Татьяна Романько
Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи :
«Путешествие с капелькой»
Цели занятия :
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении.
2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
5. Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом.
6. Обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.
8. Научить последовательно, выделять звуки в слове «Кран».
Оснащение:
1. Картинки с изображениями воды в природе.
2. Глобус.
3. Три прозрачных стакана с водой, молоком и соком.
4. На каждого ребенка стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота.
5. Прозрачные сосуды различной формы.
6. Карта-схема поступления воды в каждый дом.
7. Игры «Что может делать вода?», «Скажи наоборот», «Какой сок?».
Звучит аудиозапись журчание ручейка.
Воспитатель: ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: это звуки воды.
Воспитатель: действительно, это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в Царство Воды с нами будет Капелька. (Показывает нарисованную каплю воды.) Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Так ли это? Как вы думаете?
Дети: отвечают.
А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Дети: пруд, озеро, море, река, океан.
Воспитатель: значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети: воды.
Воспитатель: кому же нужна вода?
Дети отвечают.
А может ли человек прожить без воды?
Дети отвечают.
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – основа жизни.
Капелька : как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: бежать, течь, капать, литься, бушевать и т. д.
Воспитатель: дети, посмотрите на стенд, на котором находятся отгадки. Вы должны ответить на мои вопросы и показать то, что я загадала. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов?
Дети: водоросли.
Воспитатель: как называется поток воды, который падает с огромной высоты?
Дети: водопад.
Воспитатель: как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоемов и изучает его?
Дети: водолаз.
Воспитатель: теперь снова посмотрите на картинки и на их названия и подумайте, что общего в этих словах?
Дети: общая часть «вод».
Капелька : ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится?
Дети: в кране. (Идут в умывальную комнату.)
Капелька : попробуйте открыть кран и удержать в руках воду.
Дети: не получается?
Капелька : почему?
Дети: потому что вода жидкая, она течет.
Капелька : какого цвета вода?
Дети: прозрачная, бесцветная.
Капелька : а есть ли запах у воды?
Дети: она без запаха.
Воспитатель: ребята, заполните водой прозрачные сосуды разной формы.
Дети выполняют задание.
Видите, вода не имеет своей формы – она приобретает форму сосуда. А теперь получше закройте кран, чтобы вода не капала. Зачем это нужно, как вы думаете?
Дети отвечаю.
Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит Капелька.
Капелька :
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря –
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет…
Берегите воду!
Воспитатель: ребята, я приготовила вам сюрприз.
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.
Каждому ребенку раздаются стаканчика с водой: кому-то с простой, кому-то со сладкой, кому-то с соленой и кому-то с кислой.
Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стаканчике. у кого сладкая вода? Почему?
Дети: в ней разведен сахар.
Воспитатель: у кого соленая вода? Почему?
Дети: в ней развели соль.
Воспитатель: у кого кислая вода? Почему?
Дети: в ней развели лимонный сок.
Воспитатель: у кого простая вода?
Дети: в ней ничего не развели; она не имеет вкуса, она пресная.
Капелька : дети, давайте мы с вами поиграем.
Все садятся в кружок и играют в игру с мячом «Скажи на оборот».
Воспитатель: (бросает мяч ребенку). Из одного крана течет горячая вода, а из другого…
Ребенок: (бросает мяч обратно). Холодная.
Воспитатель: река глубокая, а ручеек…
Ребенок: мелкий.
Воспитатель: река может бежать быстро, а может и …
Ребенок: медленно.
Воспитатель: в океане волны большие, а в реке…
Ребенок: маленькие.
Воспитатель: в ручейке вода бежит, а в пруду…
Ребенок: стоит.
Воспитатель: из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода…
Ребенок: грязная.
Воспитатель: ребята, рассмотрите карту-схему, на которой показан путь воды из реки к нам в дом. Прежде чем вода попадает к нам в кран, она проходит большой путь.
Дети рассматривают карту.
А теперь сядьте за столы, на которых лежит материал для звукового анализа, и поработайте со словом «кран».
Дети последовательно выделяют каждый звук в этом слове, работая со схемой слова и фишками. Капелька оценивает работу детей. Предлагает вспомнить, что она узнали о воде. Дети отвечают.
Еще один сюрприз от Капельки : каждому ребенку она раздает стаканы с разными соками. Дети должны выпить свой сок и сказать, из чего он сделан.