Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Курочка ряба»

Татьяна Михеева
Интегрированное занятие «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новосафоновский детский сад «Солнышко»

«Курочка Ряба»

(Интегрированное занятие. НОД по нравственно-духовному воспитанию с элементами сказка терапии

во второй группе раннего возраста)

Авторская разработка:

Михеева Т. Б. (воспитатель)

Прокопьевский муниципальный район

2019

Тема: Курочка Ряба

Публикация «Интегрированное занятие „Курочка ряба“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.

Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.

Развивать и обогащать словарь детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка.

Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам.

Интеграция областей : коммуникация, познание, художественная литература, изобразительная деятельность.

Словарная работа: сундучок, яйцо, курочка ряба, дед и баба, мышка, бил, разбил, снесла, лепить, катать.

Оборудование: Волшебный сундучок, корзина с курочкой Рябой, солевое тесто, влажная салфетка, дощечки; персонажи (игрушки) к сказке «Курочка Ряба» - дед, баба, мышка, яичко.

Методы и приё мы:

игровой: сюрпризный момент – приход Курочки Рябы; игра с персонажами сказки;

словесные: беседа, вопросы, художественное слово, создание речевых ситуаций для общения, звукоподражание, проговаривание слов из сказки, слов-утешений, слов-просьб;

наглядные: показ настольного театра, показ с объяснением лепки яичка;

слуховые: аудиозапись плача, слушание

эмоциональные: привлечение к сопереживанию: поглаживание героев сказки по головке, обнимание, кормление курочки, изготовление и дарение подарков.

Подготовленность детей:

- дети знакомы с русской народной сказкой «Курочка ряба»;

- лепили округлые формы из глины.

Длительность: 10 мин.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столике стоит ширма. Оттуда слышится звук разбитого предмета, потом плач.

- Дети, вы слышите? Кто-то где-то плачет. Вы не знаете кто это? И я не знаю.

Открывается ширма. За ней сидят дед и баба, а перед ними разбитое яичко. Дед с бабой продолжают плакать.

- Дети, кто это? (дед и баба)

- Как вы думаете, почему они плачут? (у них разбилось яичко)

- Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем. Как это можно сделать? (дед и баба продолжают всхлипывать)

- Что мы можем им сказать? Да, правильно. Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба.»)

- А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)

- Давайте пожалеем дедушку с бабушкой. (Дети по 2-3 человека подходят, гладят их по головке, обнимают, успокаивают «Не плач, дед. Не плач, баба.»

- Дедушка, бабушка, чем вам помочь, чтобы вы уже никогда не плакали?

- Нам нужно яичко. А оно разбилось. (Низким голосом от имени деда)

- Наша курочка на нас обиделась и не хочет нам снести другое яичко. (Более звонким голосом от имени бабы).

- Дети, давайте поможем помириться деду и бабе с курочкой. Как можно позвать курочку? (цып-цып-цып)

Все вместе зовут курочку. Воспитатель незаметно выставляет на стол корзинку с курочкой.

- Давайте все вместе позовём курочку.

- Ко-ко-ко. Здесь я, здесь. Здравствуйте. (от имени курочки)

- У нас тут дед с бабой плакали. Мы их еле успокоили. Им очень нравилось яичко, но оно разбилось. Помоги им, пожалуйста. А то они опять плакать будут. Дети, как дед с бабой плакали, покажите курочке. (дети имитируют плач)

Курочка : - Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего. Ничего у меня нет. (Показывает пустую кормушку)

- Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, крошки, травку)

- Мы можем тебе помочь. (обращается к одному из детей) Саша, подай мне вон тот синенький сундучок с полочки. (Ребёнок подаёт)

- Как вы думаете, что в нём?

- Там что-нибудь есть? Кто хочет проверить? Иди, Наташа, пощупай, что там. Есть что-то? Доставай, что ты там нашла.

(Ребенок подходит, трогает руками и оттуда достает зернышки).

- Вот как замечательно. Теперь у нас есть, чем накормить курочку. Давайте насыплем ей зернышек. Сыпь, Наташа. Идите насыпьте зернышек курочке понемножку, по очереди.

(Дети по очереди насыпают зерно курочке)

- Как нужно позвать курочку поклевать зернышки? Давайте все вместе скажем: «Цып-цып-цып, ешь, курочка

( Дети проговаривают : «Цып-цып-цып, ешь, курочка)

(Курочка клюёт зерна, говорит «Как вкусно! Спасибо, дети. Вот я и наелась. Теперь могу и яичко снести.)

Воспитатель сажает курочку в корзинку. Курочка кричит «Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!»

- Что с тобой, курочка? Что ты так кричишь?

(Пересаживает курочку из корзинки к бабе с дедом, заглядывает в корзинку)

- Ребятки, что это? (Яйцо)

- Да, это яйцо. Посмотрите, какое оно? (круглое, белое)

- Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как дед с бабой обрадовались!

- Но яичко только одно. Его мало для деда с бабой. К ним в гости должны внуки приехать на праздник. А тут ещё и мышка прибежала. Она тоже хочет яичко. (Выбегает мышка, пищит «пи-пи-пи, я тоже яичко хочу!»)

- Что же нам делать? Как всех не обидеть? Ребята, вы ведь хотите порадовать и дедушку с бабушкой, и курочку Рябу, и мышку?

- Давайте мы с вами слепим много яичек, для деда, бабы, курочки и мышки. Порадуем их.

- Садитесь за столики. Смотрите, у нас есть тесто, из которого можно налепить много яиц.

– Смотрите, как я буду лепить. Беру тесто, и катаю его, как шарик, круговыми движениями, чтобы вышло яичко. Готовое яйцо ложу на тарелочку. Руки вытираю влажной салфеткой.

(Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям в виде индивидуального показа, объяснений, советов, поощрений)

- Какие красивые яички у нас получились. Теперь мы можем эти яйца подарить дедушке, бабушке, курочке и мышке, чтобы они никогда больше не плакали, не расстраивались.

(Дети походят к персонажам сказки и дарят им яйца. Дедушка с бабушкой, курочка и мышка благодарят детей за подарки. Прощаются, прячутся за ширму)

- Дети, в какой сказке мы с вами побывали?

- Какие герои у нас побывали в гостях? (курочка Ряба, бабушка, дедушка, мышка)

- Почему плакали дед и баба?

-Чем мы кормили курочку?

- Что мы делали в подарок деду с бабой, курочке и мышке?

- Им понравилось?

- Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем все помогать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Курочка Ряба»Фотоотчет «Курочка Ряба» Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Фотоотчёт «Сказка «Курочка Ряба»Фотоотчёт «Сказка «Курочка Ряба» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам фотоотчёт Сказка "Курочка Ряба".В честь года театра,в нашем посёлке был проведён районный.

Комплексное занятие по сказке «Курочка ряба» По сказке Курочка ряба Подготовитель воспитатель раннего возраста. Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Конспект игровой НОД по сказке «Курочка Ряба» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом НОД. Задачи: Учить выполнять основные движения ползание на четвереньках.

Драматизация сказки «Курочка Ряба» Драматизация сказки «Курочка Ряба» Цель. Формировать творческие способности детей. Задачи. Познакомить детей с народным фольклором. Учить.

Конспект занятия Сказка «Курочка Ряба»Конспект занятия Сказка «Курочка Ряба» Конспект занятия Сказка «Курочка Ряба». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Задача: Побуждать детей к эмоциональным.

НОД по развитию речи «Курочка ряба» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба» Воспитатель: Синявина С. В. 2017г.

Пасхальная сказка «Курочка Ряба»Пасхальная сказка «Курочка Ряба» Пасхальная сказка «Курочка Ряба». Ведущая: Жили-были в одной деревушке Старичок со своею старушкой. Дружно жили они, не тужили, Вместе в.

Презентация «Конусный театр «Курочка Ряба» бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс Конусный театр «Курочка Ряба» Выполнила:.

Занятие «Курочка Ряба в гостях у ребят» Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: закрепление знаний детей о сказке «Курочка ряба» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к чтению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Курочка ряба»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 07:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Курочка ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД