Татьяна Михеева
Интегрированное занятие «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новосафоновский детский сад «Солнышко»
(Интегрированное занятие. НОД по нравственно-духовному воспитанию с элементами сказка терапии
во второй группе раннего возраста)
Авторская разработка:
Михеева Т. Б. (воспитатель)
Прокопьевский муниципальный район
2019
Тема: Курочка Ряба
Публикация «Интегрированное занятие „Курочка ряба“» размещена в разделах
Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.
Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.
Развивать и обогащать словарь детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка.
Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам.
Интеграция областей : коммуникация, познание, художественная литература, изобразительная деятельность.
Словарная работа: сундучок, яйцо, курочка ряба, дед и баба, мышка, бил, разбил, снесла, лепить, катать.
Оборудование: Волшебный сундучок, корзина с курочкой Рябой, солевое тесто, влажная салфетка, дощечки; персонажи (игрушки) к сказке «Курочка Ряба» - дед, баба, мышка, яичко.
Методы и приё мы:
игровой: сюрпризный момент – приход Курочки Рябы; игра с персонажами сказки;
словесные: беседа, вопросы, художественное слово, создание речевых ситуаций для общения, звукоподражание, проговаривание слов из сказки, слов-утешений, слов-просьб;
наглядные: показ настольного театра, показ с объяснением лепки яичка;
слуховые: аудиозапись плача, слушание
эмоциональные: привлечение к сопереживанию: поглаживание героев сказки по головке, обнимание, кормление курочки, изготовление и дарение подарков.
Подготовленность детей:
- дети знакомы с русской народной сказкой «Курочка ряба»;
- лепили округлые формы из глины.
Длительность: 10 мин.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столике стоит ширма. Оттуда слышится звук разбитого предмета, потом плач.
- Дети, вы слышите? Кто-то где-то плачет. Вы не знаете кто это? И я не знаю.
Открывается ширма. За ней сидят дед и баба, а перед ними разбитое яичко. Дед с бабой продолжают плакать.
- Дети, кто это? (дед и баба)
- Как вы думаете, почему они плачут? (у них разбилось яичко)
- Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем. Как это можно сделать? (дед и баба продолжают всхлипывать)
- Что мы можем им сказать? Да, правильно. Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба.»)
- А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)
- Давайте пожалеем дедушку с бабушкой. (Дети по 2-3 человека подходят, гладят их по головке, обнимают, успокаивают «Не плач, дед. Не плач, баба.»
- Дедушка, бабушка, чем вам помочь, чтобы вы уже никогда не плакали?
- Нам нужно яичко. А оно разбилось. (Низким голосом от имени деда)
- Наша курочка на нас обиделась и не хочет нам снести другое яичко. (Более звонким голосом от имени бабы).
- Дети, давайте поможем помириться деду и бабе с курочкой. Как можно позвать курочку? (цып-цып-цып)
Все вместе зовут курочку. Воспитатель незаметно выставляет на стол корзинку с курочкой.
- Давайте все вместе позовём курочку.
- Ко-ко-ко. Здесь я, здесь. Здравствуйте. (от имени курочки)
- У нас тут дед с бабой плакали. Мы их еле успокоили. Им очень нравилось яичко, но оно разбилось. Помоги им, пожалуйста. А то они опять плакать будут. Дети, как дед с бабой плакали, покажите курочке. (дети имитируют плач)
Курочка : - Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего. Ничего у меня нет. (Показывает пустую кормушку)
- Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, крошки, травку)
- Мы можем тебе помочь. (обращается к одному из детей) Саша, подай мне вон тот синенький сундучок с полочки. (Ребёнок подаёт)
- Как вы думаете, что в нём?
- Там что-нибудь есть? Кто хочет проверить? Иди, Наташа, пощупай, что там. Есть что-то? Доставай, что ты там нашла.
(Ребенок подходит, трогает руками и оттуда достает зернышки).
- Вот как замечательно. Теперь у нас есть, чем накормить курочку. Давайте насыплем ей зернышек. Сыпь, Наташа. Идите насыпьте зернышек курочке понемножку, по очереди.
(Дети по очереди насыпают зерно курочке)
- Как нужно позвать курочку поклевать зернышки? Давайте все вместе скажем: «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»
( Дети проговаривают : «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»)
(Курочка клюёт зерна, говорит «Как вкусно! Спасибо, дети. Вот я и наелась. Теперь могу и яичко снести.)
Воспитатель сажает курочку в корзинку. Курочка кричит «Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!»
- Что с тобой, курочка? Что ты так кричишь?
(Пересаживает курочку из корзинки к бабе с дедом, заглядывает в корзинку)
- Ребятки, что это? (Яйцо)
- Да, это яйцо. Посмотрите, какое оно? (круглое, белое)
- Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как дед с бабой обрадовались!
- Но яичко только одно. Его мало для деда с бабой. К ним в гости должны внуки приехать на праздник. А тут ещё и мышка прибежала. Она тоже хочет яичко. (Выбегает мышка, пищит «пи-пи-пи, я тоже яичко хочу!»)
- Что же нам делать? Как всех не обидеть? Ребята, вы ведь хотите порадовать и дедушку с бабушкой, и курочку Рябу, и мышку?
- Давайте мы с вами слепим много яичек, для деда, бабы, курочки и мышки. Порадуем их.
- Садитесь за столики. Смотрите, у нас есть тесто, из которого можно налепить много яиц.
– Смотрите, как я буду лепить. Беру тесто, и катаю его, как шарик, круговыми движениями, чтобы вышло яичко. Готовое яйцо ложу на тарелочку. Руки вытираю влажной салфеткой.
(Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям в виде индивидуального показа, объяснений, советов, поощрений)
- Какие красивые яички у нас получились. Теперь мы можем эти яйца подарить дедушке, бабушке, курочке и мышке, чтобы они никогда больше не плакали, не расстраивались.
(Дети походят к персонажам сказки и дарят им яйца. Дедушка с бабушкой, курочка и мышка благодарят детей за подарки. Прощаются, прячутся за ширму)
- Дети, в какой сказке мы с вами побывали?
- Какие герои у нас побывали в гостях? (курочка Ряба, бабушка, дедушка, мышка)
- Почему плакали дед и баба?
-Чем мы кормили курочку?
- Что мы делали в подарок деду с бабой, курочке и мышке?
- Им понравилось?
- Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем все помогать.