Зубайирова Айшат Сайгидовна
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко»
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке
в 1 младшей группе
Подготовила: воспитатель
Зубайирова Айшат Сайгидовна
Задачи:
1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
3. Побуждать к выполнению игровых действий.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.
Материал к занятию :
Настольный театр «Колобок»; тесто; «полянка» (листы зеленого картона).
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик?
Дети: Красивый, большой.
Воспитатель: А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
Воспитатель: Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?
Дети: Да.
Появляется Зайчик.
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
Какие у зайки ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А хвостик у зайчика какой?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Покажите.
Пальчиковое упражнение «Зайчики»
Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.
Появляется Волк.
Воспитатель: Кто пришел к нам?
Дети: Волк.
Воспитатель: Серый волк… (зубами щелк). Волк какой?
Дети: Серый, большой.
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.
Воспитатель: А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?
Упражнение «Воздушные шарики»
Воспитатель: Надуваем быстро шарик, он становится большой. Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой).
Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.
Появляется Медведь.
Воспитатель: Кто это пришел?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Большой, косолапый.
Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.
Воспитатель: Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Появляется Лиса.
Воспитатель: Кто к нам пришел?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: А хвост у лисы какой?
Дети: Длинный.
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.
Воспитатель: Как колобок уплыл от лисички?
Упражнение «Волна»
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.
2. – Укатился колобок (показ руками, и никто не может его найти.
Воспитатель: А у нас есть зеленая полянка и тесто. Кто хочет слепить колобка?
Упражнение «Ладошки»
Ладошка вверх, ладошка вниз,
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.
Воспитатель: Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто?
Дети: Мягкое.
Воспитатель: Скатаем колобка?
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
Воспитатель: Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом.
Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл,
("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
Дедушка и бабушка благодарят детей.