Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе

Светлана Киселёва
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Весеннее путешествие»

Цель:

• Систематизировать знания детей о первых признаках весны, формировать интерес к живой природе.

• Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

Программные задачи:

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, медведе, волке, лисе их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „Весеннее путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Стимулировать использование детьми в активной речи слов “тепло”, “ручейки”, “птицы”, “цветы”, “листья”, “растаял”.

Развивать память, связную речь, умение делать выводы.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Развивать умение образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных, расширять кругозор, умение мыслить.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, а так же положительное отношение к процессу рисования.

• Воспитывать умение слушать друг друга, организованность, аккуратность при работе с гуашью.

Оборудование: Игрушка – медведь; слайды с изображением зайца в серой и белой шубке, лисы, волка, медведя и их детёнышей; ёлочки, птички. Изображение сугробов и луж; солнышко – игрушка, ватман с изображением большой корзины, гуашь, влажные салфетки, угощение для детей.

Словарная работа: капель, ручейки, растаял.

Билингвальный компонент: асыр – волк, оян – заяц, тлке – лиса, аю – медведь.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня на занятии гости, давайте поприветствуем?

Дети: Сказано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым при встрече.

Пусть «Доброе утро!» - длится до вечера!

Обращаю внимание на верёвочку возле доски, потянув за неё, на доске появляется солнышко.

Воспитатель: Что это?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Какое солнышко?

Ответы детей. (Красивое, тёплое, лучистое, жёлтое, весёлое и т. д.)

Воспитатель: (наклоняется к солнышку) Ребята, солнышко предлагает нам отправиться в путешествие, но не простое, а весеннее. Ведь у нас наступило, какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: (Произносят слова) «По тропинке мы пойдём в лес весенней попадём, 2 раза хлопни, 3 раза топни. Вокруг себя обернись и в лесу очутись!»

Открываю накрытые ёлочки. Осматриваем лес. Обращаем внимание, что ещё лежит много снега, но и есть лужи. Что прилетели птички, что лес пробуждается от долгой зимы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами назовём слова о весне.

Ответы детей. (Тепло, ручейки, птицы, листочки, цветочки, солнышко, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Сейчас мы с вами это проверим.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Зима ушла, а весна - … - пришла.

Зима холодная, а весна - … - тёплая.

Зимой солнце не греет, а весной - … - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Зимой птиц мало, а весной - … - много.

Воспитатель: Молодцы, дети! Скажите, кто живёт в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Изображения животных на слайдах.

Билингвальный компонент: асыр – волк, оян – заяц, тлке – лиса, аю – медведь.

Показ слайдов.

• Ловко скачет по лужайке, быстроногий, серый… (Зайка.)

• Хитрая плутовка и краса, а зовут её… (Лиса.)

• Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой!

Всё зубами щёлк, да щёлк, очень страшный серый… (Волк.)

• Лапу он зимой сосёт, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, а зовут его (Медведь.)

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Кто – то зайку напугал.

Зайка – прыг – и ускакал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Весной у всех зверей появляются детёныши.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши волка — волчата.

Детеныши медведя — медвежата.

Воспитатель: Ребята, кто-то под ёлкой шевелится, слышите? Посмотрите, кто это проснулся?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой он сердитый. Давайте его угостим ягодами. Он спал всю зиму и проснулся очень голодный. Мы с вами нарисуем много ягоды и угостим мишку. Вы согласны?

Дети соглашаются.

Коллективное рисование. Ягоды для медведя. На большом листе изображена корзинка. Показываю способ рисования пальчиками.

Воспитатель: Какого цвета гуашь? Как нужно работать с гуашью?

Ответы детей.

Выполнение работы. Кто не справляется, помогаю. Затем вытираем пальчик влажными салфетками. Угощаем медведя. Прощаемся с медведем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять в весеннем лесу? Нам пора возвращаться в группу. «По тропинке мы пошли, в детский сад назад пришли».

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Кого повстречали? Какие животные живут в лесу? Кто вам больше всего понравился? Предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик»

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим, зайца повстречал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Угощение от медведя, конфетки – мишки, для всех детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цель: формировать способность действовать рядом со сверстниками, создать психологический комфорт. Задачи: •формировать представление о свойствах.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Кошкин дом» Интегрированное занятие по развитию речи и использованию нетрадиционной техники аппликации (крашенные ватные диски). Цель: 1. Развитие.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вот такое чудо — чудо-дерево» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны;.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение белорусской сказки «Легкий хлеб» Конспект по НОД «Развитие речи». Чтение и рассуждения по белорусской народной сказке: «Легкий хлеб». Цель: Знакомство детей с главным.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика»Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика» Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика» Цель: развитие речевой активности детей. Задачи: Продолжать учить составлять короткий, связный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 16:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киселёва (УИ 906482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД