Екатерина Подковенко
Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить название страны «Россия»
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Закреплять название основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный)
Ход НОД:(колокольчик звенит)
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живём?
- Россия.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Мой любимый край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. --Вы любите путешествовать?
-На чём можно путешествовать?
-А я предлагаю предлагаю поехать на волшебном поезде.
-Поедим?
- Ответы детей.
-Тогда приобретаем билеты.
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути! (музыка Паровозик из Ромашкова)
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Останавливаемся. Наша станция называется «Лесная». (голоса птиц)
-Давайте посидим на полянке и послушаем. Кто это поёт (птицы)
-Сейчас я вам расскажу какие птицы живут на территории Нашего родного края.
В Донском краю живё т много разных птиц и животных: (воробей, синица, дятел, лиса, волк, заяц)
-А каких птиц знаете вы?
(Презентация птицы)
- Ответы детей.
Слайд 1: Воробей полевой
• Воробьи питаются насекомыми, ягодами и зерном,
-А чем мы кормим птиц в городах?
• а в городах мы делаем кормушки и кормим семечками, зерном и крошками.
Слайд 2: Синица
• Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж народных сказок, басен и повестей о природе.
• питаются синички: различными насекомыми. В этом заключается огромная польза птиц для садоводов: они помогают уничтожать вредителей.
Слайд 3: Дятел
• Санитар леса, знаете почему?
• Дятел выдалбливает из-под коры деревьев насекомых-вредителей.
-А сейчас мы с вами узнаем какие же у нас на Дону живут животные.
(Презентация животные)
Расскажите каких животных знаете вы?
Слайд 4: Лиса
Любимая героиня русских - народных сказок, чья хитрость вошла в поговорку.
(У лисы и во сне ушки на макушке)
Запутывает следы, уходя от преследования; терпелива в ожидании в засаде.
А вы знаете что кушает лиса?
Кушает грызунов, зайцев, насекомых, червей, ягоды и фрукты.
Слайд 5: Волк
А вы знаете что кушает волк?
• Волк очень сильный. Питается он в основном мясом.
Слайд 6: Заяц
• Питание зайцев напрямую зависит от времени года.
• Весной и летом они предпочитают молодые побеги деревьев, и их сочные корешки, а также известные нам своими полезными свойствами: одуванчики, клевер.
• Особенно любимое лакомство зайцев- плоды и побеги черники.
- Молодцы, ребята. Садимся на свои места, поехали. (музыка Паровозик из Ромашкова)
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Наш поезд остановился на станции «Сказочная».
-Раньше на Дону жили отважные люди. Их называли «казаки». И мы отправляемся к ним в гости. (курень, костюмы: казака и казачки, оружие)
-Посмотрите, что это?
-Домик, дом. (дети)
-Правильно, но непростой домик, а немного волшебный, он называется курень.
-Давайте зайдём в гости в казачий дом (курень) и рассмотрим его. В избе находятся такие предметы старины как прялка, печь, сундук. Готовили казачки в чугунках. Посуда была из глины, а ложки деревянные.
-А на чём казаки спали, как вы думаете?
-На топчанах или лавках, застеленных вязаными покрывалами. Пуховое одеяло шила сама казачка, а верх делали из цветных лоскутков (лоскутное одеяло).
-Женская одежда состояла из кофты, юбки и фартука, так называемая «парочка». Кофта была с оборкой, воротник стойка, рукав длинный. Юбки шили пышными, мелко собранными у пояса. Украшалась кружевами, оборками. Нижняя юбка - обязательная принадлежность женского костюма. Шилась из тонкой белой или светлой ткани с кружевами, часто украшалась вышивкой. Фартук или запон. На голове шёлковые платки, на ногах полусапожки. У девушек вместо платков – ленты в волосах. Головной убор замужних женщин – шлычка (колпачок).
(Слайды дома)
-Казаки вели боевую жизнь. Им приходилось защищать свою землю, свои дома, станицы, своих жён и детей. У казаков было оружие, какое кто знает?
-Правильно. Оружие называется шашка.
(Слайды оружия)
-А также казаки умели веселиться и следующая наша станция «Песенная»
Физминутка.
- Молодцы. Нам надо отправляться дальше. (паровозик из Ромашкова)
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А ещё есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Как называется наш город, в которой мы живём.
- Ростов-на-Дону.
- Ребята, в каждой стране есть свой флаг. Наш Донской край находится в какой стране? Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
(Картинка флага)
- Ответы детей.
Садимся за столы. Выкладывание флага Российской Федерации.
-Ребята давайте попробуем сложить свой флаг.
- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по Донскому краю, и пора возвращаться в наш родной детский сад.
Что же мы узнали из нашего путешествия?
- Ответы детей.