости к нам», изготовление плоскостного театра для магнитной доски.
Оборудование: аудиозапись, магнитный плоскостной театр «Курочка Ряба» и «Теремок», доска
Ход:
1. Вводная часть
Звучит песня «Приходите в гости к нам». Дети сидят полукругом перед ними магнитная доска, на которой представлены герои из двух сказок «Курочка Ряба» и «Теремок».
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А её и нету …
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету …
По какой она пойдёт?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо …
У неё чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
В:- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. А что такое сказка? (ответы детей). Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных сил. Какие жанры сказок вы знаете? (ответы детей: волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки) Кто придумывает сказки? (ответы детей: народ, авторы).Правильно, мы знаем сказки народные и авторские. А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки. Прослушайте внимательно загадку и отгадайте, что же это за сказка:
1. Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: дом –домок
В чистом поле одинок. («Теремок»).
2. Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки,
В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать(«Маша и медведь»).
3. Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –
Дело было на Руси… Стариков про то спроси.
Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом
Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).
4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне.
(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»).
В:- Молодцы! А теперь посмотрите, герои из каких сказок пришли к нам в гости? (ответы детей: лиса, дед и баба, медведь, курочка, мышка, волк, заяц, лягушка, золотое яичко). Правильно, а сейчас мы с вами вспомним повадки этих животных:
Физкультминтука «Покажи животное»
Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите!
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся.
Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги
На носочках он пошёл, и на пяточках потом.
2. Основная часть:
В:- Дети, давайте вспомним с каких слов начинается сказка «Курочка Ряба»? (ответы детей). Я предлагаю вам сочинить сказку «Курочка Ряба» на новый лад. Что произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались новые герои? (ответы детей) Хочу напомнить, что сказка начинается с зачина – Жили-были…Далее происходит чудо (Курочка снесла золотое яичко). Подумайте, что могло случиться с золотым яичком, если бы (Появились герои из другой сказки 2-4 персонажа). Ваша сказка должна быть небольшой и последовательной. В сказке всегда добро побеждает зло. Мы должны увидеть, что это сказка новая. А самую лучшую сказку мы запишем вместе в альбом, который оформим рисунками к сказке. Вы можете немного подумать, выбрать новых героев и поделиться с нами своей новой сказкой! (помогаю рассказать сказку, на доске выкладываю героев, опрашиваю 4-5 детей).
3. Заключительная часть
В:-Молодцы ребята! Мне очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам и почему? (ответы детей). Хорошо, тогда сказку Вани мы с вами и запишем в наш альбом, а сейчас мы отправимся рисовать иллюстрации к нашей новой сказке «Курочка Ряба»!