Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край»

Екатерина Подковенко
Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

2. Закрепить название страны «Россия»

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Закреплять название основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный)

Ход НОД:(колокольчик звенит)

- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живём?

- Россия.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Мой любимый край“» размещена в разделах

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. --Вы любите путешествовать?

-На чём можно путешествовать?

-А я предлагаю предлагаю поехать на волшебном поезде.

-Поедим?

- Ответы детей.

-Тогда приобретаем билеты.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути! (музыка Паровозик из Ромашкова)

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Останавливаемся. Наша станция называется «Лесная». (голоса птиц)

-Давайте посидим на полянке и послушаем. Кто это поёт (птицы)

-Сейчас я вам расскажу какие птицы живут на территории Нашего родного края.

В Донском краю живё т много разных птиц и животных: (воробей, синица, дятел, лиса, волк, заяц)

-А каких птиц знаете вы?

(Презентация птицы)

- Ответы детей.

Слайд 1: Воробей полевой

• Воробьи питаются насекомыми, ягодами и зерном,

-А чем мы кормим птиц в городах?

• а в городах мы делаем кормушки и кормим семечками, зерном и крошками.

Слайд 2: Синица

• Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж народных сказок, басен и повестей о природе.

питаются синички: различными насекомыми. В этом заключается огромная польза птиц для садоводов: они помогают уничтожать вредителей.

Слайд 3: Дятел

• Санитар леса, знаете почему?

• Дятел выдалбливает из-под коры деревьев насекомых-вредителей.

-А сейчас мы с вами узнаем какие же у нас на Дону живут животные.

(Презентация животные)

Расскажите каких животных знаете вы?

Слайд 4: Лиса

Любимая героиня русских - народных сказок, чья хитрость вошла в поговорку.

(У лисы и во сне ушки на макушке)

Запутывает следы, уходя от преследования; терпелива в ожидании в засаде.

А вы знаете что кушает лиса?

Кушает грызунов, зайцев, насекомых, червей, ягоды и фрукты.

Слайд 5: Волк

А вы знаете что кушает волк?

• Волк очень сильный. Питается он в основном мясом.

Слайд 6: Заяц

• Питание зайцев напрямую зависит от времени года.

• Весной и летом они предпочитают молодые побеги деревьев, и их сочные корешки, а также известные нам своими полезными свойствами: одуванчики, клевер.

• Особенно любимое лакомство зайцев- плоды и побеги черники.

- Молодцы, ребята. Садимся на свои места, поехали. (музыка Паровозик из Ромашкова)

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Наш поезд остановился на станции «Сказочная».

-Раньше на Дону жили отважные люди. Их называли «казаки». И мы отправляемся к ним в гости. (курень, костюмы: казака и казачки, оружие)

-Посмотрите, что это?

-Домик, дом. (дети)

-Правильно, но непростой домик, а немного волшебный, он называется курень.

-Давайте зайдём в гости в казачий дом (курень) и рассмотрим его. В избе находятся такие предметы старины как прялка, печь, сундук. Готовили казачки в чугунках. Посуда была из глины, а ложки деревянные.

-А на чём казаки спали, как вы думаете?

-На топчанах или лавках, застеленных вязаными покрывалами. Пуховое одеяло шила сама казачка, а верх делали из цветных лоскутков (лоскутное одеяло).

-Женская одежда состояла из кофты, юбки и фартука, так называемая «парочка». Кофта была с оборкой, воротник стойка, рукав длинный. Юбки шили пышными, мелко собранными у пояса. Украшалась кружевами, оборками. Нижняя юбка - обязательная принадлежность женского костюма. Шилась из тонкой белой или светлой ткани с кружевами, часто украшалась вышивкой. Фартук или запон. На голове шёлковые платки, на ногах полусапожки. У девушек вместо платков – ленты в волосах. Головной убор замужних женщин – шлычка (колпачок).

(Слайды дома)

-Казаки вели боевую жизнь. Им приходилось защищать свою землю, свои дома, станицы, своих жён и детей. У казаков было оружие, какое кто знает?

-Правильно. Оружие называется шашка.

(Слайды оружия)

-А также казаки умели веселиться и следующая наша станция «Песенная»

Физминутка.

- Молодцы. Нам надо отправляться дальше. (паровозик из Ромашкова)

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А ещё есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Как называется наш город, в которой мы живём.

- Ростов-на-Дону.

- Ребята, в каждой стране есть свой флаг. Наш Донской край находится в какой стране? Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

(Картинка флага)

- Ответы детей.

Садимся за столы. Выкладывание флага Российской Федерации.

-Ребята давайте попробуем сложить свой флаг.

- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по Донскому краю, и пора возвращаться в наш родной детский сад.

Что же мы узнали из нашего путешествия?

- Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени Отрабатывать умения: реагировать а обращения,.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №25 группа «Божьи коровки» Конспект занятия по нравственно –.

Лэпбук по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой любимый город Омск»Лэпбук по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой любимый город Омск» В лэпбуке представлены игры по краеведению, герб и флаг, стихи в виде брошюры, дидактические игры "Путешествие по Омской области", "Виды.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой любимый Калининский район» Тип проекта: краткосрочный, иформационно – практико – ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, старший.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 11:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД