Светлана Киселёва
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе.
Тема: «Весеннее путешествие»
Цель:
• Систематизировать знания детей о первых признаках весны, формировать интерес к живой природе.
• Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Программные задачи:
• Формировать у детей представления о диких животных: зайце, медведе, волке, лисе их внешнем виде, особенностях образа жизни.
• Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „Весеннее путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Стимулировать использование детьми в активной речи слов “тепло”, “ручейки”, “птицы”, “цветы”, “листья”, “растаял”.
• Развивать память, связную речь, умение делать выводы.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
• Развивать умение образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных, расширять кругозор, умение мыслить.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, а так же положительное отношение к процессу рисования.
• Воспитывать умение слушать друг друга, организованность, аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование: Игрушка – медведь; слайды с изображением зайца в серой и белой шубке, лисы, волка, медведя и их детёнышей; ёлочки, птички. Изображение сугробов и луж; солнышко – игрушка, ватман с изображением большой корзины, гуашь, влажные салфетки, угощение для детей.
Словарная работа: капель, ручейки, растаял.
Билингвальный компонент: асыр – волк, оян – заяц, тлке – лиса, аю – медведь.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня на занятии гости, давайте поприветствуем?
Дети: Сказано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым при встрече.
Пусть «Доброе утро!» - длится до вечера!
Обращаю внимание на верёвочку возле доски, потянув за неё, на доске появляется солнышко.
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Какое солнышко?
Ответы детей. (Красивое, тёплое, лучистое, жёлтое, весёлое и т. д.)
Воспитатель: (наклоняется к солнышку) Ребята, солнышко предлагает нам отправиться в путешествие, но не простое, а весеннее. Ведь у нас наступило, какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: (Произносят слова) «По тропинке мы пойдём в лес весенней попадём, 2 раза хлопни, 3 раза топни. Вокруг себя обернись и в лесу очутись!»
Открываю накрытые ёлочки. Осматриваем лес. Обращаем внимание, что ещё лежит много снега, но и есть лужи. Что прилетели птички, что лес пробуждается от долгой зимы.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами назовём слова о весне.
Ответы детей. (Тепло, ручейки, птицы, листочки, цветочки, солнышко, и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Сейчас мы с вами это проверим.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Зима ушла, а весна - … - пришла.
Зима холодная, а весна - … - тёплая.
Зимой солнце не греет, а весной - … - греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Зимой птиц мало, а весной - … - много.
Воспитатель: Молодцы, дети! Скажите, кто живёт в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Изображения животных на слайдах.
Билингвальный компонент: асыр – волк, оян – заяц, тлке – лиса, аю – медведь.
Показ слайдов.
• Ловко скачет по лужайке, быстроногий, серый… (Зайка.)
• Хитрая плутовка и краса, а зовут её… (Лиса.)
• Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой!
Всё зубами щёлк, да щёлк, очень страшный серый… (Волк.)
• Лапу он зимой сосёт, а ещё он любит мёд.
Может громко зареветь, а зовут его (Медведь.)
Физкультминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто – то зайку напугал.
Зайка – прыг – и ускакал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Весной у всех зверей появляются детёныши.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши волка — волчата.
Детеныши медведя — медвежата.
Воспитатель: Ребята, кто-то под ёлкой шевелится, слышите? Посмотрите, кто это проснулся?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой он сердитый. Давайте его угостим ягодами. Он спал всю зиму и проснулся очень голодный. Мы с вами нарисуем много ягоды и угостим мишку. Вы согласны?
Дети соглашаются.
Коллективное рисование. Ягоды для медведя. На большом листе изображена корзинка. Показываю способ рисования пальчиками.
Воспитатель: Какого цвета гуашь? Как нужно работать с гуашью?
Ответы детей.
Выполнение работы. Кто не справляется, помогаю. Затем вытираем пальчик влажными салфетками. Угощаем медведя. Прощаемся с медведем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять в весеннем лесу? Нам пора возвращаться в группу. «По тропинке мы пошли, в детский сад назад пришли».
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Кого повстречали? Какие животные живут в лесу? Кто вам больше всего понравился? Предлагаю поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик»
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим, зайца повстречал,
С бурым мишкой мёд искал,
А от рыженькой лисички
Быстро, быстро убежал.
Угощение от медведя, конфетки – мишки, для всех детей.