Ирина Копылова
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе. Счет в пределах 20
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить знания детей о цифрах в пределах 20. Закрепить умения составлять и решать задачи по рисунку. Продолжать формировать умения выполнять графический диктант. Закрепить знания состава чисел 5,7 и 9. Уточнить умения выполнять звуковой анализ слов, определение место положение звука в словах, деление на слоги. Совершенствовать умения составлять предложения по схеме и с помощью данных слов. Развивать логическое мышление, трудолюбие, самостоятельность. Учить оценивать свои старания и философски относиться к успехам и неудачам.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе, Счет в пределах 20» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: воздушный шар, конверт, цифры, загадки, цветик – семицветик, игрушка- зайка, ежик, муляж любого куста, мяч, фишки для разбора слова на каждого ребенка.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, речевая, двигательная.
Ход занятия : дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Давайте поздороваемся с гостями.
- Ребята, какой - то необычный конверт, похож на листик из дерева. Как вы думаете, что может быть в этом письме? Кто изображен? Изображение Совы, а глубже в конверте достаем письмо. «Дорогие ребята! Помогите моему другу Ежу, с ним случилась беда. Сова.»
- Дети, что могло произойти с Ежом? Предположения детей. Где его дом, где его искать? Доводы детей. Показ картины о весне. Какое время года сейчас? Назовите весенние месяца? Что происходит с природой в это время года?
- В какую сторону идти? Вот там на пенечке сидит зайчиха, мы ее спросим.
- Подскажите по какой тропинке пройти к дому Ежа? Дети спрашивают.
- Скажите дети, а как называют детенышей зайчихи?
- Я вам укажу дорогу, но я вас прошу мне помочь. Я не могу собрать всех своих зайчат. Они спрятались за клеточки в тетради, боюсь, чтобы с ними ничего не случилось.
За столами дети выполняют графический диктант. Должны получится зайчата. Зайчиха в благодарность указывает дорогу к реке.
В этом задание надо решить задачи.
Шесть котят да мама – кошка. Сколько кошек на окошке? (Семь)
На полянке у дубка, Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить мне готов, Сколько крот нашел грибков? 2+1=3
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? 6-1=5
Скажите из каких частей состоит задача? -(условие,вопрос). Сколько медвежат за малиной спешат? Сколько малышей отстали? Сколько мишек впереди? Решение задачи и показ решения у доски.
Давайте сосчитаем до 20,передовая мяч друг другу.
Назови соседей числа 5,7,9?
Молодцы, мы справились с эти задание.
Гимнастика для глаз:
Дети встают полукругом. Перед ними на доске расположены геометрические фигуры. Вам нужно определить цвет и показать место геометрической фигуры.
- Что изображено в правом верхнем углу (левом)
-Какая фигура находится между квадратом и кругом? Какого она цвета?
- Какая фигура имеет все стороны равные? Какая фигура не имеет углов?
Вокруг на поляне лежат сухие цветы и конверт: «Помогите, оживите меня. Соедините лепестки в один Цветок Жизни». На поляне лежат 6 лепестков, их надо собрать и сделать ромашку. На каждом лепестке свое задание.
1. Звуки и буквы.
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и
пишем.
2. Гласные
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит
свободно, не встречая преград. Согласные
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и
глухими
3. Составить предложение по схеме.
4. Слог
Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
5. Определить место положение звука «Л» в словах: Лиса, колодец, леденец, пол, слон, клоун.
6. Назвать дни недели по порядку.
Что означают слова – беречь природу? Зачем человеку нужны цветы? Как сделать так, чтобы цветов на Земле было больше?
Игра «Наоборот» с цветком.
Слон большой, а коробка – маленькая
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
жираф – высокий, а пони-низкий
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая.
Подходим к кусту. Дети, это дерево или куст? Чем они отличаются?
На всем протяжении пути мы ищем нет ли где домика Ежа. Под кустом мы замечаем норку, засыпанную прошлогодней листвой. Находим Ежа. Он не мог вылезть из под такого слоя листвы. Что делает зимой еж? Как называют детенышей ежа?
А давайте ежу расскажем о себе? На какой планете мы живем? В какой стране мы живем? Какая столица России? Как называется наш поселок?
Еж благодарит ребят и указывает кратчайший путь к детсаду.
Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы свами справились со всеми заданиями и готовы к школе! Давайте похлопаем друг другу.