Евгения Башкинова
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишкина полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мишкина полянка
(интегрированное занятие по развитию речи и аппликации)
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о мебели, различать и называть мебель; учить сравнивать предметы по высоте (большой, маленький, средний); учить называть и различать геометрические фигуры; закреплять знания основных цветов; усовершенствовать навыки работа с клеем, умение пользоваться салфеткой.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе „Мишкина полянка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развитие образного мышления, обогащение сенсорного восприятия, расширение словарного запаса.
Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение от чтения знакомых потешек, воспитывать отзывчивость, формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
Материал: 3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 3 ложки (большой, маленький, средний); клейстер, кисточки, салфетки, палитра для клея.
Заготовки: ватман (покрасить в зеленый цвет, по 2 цветка на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваются)
(стук в дверь)
-Ой, а кто это к нам стучится, давайте посмотрим.
- Кто это? (медведь)
- А какой мишка? (коричневый, пушистый.)
- Ребята, а мне мишка сказал на ушко, что он очень любит, когда про него читают стихотворения, давайте прочтем ему стихи:
1. Мишка косолапый по лесу идет.
2. Уронили Мишку на пол.
3. Сел медведь на солнышко, стал глядеть на солнышко, не гляди на свет медведь, глазки могут заболеть.
4. Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему штанишки.
-Молодцы, ребята. Нашему Мишке очень понравились стихи. А еще Мишка сказал, что он очень любит играть. Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка. Мишка-лежебока.
1. Эй, ты, Мишка-лежебока,
Спал ты долго и глубоко,
Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить. (хлопают)
2. Не дадим мы Мишке спать,
Будем ножками стучать (топают)
3. Ничего не получается
Мишка наш не просыпается
Будем мы ногами топать
И в ладоши громко хлопать. (и хлопают, и топают)
- Мишке очень понравилось с вами играть. Он говорит вам спасибо и приглашает вас к себе в гости. Но чтобы к нему попасть, нужно произнести волшебные слова:
" Повертелись, покрутились и у мишек очутились. "
-Ну вот, ребята мы и оказались в гостях у медведей.
-Сколько мишек? (три, много)
- А какие медведи? (большой, маленький,средний).
- А на чем сидят медведи? (на стульях)
- На каких? (большой,маленький, средний)
-А что это такое? (кровати, какие? (большой, маленький, средний)
- А где кушают медведи? (за столом, а на чем сидят (на стульях).
- Ребята, а как все это можно назвать одним словом (мебель)
- А что лежит на столе у медведей? (тарелки, ложки). Какие (большой маленький, средний)
- А как все это можно назвать одним словом? (посуда)
- Ребята, скажите,а из какой сказки наши медведи? (Три медведя)
-Ребята, посмотрите, а у мишек еще что-то есть, что это такое? (полянка)
- Правильно, ребята, ведь сейчас зима, а наш маленький мишка скучает по своей полянке, где он часто играл летом, и он просит, чтобы мы сделали его любимую полянку.
-Что же растет на полянке? (травка)
- А какого цвета травка? (зеленого)
- А чего же не хватает на полянке? (цветочков)
- Ребята, давайте это исправим. Но для начала давайте вспомним как мы будем наклеивать цветочки. (на белую сторону наносим кисточкой клей, затем переворачиваем и приклеиваем, при этом не забываем про салфетку)
-Но мы же еще должны с вами и размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. (пальчик пальчикам сказал.)
- Посмотрите, а у нас разные цветочки: у одних сердцевина какая? (круглая, а у других? (квадратная).
- Ребята каждый из вас берет по два цветочка: один с кружочком, а другой с квадратом и приклеиваем.
- Ребята, а сколько цветочков? (много), какого цвета (называют цвета)
-Ребята, какая красивая получилась полянка, Мишке очень понравилась и он говорит вам: "Большое спасибо". Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова и будем уже в саду.
-Итак, ребята, кто же приходил к нам в гости?, сколько их было?, какие, что было в домике у медведей, о чем вас просил мишка?, что мы делали, вам понравилось в гостях?
На этом занятие наше окончено, давайте гостям скажем "До свидания"и пойдем к своим друзьям.