Юлия Яковлева
«В стране сказок». Занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
закреплять умение пересказывать художественное произведение;
учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.
воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении слов.
развивать познавательную активность, обогащать словарь.
упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
Публикация «„В стране сказок“, Занятие по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: «Лубяная»
Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Материалы: слайды к сказкам «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», картинки животных, игрушка зайчика, колобка, пенек, запись звука машины.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались все сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда нам придется отправиться в путь.
На чем можно отправиться путешествовать? (Дети перечисляют виды транспорта : велосипед, пароход, самолет, поезд, машина.
Как все это назвать одним словом? (Транспорт)
Давайте мы с вами отправимся на машине (имитируя машину под музыку дети проходят круг).
Вот мы и приехали (дети садятся на стульчики).
СЛАЙД картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
Ребята посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Для кого коза пела песню?
Дети: Для козлят.
Зачем?
Дети: Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.
А кто подслушал песню? Зачем?
Дети: Волк. Что бы их съесть.
Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно смотрите, отвечайте правильно.
Дидактическая игра «Животные и их детёныши».
У кошки пушистые - котята.
У белки рыжий - бельчонок.
У коровы ласковый - теленок.
У медведицы бурые медвежата.
У собаки шаловливые - щенята.
Животных, которые живут в лесу, как называют? (дикие)
А почему их называют дикими?
Животных, которые живут дома, как называют? (домашние)
А кто ухаживает за домашними животными?
Молодцы, справились хорошо.
Физминутка «Дикие животные»
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыженькой лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Молодцы! (дети садятся на стульчики)
Ой, ребята посмотрите, кто это здесь сидит?
Дети, кто это? Зайчик.
-Спроси, Андрей, что с ним случилось?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
Ребята, давайте вспомним, как эта сказка называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
СЛАЙД картинка из сказки «Заюшкина избушка».
Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику?
Дети: У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная.
Словарная работа: «лубяная» т. е. деревянная.
А в какое время года она стала таять?
Дети: Весной.
А сейчас нам нужно отгадать, кто же герои этой сказки?
Воспитатель читает загадки
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух.)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее. (Лиса)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)
А кто из них выгнал лису?
Дети: Петушок.
Так давайте расскажем потешку про петушка, чтобы сказка закончилась хорошо.
(Саша Мурнаева читает потешку «Петушок золотой гребешок).
Зайка: Спасибо, ребята за помощь.
Ой, ребята, посмотрите – пенек, на пенечке колобок.
-А из какой сказки этот герой?
Дети: «Колобок»
СЛАЙД картинка из сказки «Колобок».
Здравствуй, колобок. Что случилось?
Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и теперь заблудился.
А ты не переживай, мы тебе поможем. Давай те поиграем все вместе.
Танец-игра «Колобок».
Вот видите, мы поиграли и колобок вернулся в свою сказку.
Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие?